Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Департамент образования города Москвы





Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

 

Арутюнова Надежда ………………………….

Коллективные творческие дела в процессе обучения младших школьников

КУРСОВАЯ РАБОТА

Направление: «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Начальное образование»

(2 курс, очно-заочная форма обучения)

 

 

Научный руководитель:

Н.А. Морозова,

доктор педагогических наук, профессор

 

Москва 2014


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Младший школьник и его общая характеристика………………………….6

1.1. Объективная сторона психологической готовности младшего школьника к обучению в школе………………………………………

1.2. Субъективная сторона психологической готовности младшего школьника к обучению в школе ……………………………………..
2. Коллективные творческие дела.………………………………….16

2.1. Общая характеристика коллективных творческих дел: цели, задачи, особенности ……………………………………………………….

2.2. Основные виды коллективных творческих дел……………………

2.3. Методика проведения коллективных творческих дел в

начальной школе…………………………………………………………..23

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы……………………………………………………………..28


Введение

Изменения, происходящие в современном мире, развитие окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления развития современного общества на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умения взаимодействовать с этим миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного.

Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными, творческими личностями, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах.

Согласно ФГОС НОО успешность современного человека определяют:

1. ориентированность на знания и использование новых технологий;

2. активная жизненная позиция;

3. установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего;

4. активное финансовое поведение;

5. эффективное социальное сотрудничество;

6. здоровый и безопасный образ жизни.

Младший школьный возраст является важнейшим периодом в становлении личности ребенка, именно на этом возрастном этапе происходит дальнейшее расширение процесса совместных с другими людьми действий, развивается организованность, целеустремленность, формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности. Для реализации этих целей необходимы специальные педагогические действия и условия. Такие условия педагогу и учащимся предоставляет методика коллективного творческого воспитания, центральным ядром которой является коллективное творческое дело.

Коллективное творческое дело - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива [16, с.112].

Понятие «Коллективное творческое дело» было введено А.С. Макаренко (в середине 60-х годов). Последователем стал И.П. Иванов, который в свою очередь определил коллективное творческое дело как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). Академика И.П. Иванова считают изобретателем методики коллективного творческого дела, создателем «педагогики сотрудничества» [6, с.59].

Коллективное творческое дело позволяет создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.

Дети, в процессе проведения коллективного творческого дела, приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. В процессе общей деятельности происходит и взаимодействие людей разных возрастов.

Историей вопроса реализации коллективных творческих дел в начальной школе занимались и занимаются И.П. Иванов, А.С. Макаров, С.А. Шмаков, Л.Г. Борисова, Е.В. Титова, И.Д. Аванесян, С.Д. Поляков и др.


Т.А. Стефановская считает, что обогащая коллектив и личность социально-ценным опытом, коллективное творческое дело позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. [16, с.118]

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что современные дети младшего школьного возраста способны проявить инициативу, активность, творчество, однако реальная практика говорит о том, что в начальной школе в подавляющем большинстве случаев учащиеся пассивно выполняют поручения педагога, тогда как ребёнок способен активно участвовать в общественной жизни, самостоятельно принимать решения в различных ситуациях. От умелого руководства, сочетания различных форм работы, зависит социальная успешность детей в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности.

С учетом вышеизложенного был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия организации коллективных творческих дел в процессе обучения младших школьников?

Цель - изучить особенности использования коллективных творческих дел в процессе обучения младших школьников.

Задачи:

1. Изучить процесс взаимодействия младших школьников в коллективе;

2. Раскрыть понятие и значение коллективных творческих дел;

3. Выявить особенности коллективных творческих дел;

4. Рассмотреть методику проведения коллективных творческих дел в начальной школе.

В ходе написания курсовой работы нами были использованы следующие методы: анализ и синтез педагогической, методической и специальной литературы, сравнение, обобщение.

Структурно курсовая работа состоит из введения, 2-х разделов, заключения и списка литературы.








Date: 2015-07-10; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию