![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Методика изучения разделов современного русского языка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Методика обучения фонетике, графике, лексике и фразеологии. 1. Изучение фонетики является базой для осознанного усвоения звуковой системы языка, овладения орфоэпическими нормами, формирование_______________учащихся.
2. Изучение фонетики неразрывно связано с изучением ________.
3. Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются: а) многосоюзие; б) ассонанс; в) аллитерация; г) благозвучие.
4. Задачами изучения лексики и фразеологии не являются: а) расширение словарного запаса учащихся; б) обучение работе с орфографическими словарями; в) работа над толкованием смыслового значения слова; г) расширение знаний учащихся и языке.
5. Лексика изучается в 5-6-х классах по программе: 1. Под ред. Н.М. Шанского; 2. Под ред. В.В. Бабайцевой; 3. Под ред. М.М. Разумовской.
6. В школе изучается три группы лексических понятий, связанных с семантикой, происхождением и _______________слова.
7. В толковом словаре нельзя определить значение слова: а) лексическое значение слова, б) антонимы; в) омонимы; г) прямое и переносное значение слова.
8.Основными способами толкования лексического значения слова являются описательный, подбор синонимов, ______________
9. Диалектные, профессиональные слова и жаргонизмы относятся к лексике___________употребления или неупотребительной.
10.К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся: а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение; г) эпитет.
11. В число лексических ошибок не входит: 1) непонимание лексического значения слова; 2) неразличение слов паронимов; 3) употребление слова в разговорной форме; 4. Нарушение лексической сочетаемости слов.
12.Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и ___________компетенции учащихся.
13.Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса: а ) Активного б) Пассивного.
Методика обучения морфемике и словообразованию 14. Морфемика изучается в 5 классе, а словообразование в 6 классе по программе: 1) Под ред. И.М, Шанского, 2) Под ред. В.В, Бабайцевой, 3) Под ред. М.М. Разумовской.
15. На процесс морфемного анализа не влияет: 1) фонетическая структура, 2) морфологические признаки, 3) орфографическое написание, 4) лексическое значение.
16. Теория и практика составления словарей является предметом изучения лингвистической дисциплины: 1) лексикология, 2) этимология, 3) фразеология, 4) лексикография.
17. К упражнениям формирующим лексические умения и навыки не относятся: 1) решение кроссвордов, 2) толкование лексического значения слова, 3) нахождение и исправление лексических ошибок, 4) составление текста по опорным словам.
18. Анализ и разграничение современного и этимологического морфемного состава слова опираются на принцип 1) синхронический, 2) экстралингвистический, 3) структурно-семантический, 4) системный.
19. При выделении основы слова возникают следующие проблемы, связанные с другими разделами языка (соотнесите понятия). Чередование звуков лексика Омонимия морфем морфология Морфологическая характеристика фонетика
20. Соотнесите фамилии авторов с названиями созданных ими словарей Потиха З.А. Школьный словообразовательный словарь русского языка Тихонов А.И. Школьный словарь образования слов русского языка Баранов М.Т. Школьный словарь строения слов русского языка.
Методика обучения морфологии и синтаксису 21. Морфология изучается линейно-ступенчатым способом в комплексе 1) Под ред. А.И. Шанского, 2) Под ред. В.В. Бабайцевой, 3) Под ред. М.М. Разумовской.
22. К частям речи с однозначной морфологической характеристикой не относятся: 1) причастия, 2) деепричастия, 3) глагол, 4) категория состояния.
23. Правильному орфографическому написанию производным предлогов способствует сопоставление их с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, и определение их ________роли в предложении.
24. В пятом классе перед изучением морфологии в школьном курсе, то есть введение пропедевтического курса в 5 курсе, создаёт базу для изучения системы языка на __________________ основе.
25. К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся: 1) частицы, 2) обращения, 3) прямая речь, 4) вводные слова и словосочетания.
Методика овладения орфографией и пунктуацией 26. Овладение орфографическими и пунктуационными правилами в объёме, определённом школьной программой называется ____________грамотностью.
27. Специфика орфографии заключается в том, что она не изучается как _______________раздел, базовые знания рассредоточены по курсу 5-7 классов.
28. К небуквенному типу орфографии относятся дефис, черточка, пробел и ___________.
29. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической ________.
30. Определение морфемы (место орфограммы в слове) и её окружения называется _______________признаками орфограммы.
31. Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания, называется ________________.
32. Знаки препинания разделяются на две основные группы: отделяющие и __________________.
33. К принципам русской пунктуации не относится 1) смысловой, 2) грамматический, 3) экстралингвистический, 4) интонационный.
34. Ошибки по орфографии классифицируются как грубые, негрубые, повторяющиеся и _______________.
35. Соотнесите оценку с количеством орфографических и пунктуационных ошибок: 5 7\7,6\8,5\9,8\6, 4 более 9 орфографических ошибок, 3 0\0,1\0,01 (негрубые), 2 2\2,1\3,04, 1 4\4,3\5,0\7.
36. Выделите разделы языка, с которыми орфография не изучается как сопутствующий курс: 1) фонетика; 2) морфемика; 3) морфология; 4) лексика; 5) синтаксис.
37. соотнесите с соответствующими классами изучение пропедевтический курс синтаксиса, изучение простого словосочетания и простого предложения, изучение сложного предложения: а) 5; б) 6; в) 7; г) 8; д) 9.
38. Исключение из правил относятся к _________________ ошибкам.
39. Методика графики, орфографии и пунктуации являются областью методики преподавания русского языка, именуемой _____________.
Методика развития речи учащихся. 40.Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, обучение видам речевой деятельности являются важнейшими аспектами (развития) речи учащихся.
41.Результатом связной речевой деятельности учащихся является ____________.
42.Признаками текста как речевой данности являются: 1) смысловая целостность, 2) грамматическая взаимосвязь, 3) членимость .
43. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»: 1) процесс овладения языковыми умениями и навыками, 2) изучение системы языковых разделов, 3) процесс формирования коммуникативной компетенции .
44. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение: 1) коммуникативно значимых норм, 2) присущей молодёжному слэнгу лексики , 3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка, 4) норм, относящихся к безусловно принятым.
45. Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами: 1) анализ художественного текста , 2) сопоставительный анализ нормы и её нарушений, 3) замена ошибочных вариантов.
46. Обучения разным видам речевой деятельности включает: 1) смысловое восприятие текста, 2) анализ текста, создание текста и редактирование написанного.
47. К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится: а) речь учителя, б) молодежный слэнг, в) чтение книг, г) СМИ.
48. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»: 1) описание, 2) повествование, 3) рассуждение.
49. В каком типе изложения требуется краткая передача содеожания исходного текста: 1) выборочное, 2) близкое к тексту, 3) сжатое, 4) с языковым анализом.
50.Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского языка: 1) функциональная стилистика, 2) практическая стилистика, 3) язык художественной литературы.
51. Учет следующих положений: с кем, где и о чём говоришь – соответствует понятию ___________ ситуация.
52. Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе а) русского языка: б) художественный, в) разговорный, г) публицистический, д) научный, е) официально-деловой.
53. Основной целью овладения эстетической функцией языка является изучение _______________________________средств языка.
54. В область преподавания русского языка, изучающую языковую систему включаются следующие разделы: методика фонетики, лексики и ______________, словообразования, морфологии, синтаксиса.
Углублённое изучение русского языка. 55. Внеклассная работа прежде всего направлена на формирование познавательного__________ учащихся к предмету.
56. Соотнесите виды внеклассной работы с формами их проведения: эпизодические кружок, стенгазета систематические викторины, олимпиады
57. Урок-лекция по дидактическим целям соответствует следующим традиционным урокам: объяснения и _______________.
58. Содержание урока-лекции может быть зафиксировано в тетради в виде: сложного плана, ______________, схем, таблиц.
59. Проблемная задача, поставленная на уроке исследования, традиционно строится на основе лингвистического ________________.
60. Основу урока-семинара составляют _________________ учащихся.
61. Игровыми разновидностями урока-семинара являются заседания, конференция, конгресс, _________________.
62. Разновидностью урока-практикума, направленной на активизацию познавательной деятельности школьников, является деловая _________.
63. Урок-зачёт совмещает функции уроков ______________ и контроля.
64. Формированию умения вести научный спор способствует урок – ____________.
65. Одной из важнейших составляющих овладения культурой речи учащихся является речевой ____________________.
66. Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется _______________.
67. Новые педагогические технологии в преподавании русского языка включают модульное обучение дистанционное обучение и метод технологии ________________.
|