Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и методика обучения русскому языку





Тестовые задания

Теоретические основы методики преподавания русского языка

1. Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:

Цели, содержание, принципы, методы и приёмы_____________.

 

2. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является

а) русский язык,

б) процесс обучения русскому языку,

в) исследование русского языка.

 

3. Дополните список дисциплинами, являющихся базовыми для методики преподавания русского языка: языкознание, дидактика, психология__________.

 

4. Отметьте фамилию ученого-методиста, определившего закономерности усвоения родной речи:

1) Е.А. Баринова;

2) М.Т. Баранова;

3) А.В. Текучёв;

4) Л.П. Федоренко.

 

5. Назовите функции русского языка как предмета изучения в школе: обучающая, развивающая,_______________.

 

6. Закончите фразу: «Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование следующих компетенций: языковой, языковой, лингвистической,______________.

 

7. Отметьтеобщеметодические принципы обучения русскому языку:

1) связь теории с практикой;

2) взаимосвязь изучения языка и развития мышления;

3) приемственность и перспективность;

4) доступность;

5) внимание к языковому материалу;

6) развитие языкового чутья.

 

8. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

а) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

б) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.

 

9. Принципы обучения делятся на общедидактические, частно методические и_____________.

 

10. Назовите фамилию ученого-методиста, проклассифицировавшего методы обучения по источнику полученных знаний, по степени и характеру участия школьника, по характеру и методу выполнения заданий ______________.

 

11. Отметьте методы проблемного обучения:

1) слово учителя;

2) беседа;

3) эвристическая беседа;

4) исследовательский;

5) репродуктивный,

6) объяснительно-иллюстративный;

7) частично-поисковый.

 

12. Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

1) перфокарты;

2) упражнения из учебника;

3) сигнальные карточки;

4) дидактические карточки;

5) тесты.

 

13. Отметьте комплекс учебников, где в одном учебном пособии содержатся теоретические сведения, практические упражнения, свдения и упражнения, по развитию речи учащихся:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. П.А. Леканта и М.М. Разумовской.

 

14. Отметьте учебную программу, соответствующую учебному комплексу, в которой основной целью является овладение речевой деятельностью в устной и письменной форме:

1) под ред. Н.М. Шанского;

2) под ред. В.В. Бабайцевой;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

 

15. Отметьте учебный комплекс, где подача материала осуществляется линейным способом:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

 

16. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:

1) фонетический;

2) лексический;

3) морфологический;

4) стилистический;

5) словообразовательный.

 

17. Отметьте комплекс учебников с углублённым изучением русского языка, где изучаются сведения, характерные для вузовской программы:

1) Под ред. В.В. Бабайцевой;

2) Под ред. Н.М. Шанского;

3) Под ред. М.М. Разумовской и П.А. Лекант;

4) С.И. Львова.

 

18. Отметьте типы уроков, выделяемых Б.Т. Пановым по ведущему методу обучения:

1. изучение нового материала;

2. контрольный урок;

3. лекция;

4. анализ письменных работ;

5. практикум;

6. закрепление изученного;

7. развитие речи;

8. семинар.

 

19. Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:

1) выполнение упражнений повышенной сложности;

2) подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;

3) опрос учащихся;

4) проверка домашнего задания;

5) первичное закрепление изученного;

6) самостоятельная работа;

7) объяснение нового материала;

8) подготовка к восприятию нового материала.

 

20. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

1) «проверяю себя»;

2) объяснительный;

3) письмо по памяти;

4) комментированное письмо;

5) предупредительный.

 

21. Дополните вид диктанта, где требуется изменение дидактического материала: творческий, выборочный, ______________

 

22. Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:

1) выборочно-распределительное списывание;

2) Списывание со вставкой;

3) Творческое списывание.

 

23. Определите тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:

1) деловая игра,

2) дидактическая игра.

 

24. Продолжите утверждение: «В настоящее время русский язык как учебный предмет имеет две формы изучения: общеобразовательная и____________».

 

25. Углублённое изучение русского языка осуществляется по трём направлениям: факультативные курсы, элективные курсы,__________ работа.

 

26. Отметьте формы внеклассной работы, которые относятся к систематическим:

1) вечера русского языка;

2) олимпиады;

3) лингвистическая газета;

4) кружок;

5) радиопередача.

 

27. Уроки, на которых реализуются межпредметные связи с историей, географией, биологией и т.п., называются ____________

 

28. Уроки, на которых совмещаются изучение русского языка и литературы,- это уроки ___________________

 

29. Программа под ред. Н.М. Шанского разработана в соавторстве с М. Т. Барановым и ______________________

 

30. В учебном процессе способами подачи изучаемого материала являются индуктивный и _______________

 

31. Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляется индуктивным способом:

1) от частного к общему,

2) от общего к частному.

 

32. Учебник, наряду с программой, выполняет следующие функции: познавательную, развивающую, воспитательную и ____________

 

33. Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют ________________ компетенцию.

 

34. Приём обучения является_____________ метода, так как определяет конкретные действия учителя и учащихся, зависящие от общих установок и направлений работы.

 

35. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к _______________методам обучения.

 

36. Соотнесите теоретико-практические методы обучения с их методической задачей.

Языковой разбор ___ анализ конкретных языковых явлений,

Конструирование ___ целенаправленное, планомерное восприятие

языковых явлений, фактов,

Наблюдение ____ самостоятельная работа учащихся по

составлению заданных языковых конструкций.

 

37. По классификации Л.П. Федоренко, лингвистический анализ, комментирование текста, творческое задание относится к_________ методам обучения.

 

38. Отметьте наиболее продуктивную форму опроса учащихся:

1) индивидуальная;

2) групповая;

3) коллективная;

4) уплотнённая.

 

39. Эвристическая беседа предполагает____________решение проблемной ситуации.

 

40. Дополните список уроков нетрадиционной вузовской формы обучения: лекция; семинар; практикум; _____________.

 

41. Пропедевтический этап изучения материала – это ___________ его изучение перед основным курсом.

 

42. Автором пособия «Русская речь» является _________

 

43. По Л.П. Федоренко, в систему упражнений, способствующих формированию речевых навыков учащихся, входят: ________, репродуктивные, продуктивные.

 

44. Отметьте, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного:

1) структурой;

2) дидактическими целями;

3) большим количеством самостоятельных и творческих заданий.

 

45. На уроках развития речи осуществляется формирование_____________ компетенции.

 

46. Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:

1) годовое (календарное),

2) тематическое

3) поурочное.

 

47. Определите вид самостоятельной деятельности учащихся по заданию: «Вставьте в исходный текст подходщее по смыслу слова»:

1) рецептивная,

2) репродуктивная,

3) продуктивная.

 

48. Соотнесите виды самостоятельной деятельности учащихся по способам их осуществления:

Рецептивная видоизменение лексических единиц,

Продуктивная анализ языковых единиц

Репродуктивная конструирование собственного высказывания

 

49. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к _____________ методам обучения.

 

50. Эвристическая беседа и исследовательские методы обучения предполагают создание и решения ______________ ситуации.

 

51. Современным способом проверки знаний является _______________.

Date: 2015-06-11; view: 1995; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию