Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Департамент образования города МосквыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра психологии образования
Арутюнова Надежда …………………………. Коллективные творческие дела в процессе обучения младших школьников КУРСОВАЯ РАБОТА Направление: «Педагогическое образование» Профиль подготовки: «Начальное образование» (2 курс, очно-заочная форма обучения)
Научный руководитель: Н.А. Морозова, доктор педагогических наук, профессор
Москва 2014 Содержание Введение…………………………………………………………………………3 1. Младший школьник и его общая характеристика………………………….6 1.1. Объективная сторона психологической готовности младшего школьника к обучению в школе……………………………………… 1.2. Субъективная сторона психологической готовности младшего школьника к обучению в школе …………………………………….. 2.1. Общая характеристика коллективных творческих дел: цели, задачи, особенности ………………………………………………………. 2.2. Основные виды коллективных творческих дел…………………… 2.3. Методика проведения коллективных творческих дел в начальной школе…………………………………………………………..23 Заключение………………………………………………………………………27 Список литературы……………………………………………………………..28 Введение Изменения, происходящие в современном мире, развитие окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления развития современного общества на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умения взаимодействовать с этим миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного. Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными, творческими личностями, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах. Согласно ФГОС НОО успешность современного человека определяют: 1. ориентированность на знания и использование новых технологий; 2. активная жизненная позиция; 3. установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего; 4. активное финансовое поведение; 5. эффективное социальное сотрудничество; 6. здоровый и безопасный образ жизни. Младший школьный возраст является важнейшим периодом в становлении личности ребенка, именно на этом возрастном этапе происходит дальнейшее расширение процесса совместных с другими людьми действий, развивается организованность, целеустремленность, формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности. Для реализации этих целей необходимы специальные педагогические действия и условия. Такие условия педагогу и учащимся предоставляет методика коллективного творческого воспитания, центральным ядром которой является коллективное творческое дело. Коллективное творческое дело - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива [16, с.112]. Понятие «Коллективное творческое дело» было введено А.С. Макаренко (в середине 60-х годов). Последователем стал И.П. Иванов, который в свою очередь определил коллективное творческое дело как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). Академика И.П. Иванова считают изобретателем методики коллективного творческого дела, создателем «педагогики сотрудничества» [6, с.59]. Коллективное творческое дело позволяет создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. Дети, в процессе проведения коллективного творческого дела, приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. В процессе общей деятельности происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Историей вопроса реализации коллективных творческих дел в начальной школе занимались и занимаются И.П. Иванов, А.С. Макаров, С.А. Шмаков, Л.Г. Борисова, Е.В. Титова, И.Д. Аванесян, С.Д. Поляков и др. Т.А. Стефановская считает, что обогащая коллектив и личность социально-ценным опытом, коллективное творческое дело позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. [16, с.118] Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что современные дети младшего школьного возраста способны проявить инициативу, активность, творчество, однако реальная практика говорит о том, что в начальной школе в подавляющем большинстве случаев учащиеся пассивно выполняют поручения педагога, тогда как ребёнок способен активно участвовать в общественной жизни, самостоятельно принимать решения в различных ситуациях. От умелого руководства, сочетания различных форм работы, зависит социальная успешность детей в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности. С учетом вышеизложенного был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия организации коллективных творческих дел в процессе обучения младших школьников? Цель - изучить особенности использования коллективных творческих дел в процессе обучения младших школьников. Задачи: 1. Изучить процесс взаимодействия младших школьников в коллективе; 2. Раскрыть понятие и значение коллективных творческих дел; 3. Выявить особенности коллективных творческих дел; 4. Рассмотреть методику проведения коллективных творческих дел в начальной школе. В ходе написания курсовой работы нами были использованы следующие методы: анализ и синтез педагогической, методической и специальной литературы, сравнение, обобщение. Структурно курсовая работа состоит из введения, 2-х разделов, заключения и списка литературы. Date: 2015-07-10; view: 453; Нарушение авторских прав |