Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимые практические шаги, пожелания и рекомендации православному миссионеру





Приведенные выше аналитические тезисы подводят к тому, чтобы сформулировать основные направления православной церковной деятельности в отношении преодоления влияния НРД на личность и общество. В частности, на наш (Православного института миссиоло-гии) взгляд, в Русской Православной Церкви необходимо:

а) Создавать как исследовательские, так и образовательные структуры (кафедры, отделения, институты), занимающиеся миссио-логией.1

б) Проблематику этих структур основательно ориентировать на изучение культурологических (в том числе и культурно-национальных) тем, на изучение проблемы инкультурации. В то же время необходимо внимательно и критически относиться к националистической проповеди «богоизбранности» какого-либо (в нашем случае русского) народа.

в) Организовать при этих структурах аналитические группы или центры, которые могли бы осуществлять для руководства Церквей, государственные и общественные структуры соответствующий анализ (социологическим, социально-психологическим, политическим и проч.) актуальной религиозной, религиозно-общественной и церковно-поли-тической жизни.

г) Развивать практические межконфессиональные инициативы, поскольку только в единстве христианства можно свидетельствовать, что многие НРД, связывающие себя с христианством, являются подделкой под христианство и противоречат ему.

д) Повсеместно в учебных заведениях различного уровня предлагать курс типа «Религии. Традиции. Культура», в котором разрушать ложные стереотипы представлений о религиозной и церковной жизни, знакомить с христианским пониманием актуальных проблем, знакомить с важнейшими для данного региона религиозными традициями и Церквами.

е) Особое внимание уделить знакомству с другими религиями, причем не только предлагая информацию о них, но и знакомя с духовной жизнью, современными и древними образцами благочестия в этих религиозных традициях.

ж) Особое внимание уделить теме «Обновление и традиция», показать, какие опасности подстерегают Церковь в фундаментализме, консерватизме и либерализме. В теле Церкви — Богочеловеческого организма неизбежно происходят изменения, вызванные взаимодействием со средой, жизнью в обществе. Изменения эти связаны прежде всего с изменениями в обществе, которое живет, развивается или деградирует, творческие силы которого то здесь, то там пробуждаются или угасают. Почти всегда актуальны проблемы, требующие христианского, церковного ответа в сложных вопросах, поставленных международной политикой, национальными конфликтами, экономическими кризисами, межрелигиозными и межконфессиональными напряжениями, вооруженными конфликтами и вообще применением силы для достижения справедливости. Ответы на эти вопросы основаны на незыблемой церковной традиции, фундаментом которой является Откровение, но каждый такой ответ — это творчество, это ответ в конкретной ситуации, ответ, основанный на всем опыте Церкви, включающем и самый последний по времени.

з) Максимально внимательно относиться к проблемам реальной приходской общины, создавать все условия для ее активной жизни, искать новые формы ее существования (не только богослужебные). Внимательно изучать положительный опыт Церкви в православной и инославной традициях (изучать опыт работы с молодежью, различные формы активности мирян, церковные движения, их деятельность, духовность).

и) Принципиально важно сегодня осознать, что к Церкви как к последней надежде и инстанции в поисках истины потянулись миллионы людей. Многие из них вполне искренне разделяли иллюзии коммунистической идеологии и, потеряв ее, лишились мировоззренческой опоры. Поэтому естественно для них ожидать, что на все их недоуменные вопросы ответит Церковь в лице священников и богословов, христианских политиков и ученых. Безусловно, есть христианское (и, в частности, православное) понимание общественных проблем, культуры, науки, глобальной проблематики. Безусловно, в ситуации размывания нравственных критериев именно в христианской нравственной проповеди многие ожидают найти опору для личности и общества. В связи с этим задача миссионерства сегодня гораздо шире катехизической задачи, она выходит за рамки объяснения основ христианства.

к) Чрезвычайно актуальной миссионерской темой представляется тема «Церковь и интеллигенция». Она появилась не в XX веке. Осознание обществом церковной проповеди, взаимоотношения церкви и общества, политические формы взаимоотношений в значительной мере определяются интеллигенцией (хотя проповедь обращена ко всему обществу), наиболее рефлексирующей частью общества. Если интеллигенция нецерковна, не исповедует христианские идеалы, чужда идее Церкви, общество не имеет будущего в христианском смысле. Апостольская проповедь, проповедь простых рыбаков воспитала, вырастила интеллигенцию Церкви (отцов Церкви), а через нее влияла и на просвещенную часть общества, и потому христианское общество стало возможным. Причем влияние это было не всегда прямым и очевидным. Но во всяком случае многие идеалы социального развития (например, принцип свободы совести, идея равенства, братства и свободы) были продуктом воздействия христианской проповеди на интеллигенцию. Сегодняшнее понимание жизни Церкви в обществе требует прежде всего размышления об интеллигенции в современном обществе и ее отношении к Церкви (как и Церкви к ней).

л) Православному миссионеру в полемике с НРД принципиально важно сознавать, что миссионерская проповедь — это не только и не столько проповедь с амвона, сколько проповедь вне храма словом и поступком, реализацией подлинно христианского — православного понимания реальных проблем, от хозяйственных и социальных до индивидуально-нравственных.

м) Успешность, эффективность миссионерской проповеди определяется тем, насколько миссионер владеет ситуацией, насколько хорошо он знает, к кому обращается, насколько глубоко по-христиански он проник в те темы, на которые говорит, насколько он понимает окружающую его реальность, насколько хорошо владеет языком того человека, к которому обращается.

Date: 2015-07-10; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию