Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Магистральный принцип обмена информацией
Некоторые выводы МПС должны соединяться с различными внешними устройствами. Это обеспечивается объединением выводов МПС в магистрали (шины) и мультиплексированием во времени обмена информацией между модулями. Весь информационный поток, циркулирующий в МПС, обычно разбивается на три группы: адреса, данные и управление. В соответствии с этим выделяют шину данных, шину адресов и управляющую шину. Применяя последовательно временное мультиплексирование, можно построить МПС с трех-, двух- и однотипной структурой. При выборе структуры МПУ необходимо учитывать следующее: при уменьшении числа шин увеличивается площадь кристалла или модуля, отводимая под функциональные элементы, и тем самым повышаются функциональные возможности МПС. Вместе с тем применение временного мультиплексирования обмена информацией приводит к снижению быстродействия и необходимости использования дополнительных буферных регистров. В некоторый период времени только два устройства могут быть одновременно подключены к шине. Одно из них — ведущее, другое — ведомое. Ведущим устройством обычно является МП. При обмене информацией между МП и ведомым остальные устройства, подключенные к шине, не должны им мешать. Такое раздельное использование шины достигается различными способами подключения к ней выводов устройств. Известны три способа подключения: логическое объединение, объединение с помощью схем с открытым коллектором и объединение с использованием схем с тремя состояниями. Логическое объединение выполняется с помощью логических схем ИЛИ, И (рис.3.3,а). На входы логических вентилей поступают информационные сигналы И1 — И4. Подключением этих сигналов к шине управляют сигналы У1 — У4, схема формирования которых приведена на рис. 3.3,б. На вход схемы поступают два адресных сигнала: A1 и А2. Схема формирует четыре взаимоисключающих управляющих сигнала У1 — У4. Вместо этой схемы может быть использован любой дешифратор типа 1 из 4 на два входа и более. Максимальное число подключаемых устройств определяется числом входов логического элемента ИЛИ. Объединение с помощью схем с открытым коллектором предполагает электрическое соединение выходов нескольких логических элементов, как это показано на рис.3.3,в. В схемах с открытым коллектором отсутствует.нагрузочный резистор. Выходы схем с открытым коллектором объединены с использованием общего нагрузочного резистора RK. Выходной сигнал равен 0, если сигнал на любом из объединенных выходов равен 0, и 1, если сигналы на всех объединенных выходах равны 1. По аналогии с реализуемой логической функцией такой способ подключения называют «монтажным ИЛИ», или «монтажным И». При поступлении на вход управляющего сигнала 1, на выходе схемы ИЛИ появляется 1 (независимо от значения информационного сигнала И); в результате общий выходной сигнал не меняется. При (низком уровне управляющего сигнала сигнал на выходе схемы ИЛИ равен информационному. Итак, если один управляющий сигнал равен 0, а остальные II, то общий выходной сигнал повторяет значение информационного входа схемы ИЛИ, имеющей низкое значение сигнала управления. Для подключения устройств к шине с использованием схем с открытым коллектором требуется меньшее число логических элементов, чем при логическом объединении. Однако шины на схемах с открытым коллектором (как и шины с логическим объединением) имеют ограниченное применение. В основном, это обусловлено следующими причинами: 1) Значение выходного тока стандартной управляющей схемы, выполненной по ТТЛ-технологии, около 20 мА. Поэтому с помощью «монтажного ИЛИ» можно объединить сравнительно немного (не более 20) схем с открытым коллектором. 2) Нагрузочный резистор занимает место на плате и потребляет около 1 мА, когда шина находится в рабочем состоянии. Наличие этого тока еще больше снижает уровень сигнала в шине.
Рисунок 3.3 - структурные схемы подключения выходов нескольких микросхем к общей шине: а — логическое объединение сигналов; б — схема формирования управляющих сигналов; в — подключение с помощью схем с открытым коллектором; г — подключение с помощью схем с тремя состояниями
Объединение с использованием схем с тремя состояниями свободно от недостатков, присущих рассмотренным выше способам. На рис.3.3,г нагрузочными являются транзисторы VT1 и VT3. На входы транзисторов подаются управляющие и информационные сигналы. Каждая пара транзисторов управляет подключением одного устройства. При подключении устройства к шине транзисторной парой управляет информационный сигнал. Например, при подаче лог. 1 на VT1 и лог. 0 на VT2 транзистор VT1 открыт, VT2 закрыт; на шине — лог. 1. Если на VT1 подается 0, а на VT2 1, то на шине — лог. 0. Одновременно значение управляющего сигнала на входах транзисторов VT3, VT4 равно 0. Оба транзистора закрыты, и схема находится в третьем устойчивом состояния: «цепь разомкнута». В этом состоянии через схему протекает очень маленький ток. Шины с тремя состояними имеют следующие преимущества: 1) схема в состоянии «цепь разомкнута» потребляет ток не более 0,4 мА (схема с открытым коллектором около 2 мА), поэтому в схемах с тремя состояниями можно объединить гораздо больше выходов (до 50); 2) не требуется дополнительных логических схем. Микропроцессорные БИС имеют буферные схемы с тремя состояниями внутри кристалла, для этого предусматривается дополнительный вывод; 3) нет необходимости использовать нагрузочный резистор. При разработке МПУ логическое объединение и объединение с помощью схем с открытым коллектором используются обычно при организации внутренних шин МП, модулей ОЗУ, ПЗУ и др. При организации внешних по отношению к МП шин обычно используются схемы с тремя состояниями. Date: 2015-07-10; view: 899; Нарушение авторских прав |