Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталонным маршрутом





называется маршрут, имеющий мини­мальный набор ОП и ОФ, необходимый для отнесения его к той или иной категории сложности. Эталонные маршруты туристских реги­онов могут иметь различное количество ОП в зависимости от нали­чия в регионе различных ОФ.

1.6. Комбинированным считается поход, составные части которо­го представляют спортивные маршруты из разных видов туризма или имеют препятствия из разных видов туризма. Категория слож­ности комбинированного маршрута определяется в зависимости от кол-ва ОП (ОФ) из разных видов туризма, включенных в маршрут.

Типы комбинированных маршрутов:

а) Маршрут, составные части которого представляют полноцен­ные спортивные маршруты одинаковой категории сложности из раз­ных видов туризма. Сложность такого маршрута на одну категорию сложности выше составных его частей (при этом не выше V к. с.)

б) Маршрут, состоящий из полноценного маршрута соответствую­щей к.с. одного вида туризма и ЛП или участков маршрута другого ви­да туризма. Категория сложности такого маршрута может быть увели­чена на 1 (при этом не выше V к. с.), если в число ЛП с учетом ОФ или участков другого вида входит не менее 100% ОП для данной к.с.

в) Маршрут, включающий ЛП из разных видов туризма. При по­строении такого маршрута значительное внимание должно уде­ляться логичности его построения. Категория сложности комбини­рованного маршрута соответствует максимальной к.т. ОП, в случае если их общее кол-во и к. т. соответствует минимально необходимому набору ОП для соответствующей к. сл. маршрута. При этом мини­мально необходимая протяженность маршрута равна длине марш­рута состоящего из разных участков пропорционально набранных из видов туризма, включенных в комбинированный маршрут. Мин. набор ЛП комбинированного маршрута определяется пропорцио­нальными долями от минимальных наборов ОП (с учетом ОФ) для данной к.с. маршрутов данного региона по каждому из видов туриз­ма (например, водно-горный маршрут одного из регионов IV к.сл. включает препятствия: водные 3 к.т. - 2 шт, 4 к.т. - 2 шт.; горные:

перевалы 2А - 1 шт, 2Б - 1 шт.).

Маршруты по типу а) - б) предполагают увеличение к.с. комби­нированного маршрута на 1, но не выше V к.сл.

Комбинированный маршрут VI кат ел. должен включать мини­мальный набор ОП VI к.т., который также может быть составлен из разных видов туризма по варианту в).

г) Категорирование комбинированных маршрутов, включающих дру­гие комбинации ЛП или участки маршрутов различных видов туризма осуществляется полномочными МКК с утверждением в МКК ТССР.

1.7. Требования к категорийным маршрутам по протяженности и продолжительности приведены в таблице 2. Нормативы по продол­жительности и протяженности носят контрольный, ориентировоч­ный характер и не являются определяющими при оценке категорий сложности похода.

 

Таблица 2

Требования к категорийным маршрутам по протяжённости и продолжительности

Виды туризма и характеристики маршрутов   Категории сложности походов  
I   II   Ш   IV   V   VI
Продолжительность марш­рута в днях (не менее)              
Протяженность маршрута в км (не менее):                          
Пешеходных              
Лыжных              
Горных              
Водных              
Велосипедных              
Мотоциклетных             -  
Автомобильных             -  
Парусных             -  
Конных         -   -   -  
Количество пещер для спелеопоходов     4-5   1-2   1-2   1-2    

1.8. Нормативная продолжительность похода, приведенная в таб­лице 2, принимается как минимальное время, необходимое для про­хождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяжен­ности маршрута, количества и трудности препятствий, а также за счет времени на его разведку, а также запаса времени на случай не­погоды. При прохождении группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению мер безопасности.

1.9. Нормативная протяженность похода принимается как мини­мальная, ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности. Протяженность может быть уменьшена (но, как прави­ло, не более чем на 25% по сравнению с указанной в таблице 2 при существенном увеличении на маршруте числа ОП или ОФ. Протя­женность маршрута в сильнопересеченной местности измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2.

1.10. Основная часть маршрута должна быть линейной или коль­цевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установлен­ной для данной категории сложности похода и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (для горных походов - не менее двух наиболее трудных перевалов).

Радиальным выходом в походе считается небольшой относитель­но всего маршрута, участок маршрута с возвращением в ту же точ­ку. Расстояния и естественные препятствия, пройденные в кольце­вых радиальных выходах (с возвращением по другому пути) засчи­тываются полностью, а пройденные в линейных радиальных выхо­дах (с возвращением по тому же пути) засчитываются в одном на­правлении.

1.11. Маршруты походов должны быть, как правило, непрерывны­ми, без разрывов, вызванных без необходимости пребыванием в на­селенном пункте.

В случаях связки участков маршрута (рек, горных массивов и т.п.) или ЛП допускается использование транспорта в пределах дан­ного туристского района, если это обосновано логикой похода, не нарушает его целостности и способствует большему освоению ре­гиона группой.

К.с. такого маршрута определяется исходя из минимально необ­ходимого количества ОП для данной к.с. данного вида туризма, а также с учетом ОФ туристского района (при этом количество ОП препятствий может быть увеличено по сравнению с тем, которое приведено в ПЭМ для соответствующего региона).

Категория сложности такого маршрута определяется минимально необходимым количеством определяющих препятствий соответству­ющей категории трудности с учетом ОФ, например географического региона.

1.12. Если у МКК, выпускающей группу, есть сомнения в оценке сложности маршрута, то в маршрутных документах может быть ука­зан диапазон оценки (например, Ш-IV к. сл.) с записью, что оконча­тельное категорирование похода будет произведено после рассмот­рения отчета. Если выпускающая МКК не имеет соответствующих полномочий выпуска на данный маршрут, то документы отправля­ются в вышестоящую МКК.

1.13. При выпуске на маршруты, включающие участки первопрохождений, к участникам группы могут быть предъявлены дополни­тельные требования по опыту, а категория сложности маршрута оценивается после рассмотрения отчета, при этом категория слож­ности в отдельных случаях может быть увеличена на единицу.

1.14. При выпуске на маршрут учитывается опыт прохождения категорированных ЛП, пройденных в комбинированных маршрутах.

1.15. При оценке категории сложности маршрутов МКК может принять иные (в отличие от табл. 2) решения относительно протя­женности и продолжительности с учетом количества ОП, ПОП и ОФ.

 

Date: 2015-07-10; view: 616; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию