Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ASL — средняя длина предложения в словах (англ. Average Sentence Length)ASW — средняя длина слова в слогах (англ. Average Number of Syllables per Word)[2] Индекс по шкале FRES (Flesch Reading Ease Scale) распределяется таким образом: 100: Очень легко читается. Средняя длина предложения составляет 12 или менeе слов. Нет слов из более чем двух слогов. 65: простой английский язык. Средняя длина предложения составляет от 15 до 20 слов. В среднем слова имеют 2 слога. 30: Немного трудно читать. Предложения содержат до 25-ти слов. Обычно, двусложные слова. 0: Очень трудно читать. B среднем предложение имеет 37 слов. Слово имеет в среднем более 2-х слогов Для английского яз. значение 90-100 соответствует легкому тексту для младших школьников, 60-70 — тексту, который могут читать выпускники школы, тексты с индексом 0-30 предназначены для людей с высшим образованием. В связи с тем, что в русском языке средняя длина предложения меньше (за счет меньшего использования служебных слов, таких как артикли или вспомогательные глаголы), а слова в среднем длиннее, было предпринято несколько попыток улучшить этот индекс, например, сравнением индексов, полученных для оригинальных английских текстов и их переводов: FRE = 206.835 − (1.3 × ASL) − (60.1 × ASW)
ЗАДАНИЕ: Расскажите вкратце о методе. Попробуйте посчитать пару-тройку текстов: учебник по программированию, женский (или детективный) роман и попсовую газету. Возможны и другие варианты, на выбор докладчика.
ЗАДАНИЕ 2. FOG-индекс (The Gunning FOG Index)
В 1945 г. Робертом Ганнингом был разработан так называемый FOG-индекс (The Gunning FOG Index), который вскоре стал более распространенной техникой, чем индекс Флэша, но только не в среде профессионалов, по-прежнему предпочитающих показатель Флэша. Здесь учитываются те же факторы, что и у Флэша, но данный индекс намного менее чувствителен к тонкостям и поэтому неприменим в научной практике. Индекс Фога (также скорректированный), показывает, какой образовательный уровень нужен для усвоения данного материала. Чем индекс меньше, тем большей аудитории он будет понятен. Индекс туманности Ганнинга (или Фог-индекс) используется как индикатор для определения уровня удобочитаемости написанного по критерию: какой уровень образования нужен читателям, чтобы понять текст. Для русскоязычных текстов вычисляется по формуле
где: число сложных слов — количество слов, с числом слогов больше трёх; 0.78 — поправочный коэффициент для русского языка.
Значение 16-20 подходит для людей с высшим образованием, 9-10 - восьмиклассник и газетный уровень, 7-8 - язык любовных романов. ЗАДАНИЕ: Расскажите вкратце о методе. Попробуйте посчитать пару-тройку текстов: учебник по программированию, женский (или детективный) роман и попсовую газету. Возможны и другие варианты, на выбор докладчика. ЗАДАНИЕ 3. Психодиагностика текста. Компьютерная программа ВААЛ (2 человека)
Авторы: 1. Белянин Валерий Павлович, доктор филологических наук, профессор МГУ, член международных научных организаций (МАПРЯЛ, ISAPL, AAASS). 2. Дымшиц Михаил, генеральный директор консультационной фирмы "ДЫМШИЦ и ПАРТНЕРЫ" 3. Шалак Владимир Иванович, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии РАН. Компьютерная программа ВААЛ позволяет выявлять акцентуацию автора текста. Особый блок этой программы — ПАТ (психиатрический анализ текста) - предполагает выявление соотнесенности между лексическими элементами текста и возможной акцентуацией его автора. ПАТ позволяет определить выраженность в анализируемом тексте таких акцентуаций, как паранойяльность (в терминах автора — «светлые» тексты), возбудимость, или эпилептоидность — («темные» тексты), гипертимность, или маниакальность («веселые» тексты), депрессивность («печальные» тексты), истероидность, или демонстративность («красивые» тексты) и т.д. Программа предусматривает не только выявление процентов лексики того ли иного класса, находящейся в тексте, но и построение нормализованного представления этих данных по отношению к норме русского языка. Особенностями программы ВААЛ является то, что она позволяет не только находить корреляции между любыми категориями, но и вводить новые категории, актуальные для решения каждой конкретной задачи. Тем самым программа ВААЛ позволяет определить направленность текста, предсказать степень его воздействия и сделать некоторые предположения в отношении личности его автора.
Материал с сайта программы: http://www.vaal.ru/
|