Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рынок корпоративных информационных систем
На российском рынке присутствует несколько информационных систем класса ERP как российских, так и зарубежных производителей. Перечислим те из них, которые занимают существенную долю рынка. Система R/3 германской фирмы SAP AG является признанным лидером среди КИС. Эта система предназначена для крупных территориально распределенных предприятий со сложной внутренней структурой. Она используется на множестве предприятий во всем мире, а также на ряде российских. R/3 используется, например, в ОАО «Российские железные дороги» [5], на Борском стекольном заводе. Для использования на малых и средних предприятиях SAP предлагает облегченную версию своей системы под названием SAP Business One, которая в 2004 году локализована для России [6Данный продукт предназначен для фирм, занимающихся торговлей, сервисом и несложным сборочным производством со штатом 10–250 сотрудников и годовым оборотом до 10 млн. евро. Внедрение системы занимает не более двух месяцев, стоимость составляет около 3000 евро на одно рабочее место (в эту сумму входят расходы на лицензии, консалтинг и внедрение). Американская фирма Oracle является крупнейшим производителем программного обеспечения различного назначения, наиболее известным среди которого является СУБД Oracle и комплекс Oracle Applications (Oracle E-Business Suite) для автоматизации управления современным предприятием. Oracle E-Business Suite – это полнофункциональный комплекс интегрированных бизнес-приложений, который обеспечивает эффективное управление всеми аспектами деятельности компании: финансами, производством, кадрами, закупками, логистикой, маркетингом, продажами, обслуживанием, отношениями с поставщиками и клиентами. Oracle присутствует на российском рынке более 20 лет. Во времена СССР в США действовал запрет на экспорт продукции Oracle в Советский Союз, так как она относилась к высокотехнологической продукции, которую можно было использовать в военных целях. В настоящее время Oracle E-Business Suite используется на ряде крупнейших российских предприятий, например, на предприятиях связи «ВымпелКом» и «Связьинвест», в РАО «ЕЭС России», в ОАО «АвтоВАЗ», на «Выксунском металлургическом заводе» и многих других. Крупнейший производитель программного обеспечения фирма Microsoft, основной продукцией которого являются операционные системы и офисные приложения, несколько лет назад создала подразделение Microsoft Business Solutions (MBS) с целью внедрения на рынок КИС. Microsoft не стала разрабатывать собственную КИС, а приобрела несколько фирм-производителей ERP-систем. В частности, для продвижения на европейский и российский рынки были куплены датские системы Navision и Axapta, которые предлагаются в России как продукты MBS с 2002 года. Navision – комплексное решение, предназначенное для автоматизации всех видов хозяйственной деятельности небольших и средних предприятий с любой отраслевой и бизнес спецификой. Охватываются все аспекты деятельности предприятия: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет, дистрибуция, производство, кадровый учет и заработная плата, управление отношениями с клиентами (CRM), управление сервисным обслуживанием, поддержка электронного бизнеса. Система тесно интегрирована с MS Office. Например, при составлении документов в программе Word доступна база данных с реквизитами клиентов и статистикой продаж. Средство электронного бизнеса User Portal позволяет сотрудникам компании иметь доступ к данным Navision через Интернет. Средство Commerce Portal позволяет клиентам и поставщикам напрямую работать со своими данными в системе управления предприятием, то есть клиенты могут в режиме реального времени видеть наличие интересующих их товаров и разметить заказ на веб- сайте предприятия. Axapta – это интегрированная система управления предприятием класса ERP II, предназначенная для средних и крупных компаний, корпораций и холдингов. Обеспечивает решение следующих задач: управление финансами, стратегическое управление, CRM (управление взаимоотношений с клиентами), управление персоналом, управление производством, дистрибуция, управление цепочками поставок, управление проектами. Предусмотрена возможность поддержки работы предприятий, расположенных в нескольких регионах или странах за счет обеспечения соответствие региональным и международным требованиям бухгалтерской отчетности и возможности использования нескольких языков. Axapta является масштабируемой системой, то есть систему можно последовательно наращивать используемую функциональность, начав с внедрения отдельных контуров, например с финансового и торгового, а затем, по мере необходимости, добавлять остальные. В инсталляцию системы входят все стандартные модули, для их использования достаточно приобрести лицензию на необходимый модуль. Axapta использует инструментарий бизнес–анализа OLAP для быстрого многомерного анализа деятельности предприятия по неограниченному числу параметров и наглядного представления его результатов. Axapta содержит web-решение – Корпоративный Портал, позволяющий поставщикам, клиентам, партнерам и сотрудникам компании получать доступ к данным и работать с ними непосредственно в ERP-системе через web-сайт. Достаточно известна в России система Baan, которая применяется на нескольких десятках крупных предприятий машиностроения, автомобилестроения, авиастроения, в пищевой, фармацевтической, целлюлозно-бумажной промышленности, в строительных организациях, в частности, в Нижнем Новгороде на предприятии «Нижфарм» [7]. Владельцы этой системы несколько раз менялись, но они сохраняют торговую марку и гарантируют поддержку и развитие системы. Baan ориентируется на автоматизацию предприятий с дискретным типом производства – проектно-ориентированным высокотехнологичным оборонным, авиакосмическим, а также строительным. Системы Baan подходят организациям, в которых существуют производственные циклы (конструирование, изготовление, сборка). В системе имеются финансово-бухгалтерские модули, но сильной стороной решений Baan является автоматизация производства. Имеются также модули электронной коммерции, CRM и OLAP. Среди систем российских производителей наиболее заметны 1С, Парус и Галактика. Система «1С» первоначально создавалась как учетная система автоматизации бухгалтерии и в таком качестве используется на большом числе предприятий. Система развивалась, расширялся функционал, совершенствовались используемые технологии, и в 2003 г. появилась система «1С:Предприятие 8.0». Данная система программ включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе, а используется разработчиками для создания конкретных прикладных решений, используя встроенный язык программирования и библиотеку объектов, описывающих различные бизнес-процессы. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие 8.0» в различных областях: автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.; поддержка оперативного управления предприятием; автоматизация организационной и хозяйственной деятельности; ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность; управленческий учет и построение аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета; решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа; расчет зарплаты и управление персоналом и других областях применения. Фирма «1С» опирается на широкую сеть партнеров, используя схему франчайзинга, то есть предоставляя возможность использовать им свою торговую марку. Система управления ПАРУС выпускается корпорацией того же названия, которая возникла в 1990 г. и прошла путь от фирмы, написавшей программу расчета зарплаты для небольшой организации до производителя комплексной системы управления предприятием. Система управления ПАРУС поддерживает классическую модель управления предприятием: финансовое и материальное планирование ресурсов с целью обеспечения ритмичной и согласованной работы всех подразделений предприятия; учет всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе функционирования предприятия; контроль и управление деятельностью предприятия; анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов, объясняющих причину этих отклонений. Реализация данной модели облегчает принятие управленческих решений. Системы управления ПАРУС включает ряд модулей, объединяемых в четыре подсистемы: 1. Управление финансами (финансовое планирование, бухгалтерский учет, консолидация); 2. Маркетинг и логистика (маркетинг (клиенты), закупки, склад, реализация, магазин); 3. Управление производством (учет затрат и калькуляция себестоимости, технико-экономическое планирование, техническая подготовка производства); 4. Управление персоналом (учет персонала, табельный учет рабочего времени, расчет заработной платы). Система ПАРУС ориентирована на предприятия малого и среднего бизнеса, органы государственного и муниципального управления, бюджетные организации и страховые компании. Корпорация планирует предлагать свои решения для предприятий агропромышленного сектора. Внедрена на многих предприятиях, в том числе в нескольких федеральных министерствах: внутренних дел, культуры, образования и др. Корпорация «Галактика» ведет свою историю с 1986 г. Вначале выпускались программные продукты, автоматизирующие отдельные виды деятельности предприятия: склад, сбыт, зарплата и т.п., которые в 1995г. были интегрированы в комплексную систему автоматизации предприятия «Галактика», предназначенную для крупных и средних предприятий. В настоящее время система выпускается версия 7.1 системы, которая отличается от предыдущей версии 5.8 реализацией стандарта управления MRP II. Программа «Галактика» реализована по модульному принципу, каждый модуль предназначен для автоматизации отдельной функции предприятия, модули объединяются в группы, называемые контурами. Далее перечислены эти контура, в скобках указаны названия модулей: Контур управления производством (Спецификации продуктов, Управление заказами, Управление ремонтами, Учет в производстве, Планирование производства, Контроллинг, Корпоративное планирование); Финансовый контур (Финансовый анализ, Платежный календарь, Управление бюджетом, Планирование финансов, Управление проектами); Контур бухгалтерского учета (Векселя и кредиты, Фактические затраты, Финансово-расчетные операции, Матценности, Малоценные и быстроизнашиваемые предметы, Ведение налоговых расчетов, Налоговые регистры, Основные средства, Нематериальные активы, Бухгалтерская отчетность, Консолидация, Хозоперации, Касса); Контур логистики (Материально-техническое обеспечение, Управление договорами, Управление снабжением, Управление сбытом, Складской учет, Поставщики \Получатели); Контур управления взаимоотношениями с клиентами (Клиент, Рекламные кампании); Контур управления персоналом (Управление персоналом, Заработная плата). В состав системы «Галактика» входят развитые средства для поддержки решения специализированных и отраслевых задач (Претензионно-исковая работа, Консигнация, Давальческое сырье, Управление строительством, Сервисное обслуживание, Спецодежда, Розничная торговля, Автотранспорт), а также инструментарий для администрирования системы (Настройка, Рабочее место пользователя, Клиент-банк, Документооборот, Конфигуратор, Экспорт/импорт, Генератор отчетов, Компилятор форм, Деловая графика, Компилятор интерфейсов, Обмен бизнес-документами, Права доступа и некоторые другие, предназначенные для настройки и администрирования системы). Система «Галактика» внедрена на нескольких сотнях крупных и средних предприятиях, в том числе на нескольких нижегородских: Борский пищевой комбинат, Оргсинтез, Речной порт, Машиностроительный завод, Красный якорь, Сибурнефтехим и др. Основные понятия и принципы работы В пособии рассматривается учебная версия системы «Галактика», которая снабжена тестовыми данными и дает доступ ко всем модулям. В реальности внедряется промышленная сетевая версия и на отдельной рабочей станции возможен доступ к одному или нескольким модулям в соответствии с компетенцией работника, использующего данную рабочую станцию. При ведении бизнеса, управлении хозяйственным предприятием, реализации проекта у руководителя возникает четыре комплекса проблем по управлению четырьмя компонентами: 1. люди, работники, человеческий ресурс; 2. товары, сырье, оборудование; 3. деньги, финансовые ресурсы; 4. сфера хозяйствования, производство. В последнее время к ним добавляют еще две компоненты: 5. исследование рынка, реклама, маркетинг; 6. фирменная культура отношений в коллективе. Без любых из этих компонент успешное ведение хозяйственной деятельности невозможно. В основе модели построения информационной системы в экономике «Галактика» лежат следующие положения: 1. Все взаимодействия между юридическими субъектами (предприятиями, организациями) сводятся к заключению и реализации сделок. При этом одна из сторон является продавцом, другая – покупателем. Предметом сделки может быть материальная ценность (МЦ), работа, услуга или их комбинация. 2. При осуществлении любой хозяйственной операции формируется документ, подтверждающий ее совершение (операционный документ). 3. Операционные документы принадлежат к одному из двух классов. Первый класс документов – документы-основания (ДО), т.е. документы, регламентирующие операции между юридическими лицами. К этому классу относятся простые и многоэтапные договоры, счета, счета-фактуры, контракты, требования, гарантийные письма и т.д. Второй класс документов – сопроводительные документы, т. е. операционные документы, отражающие суть фактически выполняемых операций. Все сопроводительные документы можно разделить на две группы: · документы, подтверждающие перемещение МЦ, либо операции выполнения работ, услуг. К ним относятся накладные различных видов, складские ордера, акты на выполнение работ (услуг); · финансовые сопроводительные документы, подтверждающие операции перемещения наличных и безналичных финансовых средств. К ним относятся банковские и кассовые документы. Сопроводительные документы, как правило, связаны с документами-основаниями. В данном пособии рассматриваются вопросы настройки программного комплекса, а также работа модулей контуров административного, производственного, оперативного, финансового управления и бухгалтерского учета. При четко налаженной организационной схеме функциональной эксплуатации информационной системы «Галактика» каждый исполнитель выполняет определенные для него инструкцией действия, получая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей. В результате работы всех пользователей информационной системы происходит наполнение Базы Данных (БД) предприятия (организации) оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к различным направлениям деятельности. Обработка оперативной информации позволяет, с одной стороны, проанализировать взаимоотношения с контрагентом на основе сведений о движении матценностей, услуг, работ и финансовых средств, а с другой стороны, оценить эффективность работы предприятия по различным направлениям хозяйственной деятельности. При этом обеспечивается: · принцип однократного ввода в БД информации и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение документооборота; · легкость контроля на корректность и целостность данных, персонификация действий пользователя; · контроль над регламентом выполнения хозяйственных операций; · быстрая перестройка комплекса, изменение эксплуатационной схемы при изменении бизнес-процесса (технологии управления). Date: 2015-07-10; view: 789; Нарушение авторских прав |