Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия психотерапевта
Стратегия психолога или психотерапевта заключается в том, что он наблюдает, как человек работает над композицией. Затем он предлагает дать сюжету название. Называние — важная часть работы над песочной композицией. В названии концентрируется суть данного состояния. Заголовок словно собирает в себя всю энергию проделанной работы и в то же время становится ключом или якорем, точкой отсчета. Кроме того, название еще больше концентрирует внимание человека, притягивает автора к собственному произведению. Название есть зерно, из которого произрастает суть. После того как композиция будет озаглавлена, психотерапевт спрашивает клиента о значении фигурок и об их взаимодействии. Через простой вопрос: «Что значит для вас эта фигурка, расположенная в прошлом?», можно получить ответ, который расставит все акценты. По мере рассказыва- Часть третья ния о символических фигурках человек получает информацию изнутри себя, слушает себя, чувствует свои ответы и познает свое сердце или волю, узнает свои слабые и сильные стороны. В работе, которая называется: «Движение», или «Действие», движение происходит из будущего в прошлое. В центре огонь, как символ растрачиваемой энергии вхолостую. По углам (а мы помним, что в углах — «задвинутые в угол» проблемы), как выяснилось в процессе задавания вопроса «Что это за фигурка?», размещены мудрость, мысли и управление движением. Когда девушка, создавшая эту композицию, брала с полки головастую куклу, она долго заводила ей голову (ключик у игрушки прямо в голове) и смотрела, как та хлопает глазами, при этом девушка несколько раз повторила: «Голова мешает, мысли мешают». Наигравшись, поставила куклу в угол в синее пространство подсознания. За барьером оказалась также обезьянка. В процессе разговора выяснилось еще, что лошадки везут в повозке золотой колокольчик. В колокольчике находится внутренний мир. А лошадки-то неуправляемы. «Они свободны», — сказала девушка. И вдруг увидела, что не так-то и свободны. Они запряжены, тащат повозку, запрячь-то их запрягли, а возничего нет, никто не позаботится о них. Самим им трудно с такой поклажей и пастись и купаться, никто их не накормит и не напоит. Мудрость, принимающая решения, стоит в углу. «Это то, на что я могу положиться, кому могу верить», — говорит девушка. После того как она проговорила о каждой фигурке свои мысли и чувства, она спросила: «Что же делать?» — «Это твое поле. Ты можешь менять то, что хочешь». После того как была вытащена из угла мудрость, принимающая решения, девушка некоторые фигурки совсем убрала, развернула в сторону будущего повозку, поставила на нее возничего, сначала с кнутом в мужском образе, затем вытащила из угла маленькую фигурку девушки и посадила за управление. Долго размышляла, прежде чем убрать барьеры от обезьянки. В центре вдруг появился ребенок. Колокольчик переместился поближе к костру. «Я сейчас принимаю решение. Я его уже приняла», — сказала девушка. «И эта композиция по-прежнему будет называться „Движение, действие"?» «Нет, — ответила девушка. — Это „Жизнь"». Date: 2015-07-10; view: 287; Нарушение авторских прав |