Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика лекций





1) Предмет и задачи анатомии и физиологии человека

2) Строение опорно-двигательного аппарата. Его физиологические функции.

3) Строение, физиологические функции грудной клетки, таза, черепа, конечностей.

4) Анатомия и физиология мышечной системы.

5) Анатомия и физиология кишечного тракта. Пищеварение.

6) Анатомия и физиология дыхательной системы.

7) Анатомия и физиология мочевыделительной системы.

8) Анатомия и физиология сердесно0сосудистой системы. Кровообращение.

9) Анатомия и физиология нервной системы.

10) Физиологические основы высшей нервной деятельности.

11) Человек как целостная биологическая система.

12) Анатомия и физиология сенсорных систем организма.

13) Физиологическая роль эндокринной системы.

Вопросы к экзамену

1) Общее строение опорно-двигательного аппарата и его функции. Возрастные особенности развития хрящевой и костной ткани.

2) Классификация и строение костей.

3) Особенности роста и возрастные изменения костей скелета. Рахит и его профилактика.

4) Соединения костей. Суставы и их возрастные изменения.

5) Строение и функции позвоночного столба. Его возрастные изменения. Изгибы позвоночника. Нарушения осанки и их профилактика.

6) Скелет грудной клетки. Возрастные изменения её строения и профилактика деформации у детей.

7) Строение черепа человека: мозговой и лицевой отделы. Череп новорождённого. Возрастные изменения костей черепа.

8) Кости верхней конечности и их соединения. Возрастные особенности.

9) Строение костей таза. Таз как целое. Его функции, возрастные и половые особенности.

10) Кости и соединения костей нижней конечности. Возрастные особенности. Профилактика плоскостопия.

11) Мышечная ткань. Её строение и физиология.

12) Мышцы,их строение,классификация, возрастные изменения.

13) Физиологические функции мышц. Работа и сила мышц. Физическое утомление и переутомление. Их профилактика.

14) Кожа, её строение и функции.

15) Соединительная ткань. Её значение в организме.

16) Эпителиальная ткань. Её значение и физиология.

17) Общее строение пищеварительной системы. Её физиологические функции.

18) Органы ротовой полости, пищеварение в ротовой полости.

19) Желудок. Строение, возрастные особенности пищеварения в желудке.

20) Тонкий кишечник, его строение. Пищеварение в тонком кишечнике.

21) Толстый кишечник, его строение, участие в процессе пищеварения. Дизбактериоз, его профилактика.

22) Обмен веществ и энергии в организме. Питательные вещества, их биологическое значение и особенности переваривания.

23) Рациональное питание. Режим питания детей и подростков.

24) Система органов дыхания. Строение и физиологические функции верхних дыхательных путей.

25) Нижние дыхательные пути и лёгкие,их значение в газообмене. Физиология дыхания.

26) Органы мочевыделительной системы. Строение и функции почек, их участие в водно-солевом обмене.

27) Общее строение системы кровообращения, её функции в поддержании гомеостаза.

28) Классификация и строение кровеносных сосудов. Круги кровообращения. Понятие о микроциркуляции.

29) Строение и физиологические функции сердечной мышцы. Понятие работы сердца; сердечный цикл.

30) Общая характеристика крови как жидкой ткани: её состав, физико-химические свойства, основные функции.

31) Органы кроветворения и иммунной системы: красный костный мозг, вилочковая железа, миндалины, селезёнка, лимфатические узлы, их значение и возрастные изменения.

32) Общая анатомическая структура нервной системы.

33) Значение нервной системы. Её функции, координирующая и интегрирующая роль в организме.

34) Строение и функции спинного мозга.

35) Строение и функции головного мозга.

36) Строение нейрона. Нейрон как структурная и функциональна единица нервной ткани. Типы нервных волокон, их функциональное предназначение.

37) Возникновение передачи нервных импульсов в синапсах.

38) Рефлекторный принцип функционирования нервной системы. Строение рефлекторной дуги.

39) Стволовая часть головного мозга,физиологические функции основных отделов.

40) Кора больших полушарий мозга как высший отдел ЦНС. Понятие о высшей нервной деятельности.

41) Классификация рефлексов. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов.

42) Аналитико-синтетическая деятельность мозга. Мышление и речь. Возрастные особенности.

43) Эмоции. Память, сон как проявление высшей нервной деятельности человека. Возрастные особенности.

44) Человек как целостная биологическая система. Возрастные этапы роста и развития организма.

45) Физическая и умственная работоспособность в различные периоды развития организма ребёнка. Профилактика утомления и переутомления.

46) Понятие об адекватности физических и психологических нагрузок функциональным возможностям организма ребёнка. Стресс. Адаптация.

47) Сенсорные системы организма. Органы чувств. Строение органа зрения.

48) Физиология зрения. Профилактика нарушений зрения у детей. Гигиена чтения и письма.

49) Строение слухового анализатора. Возрастные особенности звуковосприятия. Профилактика нарушений слуха у детей.

50) Железы внутренней секреции. Биологическое значение(функции) гормонов. Гопоталамо-гипофизарная система.

51) Гипофиз. Гормоны гипофиза, их влияние на рост и развитие организма ребёнка.

52) Щитовидная железа. Влияние гормонов железы на рост и развитие организма ребёнка.

53) Надпочечники. Биологическое значение гормон надпочечников.

54) Строение и физиологические функции мужской половой системы.

55) Строение и физиологические функции женской половой системы.

56) Основные положения гигиены детей и подростков.

57) Гигиенические требования к организации режима дня ребёнка.

58) Гигиенические требования к организации учебного процесса у детей и подостков.

59) Значение физиологического развития для здоровья ребёнка. Гиподинамия и её профилактика. Закаливание.

60) Профилактика подростковой наркомании, токсикомании и алкоголизма.

Рекомендуемая литература

1) М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина/Анатомия и физиология детей и подростков/М. 2004

консультация 8.01.2011 в 10-00

Культура Краснодарского края

Вопросы к зачёту

1) Недостатки системы художественного воспитания на современном этапе.

2) Функция общеобразовательного и профессионального воспитания. Значение функций общеобразовательного и профессионального воспитания в построении оптимальной системы художественного воспитания.

3) Художественные потребности личности. Значение типологии в системе художественного воспитания личности.

4) Оптимальная структура системы художественного воспитания.

5) Потенциалы, способности.

6) Талант, гениальность.

7) Художественные потенциалы (ассоциативный, смысловой). Критерии потенциалов.

8) Художественные потенциалы личности (философский, синкретический).

9) Педагогические требования к воспитанию художественных произведений в рамках художественных потенциалов.

10) Место и значение художественных потенциалов в системе художественного развития личности.

11) Функция искусства (исторический аспект).

12) Функция искусства (основное понятие).

13) Значение понятия «функция искусства» в организации процесса художественного воспитания.

14) Художественные ценности (красивое, прекрасное). Критерии ценностей.

15) Художественные ценности (безобразное эстетической и антиэстетической направленности).

16) Художественные ценности (трагическое, ужасное). Критерии ценностей.

17) Художественные ценности (возвышенное, комическое).

18) Методы воплощения художественных ценностей (реальное, условное).

19) Речь и её место в декодировании художественных произведений.

20) Первичные (межперсональные) и индивидуальные речевые знаки. Их место и значение в декодировании художественных произведений.

21) Первичные и вторичные (художественные) знаки, их сходство и различие.

 

Рекомендуемая литература

1) Каган М.С./Эстетическое и художественное воспитание в развитом социалистическом обществе./Л. Знание 1984

2) Столович Л.Н./Жизнь. Творчество. Человек./Политиздат. 1985

3) Еремеев/Границы искусства/1987

4) Каган М.С./Марксиско-ленинская эстетика/1971

5) Иванченко Г.И./Психология восприятия музыки. Подходы, проблемы, перспективы/ «Смысл» 2001

6) Немов Р.С./Психология/ «Владос» 2004

Физическая культура

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании уровня двигательной подготовленности не ниже определенного минимума обязательных тестов, разработанных кафедрой физического воспитания КубГУ для студентов основных и специальных медицинских групп. Используются четыре теста, каждый из которых характеризует ту или иную сторону физической подготовки студента и охватывает диагностику, как общей выносливости, так и всех видов специальной выносливости. Ниже приведено их описание и методика проведения.

 

  1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лёжа (для девушек в упоре, стоя на коленях). Подсчитывается максимальное количество раз. Данный тест характеризует развитие силы мышц плечевого пояса и определяет уровень развития силовой выносливости. Сила это двигательное качество, определяющее способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Силовая же выносливость характеризует способность длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы.
  2. Следующий тест характеризует развитие силы мышц живота- это поднимание до касания локтем противоположного колена и опускание туловища из положения лёжа, руки за головой, ноги согнуты и закреплены. Подсчитывается количество раз, выполненное за две минуты. Данный тест даёт характеристику скоростной выносливости. Скоростная выносливость связана с возникновением значительного кислородного долга, ибо кардио-респираторная система не успевает обеспечить мышцы кислородом из-за кратковременности и высочайшей интенсивности упражнения.
  3. Прыжок в длину с места. Считается преодолённое расстояние в сантиметрах. Этот тест характеризует развитие такого физического качества как быстрота. Под быстротой принимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Прыжок в длину с места характеризует силовые возможности так называемого предельного «взрывного» характера и уровень нервно-мышечной координации.
  4. 12-минутный беговой тест К. Купера, где в метрах считается преодоленное расстояние. Данный тест определяет уровень развития общей выносливости. Под общей выносливостью мы понимаем способность, выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Чем длиннее преодоленная дистанция, тем выше уровень развития общей выносливости.
  5. Для студентов с латентными формами сердечно-сосудистых заболеваний или имеющих медицинские противопоказания к бегу, 12-минутный беговой тест заменяется пятикилометровой ходьбой. Определяется время, за которое эта дистанция будет пройдена в минутах. Этот тест также направлен на выявление уровня развития общей выносливости.

Тесты проводятся в начале учебного года как исходно-контрольные показатели, характеризующие подготовленность студента при поступлении в вуз, а затем в конце первого и второго семестров, для определения динамики физической подготовленности.

 

Таблица очков для определения уровня физической подготовленности

 

Очки Отжимание Прыжки в длину с места Лечь-встать (2 минуты) 12-минутный бег
  муж жен муж жен муж жен Муж жен
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Выносливость Число очков Мин. Число очков в каждом виде
отличная 64-80  
хорошая 44-63  
посредственная 24-43  
слабая 4-23  

 

Психология человека

Вопросы к зачету

1) Психология как наука.

2) исторический обзор развития психологического знания.

3) Структура современной психологии.

4) Классификация человеческих наук и место психологии человека в ней.

5) Психология в междисциплинарном пространстве.

6) Соотношение научной и житейской психологии.

7) Методология и методы психологии.

8) Круг явлений, изучаемый психологией человека.

9) Структура психологического знания о человеке.

10) Антропологический и эволюционные подходы к изучению человека.

11) Представления о человеке в основных направлениях психологии.

12) Бихевиоризм как наука о поведении.

13) Психоанализ как учение о бессознательной психике.

14) Гештальтпсихология как учение о целостности психических явлений.

15) Самоактуализирующаяся личность в гуманистической психологии.

16) Человек познающий в когнитивной психологии.

17) Общественно-историческая и деятельностная сущность человеческой психики в советской психологии.

18) Религиозное учение о человеке.

19) Психологический мир человека.

20) Формы взаимодействия человека с миром.

21) Соотношение понятий: субъект, индивид, личность, индивидуальность.

22) Методы психологического познания человека.

23) Объективные методы психологии человека.

24) Общенаучные методы психологии: наблюдение, эксперимент.

25) Конкретно-научные методы психологии: тестирование, анализ продуктов деятельности, опрос (беседа, интервью, анкета).

26) Методы описательной психологии.

27) Методы практической психологии.

28) Субъективность как предмет психологии человека.

29) Принцип субъективности в психологии человека.

30) Феномен рефлексии.

31) Сознание как способ бытия человека.

32) Понятие смысла.

33) Сознание и бессознательное.

34) Самосознание как сознание самости.

35) Проекция самости.

36) Становление Я-концепции.

37) Механизмы психологической защиты.

38) Рефлексивное сознание.

39) Функциональная и структурная организация психики.

40) Психические процессы. Психические состояния. Психические свойства.

41) Психологическая компетентность как психическое образование человека.

42) Психологическая культура как психическое образование человека.

43) Деятельность как способ социальной жизни человека.

44) Многомерность категории «деятельность».

45) Деятельностный подход в психологии.

46) Человек как субъект деятельности.

47) Психологическое строение индивидуальной деятельности.

48) Освоение деятельности человеком.

49) Поведение как внешнее проявление психической деятельности человека (жесты, движения, действия, поступки).

50) Общение как способ социальной жизни человека.

51) Подходы к пониманию общения в психологии.

52) Человек как субъект общения.

53) Общение как коммуникация.

54) Общение как взаимодействие.

55) Общение как взаимопонимание.

56) Классификация социальных объединений в психологии.

57) Типология связей и отношений в человеческой общности.

58) Малая группа как форма социальной организованности.

59) Социально-психологические явления в малой группе.

60) Общность как ценностно-смысловое объединение людей.

Рекомендуемая литература

1) Ананьев Б.Г./Человек как предмет исследования/СПб. 1998

2) Ананьев Б.Г./О проблемах современного человекознания/М. 1977

3) Бадмаев Б.Ц./Психология: как её изучить и освоить/М. 1997

4) Белановский С.А./Методика и техника фокусированного интервью/М. 1993

5) Берн Э./Введение в психотерапию и психоанализ для непосвященных/СПб. 1991

6) Берн Э./Игры в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений/М. 1988

7) Бернс Р./Развитие Я-концепции и воспитание/М. 1984

8) Болтунов А.П./Метод анкеты в педагогическом и психологическом исследовании/М. 1996

9) Бодалев А.А./Личность и общение/М. 1983

10) Бодалев А.А./О взаимосвязи общения и отношения//Вопр. психологии1994.№1

11) Братусь Б.С./Аномалии личности/М. 1988

12) Васильева О.С./Психология здоровья человека/М. 2001

13) Величковский Б.М./Современная когнитивная психология/М.1982

14) Велихов Е.П., Зинченко В.П./Сознание: опыт междисциплинарного подхода//вопр.философии.1988.№11

15) Воробьева Л.И./Гуманитарная психология: предмет и задачи//вопр. психологии.1995.№2

16) Выготский Л.С./по поводу статьи К. Коффки «самонаблюдение и метод психологии»/М. 1982

17) Гальперин П.Я./О предмете психологии//вопросы психологии.2002 №5

18) Гиппенрейтер Ю.Б./Введение в общую психологию/М. 2003

19) Гозман Л.Я./Психология эмоциональных отношений/М. 1987

20) Грининг Т./История и задачи гуманистической психологии//вопросы психологии. 1988 №4

21) ДеминаЛ.Д./Психология здоровья и защитные механизмы личности: учебное пособие/ Барнаул. 2001

22) Добрович А.Б./Воспитателю о психологии и психогигиене общения/ М.1987

23) Журбин В.И./Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса//вопросы психологии. 1990 №4

24) Зинченко В.П./Миры сознания и структура сознания/Вопросы психологии. №4

25) Кан-Калик В.А./Учителю о педагогическом общении/М. 1987

26) Под редакц. А.В. Петровского/Краткий психологический словарь/М. 1985

27) Леви-Стросс К./Сруктурная антропология/М. 1985

28) Леонтьев А.Н./Деятельность. Сознание. Личность./М. 1975 гл.1

29) Леонтьев А.А./Педагогическое общение/М. 1979

30) Ломов Б.Ф./Психология в системе научного знания//Хрестоматия по психологии. Под редакцией В.В. Мироненко/ М. 1987

31) Маслоу А./Самоактуализация//Психология личности. Тексты/ М. 1982

32) А.М. Аймамазян/ Метод беседы в психологии/М. 1999

33) Мир философии: книга для чтения/Ч.2 Раздел 5 «человек и его место в мире»/М. 1991

34) Михайлов Ф.Т./Сознание и самосознание/М. 1991

35) Мудрик А.В./Общение как фактор воспитания школьников/М. 1984

36) Никандров В.В./Наблюдение и эксперимент в психологии/СПб. 2001

37) Под радакцией Петровского/Общая психология учебник для студентов пед. институтов/М. 2001

38) Ольшанский В.Б./Практическая психология для учителей/М. 1994

39) О человеческом в человеке. Раздел 1 «человек в системе современного научного знания»/ М.1991

40) Практическая психология для преподавателей/М. 1997

41) Под редакцией И.В. Дубровиной/Практическая психология образования/М. 1997

42) Отв. Ред. И.С. Ладенко/Проблемы рефлексии/ Новосибирск 1987

43) психология экстремальных ситуаций: хрестоматия/Минск 1999

44) Смирнов С.Д./Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности/ М. 1995

45) Роджерс К./К науке о личности//История зарубежной психологии/М. 1986

46) Розин В.М./Психология и культурное развитие личности/М.1994

47) Рубинштейн С.Л./Основы общей психологии/М.1989

48) Слободчиков В.И./Психологические проблемы становления внутреннего мира человека//вопросы психологии.1986 №6

49) Слободчиков В.И., Исаев Е.И./Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов/М. 1995

50) Соколова Е.Т./К проблеме психотерапии пограничных личностных расстройств//вопросы психологии.1995 №2

51) Столин В.В./Самосознание личности/М.1984

52) Тейяр де Шарден П./Феномен человека/М.1987

53) Теплов Б.М./Заметки психолога при чтении художественной литературы/Избр.труды: в 2 т.Т 1 с. 306-312. М. 1985

54) Ушинский К.Д./Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии//Пед.соч. В 6 т., М. 1990. т 5

55) Фрейд З./Психология бессознательного. Проблемы метатеории./М.1989

56) Редактор-составитель Соколова Е.Е./Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/М.1999

Русский язык и культура речи

Задания и вопросы к зачёту

 

  1. Письменно выполнить все практические задания.
  2. Написать реферат.
  3. Публично защитить реферат.
  4. Вопросы к зачёту:

1) Происхождение и история русского языка.

2) Культура речи как лингвистическая дисциплина. Аспекты культуры речи.

3) Структура публичного выступления. Подготовка публичной речи и выступление.

4) Характеристика функциональных стилей. Принципы описания и выделения функциональных стилей.

5) Коммуникативные качества речи. Характеристика коммуникативных качеств речи.

Рекомендуемая литература

1) Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Катаева Е.Ю./Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов/Ростов-на -дону 2000

2) Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. /Практикум.-14-е изд.-М.2005

3) Барышникова Е.Н., Клепач Е.В., Красс Н.А./Речевая культура молодого специалиста: учебное пособие/М.Флинта 2005

4) Под редакцией Максимова В.И./Русский язык и культура речи: учебник/М.2000

Немецкий язык

Темы к зачёту по немецкому языку. 1 курс, 1 семестр.

 

Грамматические темы

 

1. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени.

2. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

3. Притяжательные местоимения.

4. Структура повествовательного предложения, вопросительного предложения (с вопросительным словом и бег него).

5. Количественные числительные.

6. Модальный глагол können.

7. Определённый артикль в именительном и винительном падежах.

8. Неопределённый артикль в именительном и винительном падежах.

9. Отрицание с kein, nicht.

10. Личные местоимения в винительном падеже.

 

Лексические темы.

 

1. Я и моя семья.

2. Мой друг.

3. Рекорды (текст из учебника).

4. Разные стили жизни (текст из учебника).

5. Моя комната.

 

Литература:

1. Учебник Delfin (изд.Hueber)

2. Образцы лексических тем 1,2, 5 прилагаются.

 

 

Date: 2015-07-10; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию