Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность связать оценочные суждения с другими психологическими процессами





Кросс-культурные исследования, касающиеся выражения эмоций, на сегодняшний день главным образом рассматривали суждения об эмоциях в вакууме, изучая их в отрыве от других психологических процессов. Будущие исследования должны изу­чать вынесение суждений, касающихся эмоций, в связи с другими психологиче­скими процессами, такими как нормы проявления эмоций, выражение эмоций, формирование стереотипов и категорий, восприятие личности, социальное познание, функция мозга и т. п. Несмотря на то что некоторые исследователи занимались изу­чением взаимосвязи между выражением и восприятием эмоций одними и теми же индивидами в США (например, Lanzetta & Kleck, 1970; Р. К. Levy, 1964; Zuckerman, Hall, DeFrank & Rosenthal, 1979), я не слышал об исследовании, в котором такая взаимосвязь исследовалась бы в кросс-культурном аспекте. Кроме того, принимая во внимание важную роль, которую процессы оценки эмоций могут играть в восприятии личности, следует провести кросс-культурные исследования, посвя­щенные рассмотрению взаимосвязи между оценкой эмоций и другими видами оценочных суждений, в особенности в связи с взаимопроникновением культур и связанными с этим моментами взаимодействия (например, формированием сте­реотипов и т. д.).

Исследования процессов, происходящих в мозге в ходе распознавания эмоций, для будущего представляют особый интерес. Если выражение эмоций носит уни­версальный характер, можно предположить существование определенных мозго­вых процессов, которые также не зависят от культуры. Исследовательская работа такого рода нам еще предстоит. Изучение мозговых коррелятов распознавания мимических выражений имеет долгую историю в неврологии (например, Вгцуег, 1979; Levine, Banish & Koch-Weser, 1988; Ley & Bryden, 1979), и последние иссле­дования показали наличие зон мозга, которые связаны с распознаванием лиц (Bruce & Humphreys, 1994; Farah, 1996; Nachson, 1995). Другие новейшие исследо­вания также говорят о том, что распознавание мимического выражения эмоций может быть локализовано более точно (например, Streit et al., 1999). Интеграция исследований в этом направлении со сведениями и методикой, связанными с вы­ражением эмоций универсального характера, могут еще больше расширить наши знания.

Б концептуальном отношении важно также связать исследования оценочных суждений, касающихся эмоций, с другими областями психологии. Многие направ­ления исследований в психологии оторваны друг от друга. В результате нам гораздо меньше известно о том, как оценка эмоций связана с другими психологическими процессами живой, цельной, интегрированной личности, чем о том, как подобная оценка происходит в условиях искусственно созданного вакуума. Нам предстоит вновь собрать Шалтай-Болтая из кусков, на которые он распался. Поскольку про­цесс оценки эмоций является одним из важных фундаментальных процессов, ло­гично предположить, что он тесно связан со многими другими психологическими процессами. В будущем нам предстоит выявить эти связи и найти в них черты куль­турного сходства и различия.

Резюме

Разумеется, есть много других идей, заслуживающих самого пристального внима­ния. Называя некоторые из них, я не только предлагаю темы будущих исследова­ний, но и пытаюсь побудить всех, кто занимается изучением культуры и эмоций, к более широкому видению проблем, не загонять себя в узкие рамки однобоких подходов, как часто происходит, когда мы занимаемся исследованиями в одной из областей психологии. Если мы пойдем таким путем, мы сможем решить важные вопросы, касающиеся не только исследуемых областей, но и связей между отдель­ными областями. И вряд ли мы будем в состоянии сделать это, если не будем рабо­тать, не поднимая головы.

Заключение

Уже более 30 лет кросс-культурные исследования играют центральную роль в до­казательстве универсальности и культурной специфичности выражения и воспри­ятия эмоций. Эти исследования оказали огромное влияние не только на изучение эмоций, но и на психологию в целом, поскольку панкультурное выражение и вос­приятие эмоций стало рассматриваться как фундаментальный и универсальный аспект психологического функционирования человека. Кросс-культурные дан­ные в этой области служат отправной точкой для новых направлений исследова­ния, связанных с эмоциями в других областях психологии, и значительная часть имеющейся на сегодняшний день информации о связи эмоций с развитием, кли­нической работой, социальным взаимодействием, личностью и т. п., берет свое на­чало в первых исследованиях универсальности. Исследование эмоций получило должное признание в традиционной психологии, существуют программы подго­товки специалистов с докторской степенью и без нее, которые ориентированы на это важное направление исследований.


Следующие 20 лет обещают стать еще более волнующей эпохой для исследова­ний культуры и эмоций. Тут и там во всем мире появляются интересные програм­мы во всех областях психологии. Разрабатываются новые методологии представ­ления культуры как психологического конструкта на индивидуальном уровне, а также способы точной оценки моментальных изменений, которые происходят в нашем мозгу и теле, когда мы испытываем или воспринимаем эмоции. В совокуп­ности эти усилия в будущем приведут к тому, что мы больше узнаем о взаимосвя­зи культуры и физиологии эмоций, нормах проявления и декодирования эмоций, их восприятии, и отражении самой культуры на уровне мозга. Кроме того, в насто­ящее время проводятся исследования, которые проливают свет на характер соци­ального значения эмоций в разных культурах (например, Kitayama, Marlftis & Matsumoto, 1995; ср. Kemper, 1978) и свойственный разным культурам вклад эмо­ций и других факторов в социальное взаимодействие. В частности, в настоящее время систематически изучается роль эмоций и их восприятия в процессе меж­культурного взаимодействия и адаптации, и предварительные данные говорят о том, что эти моменты являются ключевыми для успешной жизни, работы и игры в новой культурной среде (например, Bennett, 1993; Gudykunst et al, 1996; Matsumoto,

Le-Rouxetal., 1999). Будущие исследователи также должны принять во внимание вклад этнической психологии и других наук, которые могут способствовать разра­ботке более всеобъемлющих теорий, касающихся норм проявления и декодирова­ния эмоций.

Эмоции — одна из наиболее волнующих областей исследования в психологии. Они имеют центральное значение для понимания нами людей во всем мире. Не­смотря на то что мы испытываем те же эмоции, что приматы и другие более прими­тивные животные, все же они остаются одним из самых привлекательных человече­ских качеств, и, вне всяких сомнений, благодаря будущим исследованиям, удастся лучше понять их место в нашей жизни. И безусловно, ведущая роль в выполнении этой задачи будет принадлежать кросс-культурным исследованиям.

 

ГЛАВА 11







Date: 2015-07-10; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию