Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТематикаСтр 1 из 3Следующая ⇒
СЕМЕСТР ()
Промежуточный контроль
История отечества
Вопросы к экзамену 1) Отечественная история как учебная дисцыплина. Цель, задачи и значение её изучения. Историческое сознание. Исторические школы. 2) Восточные славяне в древности. Возникновение первых государственных образований у восточных славян. 3) Новгород-киевская Русь. Первые великие князья династии Рюриковичей. 4) Принятие христианства и его влияние на историческую судьбу России. 5) Древнерусское государство при Ярославе мудром. «русская правда» 6) русские княжества в период феодальной раздробленности (12-13 века). 7) Монголо-татарское нашествие и его последствия. Русь и золотая орда. 8) Объединение земель вокруг Москвы (14-16 века). 9) Образование Русского централизованного государства. Иван Третий. 10) Россия в 16 веке. Реформы Ивана Четвёртого Васильевича Грозного. 11) Россия в конце 16 -в начале 17 веков. «Смутное время». 12) Россия в 17 веке: сословно-представительная монахия. Начало династии Романовых. Царь Михаил Фёдорович. 13) Россия во второй половине 17 века. Царь Алексей Михайловичь. «Соборное уложение» (1649 год). 14) Россия в первой четверти 18 века. Пётр Первый Алексеевич, его реформы, политика европеизации. 15) Наследие Петра Первого и эпоха дворцовых переворотов (1725 год -1762 год). 16) Россия во второй половине 18 века. Екатерина Вторая Алексеевна. Её внутренняя и внешняя политика. Просвещенный абсолютизм. 17) Россия в первой четверти 19 века. Александр Первый Павлович. 18) Отечественная война 1812 года. Причины, итоги. 19) Движения декабристов. 20) Россия во второй четверти 19 века. Николай Первый Павлович, его внутренняя и внешняя политика. 21) Отмена крепостного права в России. Буржуазные реформы 1860х- 1870х годов. Александр Второй Николаевич. 22) Основные направления идейного и общественно- политического развития России в 1860е -1880е годы. 23) Россия в период царствования Александра Третьего. 24) Россия в конце 19 — в начале 20 веков. Николай Второй Александрович. 25) Первая русская революция 1905-1912 годов. Причины, основные события, итоги. 26) Политическое и экономические реформы 1905- 1912 годов. Пётр Аркадьевич Столыпин. 27) Россия в период Первой мировой войны (1914-1918 гг). 28) Февральская буржуазная революция 1917 года: причины, итоги. 29) Октябрьская социалистическая революция 1917 года. Установление советской власти. Первое преобразование большевиков. 30) Гражданская война и иностранно-военная интервенция. Причины, характер, последствия (1918-1920 гг). 31) Введение новой экономической политики и образование СССР. 30 декабря 1922 года. 32) Социальная модернизация СССР: индустриализация, коллективизация, культурная революция. 33) Общественно-политическая жизнь в стране после смерти Ленина (21 янв. 1941 г.). культ личности Сталина. Политические репрессии. 34) Внешняя политика СССР на кануне Второй мировой войны (1934-1941). 35) Нападение фашистской Германии на СССР. Великая Отечественная война. Битва под Москвой. 36) Коренной перелом Отечественной войны. Сталинградская и Курская битвы. 37) Источники и уроки победы в Великой Отечественной войне. 38) Изменение международных отношений после Второй мировой войны. Роль США и СССР в создании нового миропорядка. «Холодная война». 39) Восстановление и развитие экономики СССР 1945-1953 гг. общественно-политическая жизнь в СССР. 40) СССР в 1953-1964 гг. реформы Хрущёва. 41) Внешняя политика СССР в 1940е-1950е годы. 42) СССР 1964-1985 гг. Реформы Брежнева (Андропов, Черненко). 43) Внешняя политика СССР в 1960е-1980е годы. Достижения и просчёты. 44) СССР во второй половине 1980х годов. Политика перестройки Горбачёва. 45) Обострение экономических, социальных, межнациональных проблем в СССР в конце 1980х- в начале 1990х годов. 46) Распад СССР. Образование СНГ. 47) Создание новой российской государственности. Президент Ельцин. Его внутренняя и внешняя политика. Конституция России 1993 год. 48) Социально-экономические реформы 1992-1999 гг. 49) россия на рубеже 20 и 21 веков. Социально-экономические и политические реформы Путина. 50) Социально-экономическое и политическое развитие России в наше время. Президент Медведев. Консультация 4.01.2011 в 11-00
Теоретическая педагогика Тематика 1) Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. 2) Структура педагогической науки. 3) Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. 4) Методология педагогической науки и деятельности. 5) Методы педагогических иследований. 6) Теории целостного педагогического процесса. 7) теории обучения и воспитания. 8) Компетентностный подход к построению педагогического процесса. 9) Возрастосообразность педагогического процесса. 10) Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. 11) Многообразие образовательной программы. Вопросы к экзамену 1) Педагогика в системе наук о человеке. 2) Категориальный аппарат педагогики (образование,воспитание,самовоспитание,социализация,пед. деятельность,пед. взаимодействие,пед. система,образовательный процесс). 3) Объект и предмет педагогики. 4) Характеристика функций педагогики. 5) Система педагогических наук. Краткая характеристика. 6) Связь педагогики с другими науками. 7) Образование как общественное явление и педагогический процесс. 8) Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,общества и государства. 9) Гуманизация в образовании. 10) Индивидуальный подход в образовании. 11) Система образования как открытая и динамическая система. 12) Характеристика целостного педагогического процесса. 13) Образованность личности как часть общечеловеческой культуры. 14) Характеристика задач педагогической науки. 15) Профессиональные черты личности педагога. 16) Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система. 17) Понятие о методологии наук. 18) Методология педагогических наук. 19) Структура методологического знания. 20) Методологическая культура педагога. 21) Научное исследование в педагогике,его основные характеристики. 22) Логика педагогического исследования. 23) Общая характеристика методов научно-педагогического исследования. 24) Теоретические методы педагогического исследования. 25) Эмпирические методы педагогического исследования. 26) Сущность системного и личностного подходов в методологии педагогики. 27) Методологические принципы педагогического исследования. 28) Характеристика математических методов и методов статистической обработки исследовательского материала. 29) Основные методы научного исследования. 30) Образование как социальный феномен. 31) Сущность образования как педагогической категории. 32) Образование как процесс и результат педагогической категории. 33) Развитие личности. 34) Социализация личности. 35) Закономерности целостного педагогического процесса. Их характеристика. 36) Роль образования в процессе социализации личности. 37) К.Д. Ушинский -основоположник научной педагогики в России. 38) Взаимосвязь деятельности педагога и учащегося в педагогическом процессе. 39) Философские основания педагогики. 40) Понятие о педагогических ценностях. Обязательная и рекомендуемая литература. 1.Сластенин В.А./Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/М.1998 2.Подласый И.П./педагогика (учебник)/М.1996 3.под редакцией Пидкасистого П.И./педагогика (учебник)/М.1996
консультация 14.01.2011 в 10-00
Введение в педагогическую деятельность Вопросы к экзамену 1) Понятие «педагогическая деятельность». 2) Самообразование как вид педагогической деятельности. 3) Воспитание детей в семье как вид педагогической деятельности. 4) Профессиональная педагогическая деятельность. Классификация видов профессиональной деятельности. 5) Педагогические способности и талант учителя. 6) Психологические требования к профессии педагога. 7) Педагогическая деятельность как решение педагогических задач. 8) Педагогическая задача: понятие, постановка, результаты решения. 9) Программа педагогических действий: понятие,педагогическое действие, техника разработки. 10) Конструирование педагогического действия. 11) Временные инициативные группы как средства активизации воспитательной работы. 12) Педагогическое общение: понятие, функции, средства. 13) Педагогический такт. Его понятие и функции в воспитании и обучении. 14) Педагогическое мастерство и способы его диагностики (Кузьмина). 15) Профессионально-личностное развитие личности педагога. 16) Социально-педагогическая деятельность: понятие, виды, социальные функции. 17) Педагогическая профилактика девиантного поведения. 18) Исследовательская деятельность. 19) Инновационная деятельность. 20) педагогический менеджмент: управление в сфере образования. Date: 2015-07-10; view: 243; Нарушение авторских прав |