Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика





СЕМЕСТР

()

 


 

 

Промежуточный контроль

 

Дисциплина Преподаватель Форма контроля (Коллоквиум, собеседование, доклад) отметка Дата подпись

 

 

История отечества

 

Вопросы к экзамену

1) Отечественная история как учебная дисцыплина. Цель, задачи и значение её изучения. Историческое сознание. Исторические школы.

2) Восточные славяне в древности. Возникновение первых государственных образований у восточных славян.

3) Новгород-киевская Русь. Первые великие князья династии Рюриковичей.

4) Принятие христианства и его влияние на историческую судьбу России.

5) Древнерусское государство при Ярославе мудром. «русская правда»

6) русские княжества в период феодальной раздробленности (12-13 века).

7) Монголо-татарское нашествие и его последствия. Русь и золотая орда.

8) Объединение земель вокруг Москвы (14-16 века).

9) Образование Русского централизованного государства. Иван Третий.

10) Россия в 16 веке. Реформы Ивана Четвёртого Васильевича Грозного.

11) Россия в конце 16 -в начале 17 веков. «Смутное время».

12) Россия в 17 веке: сословно-представительная монахия. Начало династии Романовых. Царь Михаил Фёдорович.

13) Россия во второй половине 17 века. Царь Алексей Михайловичь. «Соборное уложение» (1649 год).

14) Россия в первой четверти 18 века. Пётр Первый Алексеевич, его реформы, политика европеизации.

15) Наследие Петра Первого и эпоха дворцовых переворотов (1725 год -1762 год).

16) Россия во второй половине 18 века. Екатерина Вторая Алексеевна. Её внутренняя и внешняя политика. Просвещенный абсолютизм.

17) Россия в первой четверти 19 века. Александр Первый Павлович.

18) Отечественная война 1812 года. Причины, итоги.

19) Движения декабристов.

20) Россия во второй четверти 19 века. Николай Первый Павлович, его внутренняя и внешняя политика.

21) Отмена крепостного права в России. Буржуазные реформы 1860х- 1870х годов. Александр Второй Николаевич.

22) Основные направления идейного и общественно- политического развития России в 1860е -1880е годы.

23) Россия в период царствования Александра Третьего.

24) Россия в конце 19 — в начале 20 веков. Николай Второй Александрович.

25) Первая русская революция 1905-1912 годов. Причины, основные события, итоги.

26) Политическое и экономические реформы 1905- 1912 годов. Пётр Аркадьевич Столыпин.

27) Россия в период Первой мировой войны (1914-1918 гг).

28) Февральская буржуазная революция 1917 года: причины, итоги.

29) Октябрьская социалистическая революция 1917 года. Установление советской власти. Первое преобразование большевиков.

30) Гражданская война и иностранно-военная интервенция. Причины, характер, последствия (1918-1920 гг).

31) Введение новой экономической политики и образование СССР. 30 декабря 1922 года.

32) Социальная модернизация СССР: индустриализация, коллективизация, культурная революция.

33) Общественно-политическая жизнь в стране после смерти Ленина (21 янв. 1941 г.). культ личности Сталина. Политические репрессии.

34) Внешняя политика СССР на кануне Второй мировой войны (1934-1941).

35) Нападение фашистской Германии на СССР. Великая Отечественная война. Битва под Москвой.

36) Коренной перелом Отечественной войны. Сталинградская и Курская битвы.

37) Источники и уроки победы в Великой Отечественной войне.

38) Изменение международных отношений после Второй мировой войны. Роль США и СССР в создании нового миропорядка. «Холодная война».

39) Восстановление и развитие экономики СССР 1945-1953 гг. общественно-политическая жизнь в СССР.

40) СССР в 1953-1964 гг. реформы Хрущёва.

41) Внешняя политика СССР в 1940е-1950е годы.

42) СССР 1964-1985 гг. Реформы Брежнева (Андропов, Черненко).

43) Внешняя политика СССР в 1960е-1980е годы. Достижения и просчёты.

44) СССР во второй половине 1980х годов. Политика перестройки Горбачёва.

45) Обострение экономических, социальных, межнациональных проблем в СССР в конце 1980х- в начале 1990х годов.

46) Распад СССР. Образование СНГ.

47) Создание новой российской государственности. Президент Ельцин. Его внутренняя и внешняя политика. Конституция России 1993 год.

48) Социально-экономические реформы 1992-1999 гг.

49) россия на рубеже 20 и 21 веков. Социально-экономические и политические реформы Путина.

50) Социально-экономическое и политическое развитие России в наше время. Президент Медведев.

Консультация 4.01.2011 в 11-00

 

Теоретическая педагогика

Тематика

1) Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

2) Структура педагогической науки.

3) Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

4) Методология педагогической науки и деятельности.

5) Методы педагогических иследований.

6) Теории целостного педагогического процесса.

7) теории обучения и воспитания.

8) Компетентностный подход к построению педагогического процесса.

9) Возрастосообразность педагогического процесса.

10) Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения.

11) Многообразие образовательной программы.

Вопросы к экзамену

1) Педагогика в системе наук о человеке.

2) Категориальный аппарат педагогики (образование,воспитание,самовоспитание,социализация,пед. деятельность,пед. взаимодействие,пед. система,образовательный процесс).

3) Объект и предмет педагогики.

4) Характеристика функций педагогики.

5) Система педагогических наук. Краткая характеристика.

6) Связь педагогики с другими науками.

7) Образование как общественное явление и педагогический процесс.

8) Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,общества и государства.

9) Гуманизация в образовании.

10) Индивидуальный подход в образовании.

11) Система образования как открытая и динамическая система.

12) Характеристика целостного педагогического процесса.

13) Образованность личности как часть общечеловеческой культуры.

14) Характеристика задач педагогической науки.

15) Профессиональные черты личности педагога.

16) Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система.

17) Понятие о методологии наук.

18) Методология педагогических наук.

19) Структура методологического знания.

20) Методологическая культура педагога.

21) Научное исследование в педагогике,его основные характеристики.

22) Логика педагогического исследования.

23) Общая характеристика методов научно-педагогического исследования.

24) Теоретические методы педагогического исследования.

25) Эмпирические методы педагогического исследования.

26) Сущность системного и личностного подходов в методологии педагогики.

27) Методологические принципы педагогического исследования.

28) Характеристика математических методов и методов статистической обработки исследовательского материала.

29) Основные методы научного исследования.

30) Образование как социальный феномен.

31) Сущность образования как педагогической категории.

32) Образование как процесс и результат педагогической категории.

33) Развитие личности.

34) Социализация личности.

35) Закономерности целостного педагогического процесса. Их характеристика.

36) Роль образования в процессе социализации личности.

37) К.Д. Ушинский -основоположник научной педагогики в России.

38) Взаимосвязь деятельности педагога и учащегося в педагогическом процессе.

39) Философские основания педагогики.

40) Понятие о педагогических ценностях.

Обязательная и рекомендуемая литература.

1.Сластенин В.А./Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/М.1998

2.Подласый И.П./педагогика (учебник)/М.1996

3.под редакцией Пидкасистого П.И./педагогика (учебник)/М.1996

 

 

консультация 14.01.2011 в 10-00

 

 

 

 

Введение в педагогическую деятельность

Вопросы к экзамену

1) Понятие «педагогическая деятельность».

2) Самообразование как вид педагогической деятельности.

3) Воспитание детей в семье как вид педагогической деятельности.

4) Профессиональная педагогическая деятельность. Классификация видов профессиональной деятельности.

5) Педагогические способности и талант учителя.

6) Психологические требования к профессии педагога.

7) Педагогическая деятельность как решение педагогических задач.

8) Педагогическая задача: понятие, постановка, результаты решения.

9) Программа педагогических действий: понятие,педагогическое действие, техника разработки.

10) Конструирование педагогического действия.

11) Временные инициативные группы как средства активизации воспитательной работы.

12) Педагогическое общение: понятие, функции, средства.

13) Педагогический такт. Его понятие и функции в воспитании и обучении.

14) Педагогическое мастерство и способы его диагностики (Кузьмина).

15) Профессионально-личностное развитие личности педагога.

16) Социально-педагогическая деятельность: понятие, виды, социальные функции.

17) Педагогическая профилактика девиантного поведения.

18) Исследовательская деятельность.

19) Инновационная деятельность.

20) педагогический менеджмент: управление в сфере образования.

Date: 2015-07-10; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию