Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В которой рассказывается о песке как о метафоре жизненных внутренних и внешних процессовСтр 1 из 50Следующая ⇒
ЧЕЛОВЕК, ИГРАЮЩИЙ В ПЕСОК ДИНАМИЧНАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ РЕЧЬ Санкт-Петербург 2010 УДК 159.9 ББК 88.4 Э 53 Эль Г. Н. Э 53 Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. — СПб.: Речь, 2010.— 208 с. ISBN 5-9268-0536-8 Книга представляет собой пособие для практического психолога в организации кабинета психологической разгрузки и консультировании с использованием песочной терапии. В книге описаны стратегия психотерапевта, символические значения песочного поля и миниатюрных фигурок, способы ведения консультаций, а также оборудование кабинета. Практика использования арт-терапии, в частности, песочной терапии, говорит о том, как творческое отношение к себе, к своей жизни способствует развитию человека, открывает то, что было закрыто, освобождает энергию, закованную комплексами, направляет человека на его собственный путь с использованием его собственных сил. Почувствовав пульс своего сердца, человек приобретает самый верный ориентир и компас для своей жизни. УДК 159 ББК 88.4 ISBN 5-9268-0536-8 © Г. Е. Эль, 2007 © Издательство «Речь», 2007 © П. В. Борозенец, оформление, 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие............................................................................................... 5 ЧАСТЬ 1, в которой рассказывается о песке, как о метафоре жизненных внутренних и внешних процессов............................................................. 7 Человек, играющий в песок................................................................ 8 Коммуникация с подсознанием.............................................................. 10 ЧАСТЬ 2, в которой расказывается о семантике миниатюрных фигурок, о ландшафте, как о рельефе внутреннего состояния, окпесочном поле, распределенном на символические значимые части, о кодировании и расшифровке символов........................................................................... 13 Мифы и символы песочного поля.......................................................... 14 Ландшафт.................................................................................................. 17 Песочное поле.......................................................................................... 20 Миниатюрные фигурки........................................................................... 24 Семантика миниатюрных фигур............................................................. 27 Священные первостихии космоса: вода, земля, огонь, воздух..... 28 Предметы........................................................................................... 29 ЧАСТЬ 3, В которой говорится, что внутренний мир человека дороже любой драгоценности, а также о представлениях о принципах работы психотерапевта на песочном поле.......................................................... 39 Что изменилось — мы или мир?............................................................ 40 Структура сеанса...................................................................................... 44 Стратегия психотерапевта....................................................................... 49 Гадание на подсознании........................................................................... 51 Философия рук........................................................................................ 53 Исцеление................................................................................................. 55 Созерцание................................................................................................ 56 ЧАСТЬ 4, в которой рассказывается о некоторых способах и приемах выхода на песочное поле и работе с ним............................................... 59 Страусиные манеры................................................................................. 60 Что бы вы хотели закопать..................................................................... 61 Спрячьте под слоем песка то, что вам не нравится............................... 63 Выберите фигурки тех животных, которые подходят для каждого члена семьи, и создайте на песочном поле композицию из них.................................................................................. 65 Выберите здесь «себя» и найдите свое место...................................... 68 Место под солнцем.................................................................................. 70 Создайте сюжет битвы.............................................................................. 71 Путь в песках............................................................................................ 74 ЧАСТЬ 5, где говорится, что кроме внешних планов есть еще вибрационное восприятие песочного пространства........................................................ 77 Эмоциональное восприятие поля............................................................ 78 Энергетика песочной картины.................................................................. 80 Прожить жизнь на песочном поле........................................................... 87 ЧАСТЬ 6, в которой можно прочесть о том, что композиция и цвет влияют на внутреннее состояние и отражают это состояние на песочном поле 95 Композиция пространства........................................................................ 96 Ритм песочного сюжета.......................................................................... 104 Равновесие............................................................................................... 106 Золото на синем....................................................................................... 111 ЧАСТЬ 7: немного о любви, немного о жизни и о песке с водой......................... 117 Эмоциональный огонь........................................................................... 118 Изложение на прожитую тему............................................................... 121 Мираж...................................................................................................... 126 Ритуалы................................................................................................... 129 ЧАСТЬ 8, в которой говорится о прописных истинах, имеющих непосредственное отношение к человеку.............................................. 133 Состояние................................................................................................ 134 Мирное сосуществованием конфликты................................................ 140 Песочные тексты..................................................................................... 142 Жизнь как любовь.................................................................................. 149 Творчество как необходимость............................................................. 156 ЧАСТЬ 9 про завершение работы на песочном поле и немного лирики.............. 161 Море........................................................................................................ 162 История моей души................................................................................ 165 Что мы выбираем................................................................................... 168 Завершение.............................................................................................. 174 Послесловие............................................................................................ 176 ПРИЛОЖЕНИЕ. Иллюстрации некоторых композиций..................................... 177 Литература............................................................................................... 202 ПРЕДИСЛОВИЕ Я, Галина Эль, автор книги «Человек, играющий в песок», практикуя психологические техники, пришла к очень интересному заключению, которым хочу поделиться. Вот какой парадокс происходит в работе психолога. Освоив психологические приемы и методы, психолог начинает применять их на практике. Для применения техник психологу нужны пациенты, то есть люди нездоровые, нуждающиеся в помощи. После нескольких лет работы я поняла, что я ищу таких людей, мне нужны клиенты, чтобы я им помогла, применив техники NLP. Когда я пришла к пониманию, что мне гораздо больше нужны люди беспомощные, я оставила практику психологии на целый год и погрузилась в глубокие размышления. Чтобы продолжать деятельность психолога, я даю запрос, что мне нужны пациенты, и я их получаю, — то есть я постоянно нуждаюсь в людях нездоровых. Мысль эта не давала мне покоя. Я своей деятельностью провоцирую то, чтобы люди были недостаточно хороши, а я помогу им сделаться цельными, здоровыми, уверенными. Я понимала, что участвую в мировом процессе «создания» нужных мне людей. Мысль материальна, и космос отвечает мыслям, чувствам и желаниям. И нездоровые люди будут появляться, чтобы потом быть исцеленными. Я чувствовала, что здесь что-то не так. Мне не нужна была такая провокация. В результате раздумий я поняла, что хочу совсем другого. Люди рождаются цельными, готовыми радоваться жизни, проявлять активность чувств, мыслей и действий. Пройдя путь общения с родителями и учителями современной школы, где их буквально заковывают, пригвождают к парте, к традициям, к семейной иерархии, дети, став взрослыми людьми, теряют данные им изначально силу и мудрость. Вернее, не теряют: ее перекрывает система взаимоотношений, принятая в обществе и семье. Задача взрослого человека — найти самого себя. Хорошо, если он себя не терял. Родители, которым удалось сохранить и свою целостность и целостность своего ребенка, достойны высшей награды. Задача психолога — снять перекрытия и освободить душевные силы человека. Не имея опыта общения с подсознанием. Предисловие человек не знает, где у него стоит барьер между ним и его стремлениями, что препятствует его пути, какой камень лежит на его душе, что нужно убрать, чтобы сделать путь развития свободным. Современные техники направлены именно на то, чтобы человек узнал, как сформировано его подсознание, какие у него взаимоотношения с сознанием. На данном этапе я создала «Школу практической психологии», где знакомлю людей с практиками NLP и песочной терапией. Эти практики позволяют заглянуть в глубины разума, и глубже — в чувства, и глубже — в предчувства и далее в подсознание, и далее, насколько готов человек погружаться. ЧАСТЬ 1, в которой рассказывается о песке как о метафоре жизненных внутренних и внешних процессов Date: 2015-07-10; view: 333; Нарушение авторских прав |