Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постановка рукСуществует две основных варианта постановки рук: симметричная (или параллельная - считается роковой) и традиционная (иногда называемая джазовой). Считается, что виртуозные возможности традиционной постановки выше. В настоящее время в мировой и отечественной практике используются два вида постановки рук. Традиционная, классическая постановка, берет свое начало от военных оркестров. Поскольку барабан был подвешен в наклонном положении, было совершенно естественным решением держать палку в левой руке таким образом, что палка находится сверху ладони, развёрнутой тыльной стороной вверх. В этом виде захвата, в левой руке палка находится между большим и указательным пальцами, в том месте, где большой палец сходится с ладонью. Большой палец опирается на указательный в месте второго сустава, между первой и второй фалангой, образуя т-образное соединение и являясь продолжением локтевой кости. Средний палец находится на палке, касаясь её только боковой частью последней фаланги, в то время как сама палка покоится на второй фаланге безымянного пальца с использованием мизинца для его поддержки. Центр вращения палки приходится на то место, где палка прижимается второй фалангой большого пальца к ладони. Всегда надо помнить о центре вращения руки, и как уже замечено выше, рука вращается вокруг оси, где центром является средний (безымянный) палец. Следует обращать особенное внимание на то, чтобы кисть не выгибалась в какую-либо сторону относительно предплечья, сохраняя естественное положение. В правой руке основное место захвата находится между большим и указательным пальцем, в то время как остальные пальцы поддерживают палку снизу, находясь в постоянном контакте с палкой. Центр вращения палки приходится в месте контакта большого и указательного пальца с палкой, но может слегка варьироваться от типа захвата, о чём более подробно я поведу речь ниже. Рука располагается параллельно поверхности барабана, и при игре палки находятся относительно друг друга под углом примерно 90 градусов. Стоит обратить внимание, то при традиционном захвате центр вращения палки находится примерно в одном и том же месте палки в левой и правой руке. Обе руки свободно свисают от плечевого сустава вниз, локти находятся на достаточно близком расстоянии от тела, в тоже время его не касаясь, и предплечья слегка выгибаются внутрь в локтевом суставе, чтобы можно было направить палку в центр малого барабана. Этот способ имеет несомненное преимущество, когда делается упор больше на филигранность и лёгкость в исполнении, например, в джазовой музыке, в противоположность роковой музыке, где ценится более мощная, экспрессивная игра. Симметричный захват, как указывалось выше, отличается от традиционного, прежде всего тем, что обе руки держат палки в одинаковой манере, и поэтому освоить его несколько легче, однако существует несколько его разновидностей. Рассмотрим подробно три основных вида симметричного захвата, немецкий, французский и американский. Немецкий захват (German grip) В немецком захвате, тыльная сторона ладони находится параллельно поверхности барабана. Большой палец располагается под прямым углом к поверхности барабана, в то время как остальные пальцы также участвуют в захвате для лучшего контроля над ударом. Основное место, где рука захватывает палку, находится между большим и указательным пальцем. Центр вращения палки приходится на второй сустав указательного пальца, в месте, где сходится первая и вторая фаланга, однако палка может смещаться ближе к суставу второй и третьей фаланги с увеличением амплитуды и силы удара. При игре палки располагаются друг к другу примерно под углом 90 градусов. Хотя в немецком захвате удар осуществляется в основном при помощи кистей рук, необходимо следить, чтобы все пальцы постоянно находились в контакте с палкой, для полного контроля. Немецкий захват позволяет играть достаточно мощно, с большой громкостью, но, поскольку использование пальцев в какой-то мере ограничено, то этим захватом несколько сложнее играть быструю одиночную дробь. Однако он отлично подходит для рудиментарной игры, и там, где требуется исполнение филигранных рисунков или требуется широкий динамический диапазон. Этим и объясняется то, что большинство барабанщиков, играющих симфоническую музыку на малом барабане, предпочитают именно этот способ захвата.
Французский захват (French grip) Во французском захвате, тыльные стороны ладоней развёрнуты друг другу, и палка управляется в основном пальцами, в противоположность немецкому варианту, где основную роль играет кисть. Большой палец находится сверху палки параллельно поверхности барабана. Основное место контакта, находится между большим и указательным пальцем, и центр вращения палки приходится на место, где большой палец прижимает палку к суставу первой и второй фаланги указательного пальца. Остальные пальцы всегда находятся в контакте с палкой, для большего контроля. Пальцы играют более заметную роль в исполнении средних по динамике ударов, чем в других видах захвата. Там же, где требуется исполнение более громких ударов, кисть вращается, в основном, таким же образом, как при забивании гвоздей молотком. Угол, под которым палки располагаются друг к другу, более острый, чем в других захватах, и может слегка варьироваться. Этот способ позволяет иметь больший контроль при исполнении одиночных ударов и аккуратность исполнения, что играет решающую роль в том, почему подавляющее большинство литавристов предпочитает пользоваться этим захватом. Также, он даёт больше преимуществ при игре по тарелке райд или хай-хэту, компенсируя разницу в отскоке от тарелки и барабана за счёт возможности в полной мере использовать пальцы. Зачастую, даже если барабанщик предпочитает использовать другой захват при игре, например, по малому барабану и том-томам на установке, он часто инстинктивно переключается на французский захват при игре быстрых рисунков в райд тарелку, особенно, в джазовой музыке, где она постоянно используется. Американский захват (American grip) Американский захват является чем-то средним между французским и немецким захватом. Тыльная сторона ладони обычно развернута примерно на 45 градусов к поверхности барабана. Палка захватывается в основном между большим и средним пальцем, и средний палец также охватывает палку снизу. Палка опирается сбоку на первую фалангу большого пальца, который в тоже время поддерживает её снизу. Безымянный палец и мизинец при игре должны постоянно быть в контакте с палкой. В игре участвуют в одинаковой мере, как кисти, так и пальцы рук. Центр вращения палки приходится на то место, где сходятся вторая и третья фаланги среднего пальца. При использовании этого захвата палки располагаются друг к другу под более острым углом, чем при немецком захвате, примерно в 45º, напоминая перевёрнутую английскую букву “V”: Этот способ объединяет мощность немецкого захвата с аккуратностью французского, хорош для рудиментарной игры и игры на ударной установке и позволяет более свободно исполнять все виды ударов Моллера с различной динамикой. Параллельная постановка рук, получила широкое распространение в наше время. Отличительной чертой этого способа игры является принцип одинакового (параллельного) удерживания барабанных палочек как правой, так и левой рукой. На мой взгляд, параллельная постановка рук имеет ряд преимуществ. Во-первых, унифицируется способ игры как на звуковысотных ударных инструментах (ксилофоне, вибрафоне, литаврах и др.), так и на установке. Во-вторых, целый ряд приемов игры на большом комплекте ударной установки удобнее исполнять в параллельной постановке рук. Многие выдающиеся барабанщики в одинаковой степени владеют и той и другой постановкой рук, что существенно расширяет их исполнительские возможности. Основные моменты: - большой палец лежит на палочке параллельно ей, не «съезжая» вбок. - барабанные палочки в обеих руках держатся совершенно одинаково, большим, указательным и средним пальцами, и являются как бы продолжением руки. При этом следует иметь в виду, что барабанная палочка фиксируется между первой и второй фалангами среднего пальца, слегка прижимается «подушечкой» большого пальца, а остальные пальцы в полусогнутом положении свободно располагаются вдоль палочки. Плечи и локти исполнителя находятся в свободном положении, не прижимаются к туловищу, но и не разводятся широко в стороны. Предплечье и кисть как бы образуют прямой угол по отношению к свободно висящему локтю. При игре необходимо обращать серьезное внимание на раскрепощенность движений, не допускать зажатости мышц. Следует также иметь в виду, что крупная техника и мощное звучание достигаются за счет большой амплитуды подъема рук (плечо, предплечье, кисть), а более мелкая техника и изящное звучание достигаются в основном, за счет кисти и пальцев. Барабанная палочка должна быть как бы продолжением руки. Она должна создавать с предплечьем (рука от кисти до локтя) прямую линию. - Мысленно разделите палку на 3 части. Держать нужно за 3-ю часть. - Палка должна проходить между 2 и 3 частью указательного пальца и между двумя половинами ладони. - Указательный палец обхватывает палку 2-й и 1-й частью. А средний, безымянный и мизинец обхватывают только 1-й частью - подушечкой. - Большой и указательный палец четко фиксируют палку в руке. При этом большой палец остается неподвижным и только придерживает палку. - Движение палки происходит за счет кистевых движений руки и движений пальцев (указательный, средний, безымянный и мизинец). - Кисть должна быть в таком положении, при котором осуществляется её самые амплитудные движения в сторону музыкального инструмента. - Пальцы при правильной игре находятся в постоянном контакте с палкой. Они толкают палку к ладони и сопровождают её обратно (от ладони). - Движения кисти и пальцев, а также самих барабанных палок должны быть четкими. - После удара палкой по инструменту, пальцы при помощи инерции палки (отскока) должны возвращать её в первоначальное положение. - Все движения, как и само тело должны быть свободными (расслабленными) При правильной постановке палочка зажата между большим указательным и средним пальцами, образующими точку опоры («замок»), и оставшиеся два пальца не сжимают палочку, а лишь поддерживают ее снизу. Место на палочке, в котором нужно её держать большим и указательным пальцами, определяется так: палочка берётся этими пальцами, затем убирается большой палец и ударной части палочки даётся свободно упасть на барабан. Затем эта процедура повторяется с перемещением захвата по палочке. Наиболее «живой» отскок указывает нужное место для «замка». Следует заметить, что эта точка не совпадает с центром равновесия палочки. Между большим и указательным пальцами должно быть небольшое расстояние. Не нужно прижимать большой палец к ладони. Подушечки среднего и безымянного пальцев (а в большинстве случаев и мизинца) не должны отрываться от палочки. Исключение составляют упражнения, играющиеся только «в замке». В результате: - палочка может двигаться гораздо быстрее; - легко достигается естественный отскок; - пальцы, поддерживающие палочку, активно участвуют в ударе, контролируют скорость и амплитуду движения палочки; Мышцы запястья практически не устают. Важно остановиться на одной из самых распространённых ошибок начинающих барабанщиков является та, что они позволяют участвовать в захвате только большому и указательному пальцу (в левой руке, при традиционным захвате, только большому пальцу), оттопыривая, или опуская вниз остальные пальцы, и не задействуют их в контроле над отскоком, позволяя палке свободно отскакивать. Делают они это с единственной целью – быстро достичь так сильно желаемой “скорости”, например, при игре двойных ударов. Это одна из самых плохих привычек, и если не обратить на неё серьёзное внимание в самом начале занятий постановкой рук, и своевременно не скорректировать, позже от неё очень трудно избавиться. Техника игры ногами на ударной установке (большой барабан, хай-хэт, 2 больших барабана, 2 хай-хэта) значительно усложнилась и разнообразилась с развитием новых жанровых направлений, таких, как рок, джаз-рок, фанк-рок и др. В связи с этим роль большого барабана и хай-хэта в контексте темброво-ритмической фактуры значительно возросла. Появились новые технические приемы игры ногами, такие как «пятка - носок», «качающаяся ступня», для исполнения которых требуется специальная подготовительная работа. Важно понимать, что занимаясь на ударной установке, прежде всего, тренируется мозг, а затем уже руки и ноги. Осознанной и вдохновенной ваша игра может стать только при активной работе сознания.
|