Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ рентабельности
Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. В процессе анализа рассчитываются основные показатели рентабельности. Экономическая интерпретация этих показателей - сколько рублей прибыли приходится на один рубль доходов или на один рубль расходов. Данные показатели представлены в таблице 5.1 «Группа показателей рентабельности предприятия» Таблица 2.16 - Группа показателей рентабельности предприятия.
ПР - прибыль от реализации; ВР - выручка от реализации; СБ -себестоимость проданных товаров, продукции, услуг; А - активы предприятия; Ср. - среднегодовая стоимость; СК -собственный капитал; ВА - внеоборотные активы; ТА - текущие активы. Все показатели рентабельности средств предприятия анализируются в таблицах «Анализ рентабельности и эффективности предприятия», причем каждый показатель рентабельности той или иной группы средств характеризует отдельный аспект результативности вложений, в совокупности формируется комплексное представление о рентабельности предприятия. Таблица 2.17 - Анализ рентабельности и эффективности предприятия за 2009 год.
Таблица 2.18 - Анализ рентабельности и эффективности предприятия за 2010 год.
Таблица 2.19 - Анализ рентабельности и эффективности предприятия за 2011 год.
В анализируемом предприятии рентабельность производства характеризует уровень эффективности затрат. Данный показатель весьма важен, так как повышение уровня в 2009 году зависит от того, как обеспечивается сокращение затрат за счет внедрения новых технологий, в 2010 и 2011 годах данный показатель уменьшился. Рентабельность продаж отражает количество прибыли, приходящейся на единицу реализованной продукции. Ее увеличение в 2009 году является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или сокращения данных затрат при постоянных ценах, а понижение в 2010 и 2011 годах свидетельствует об уменьшении цен при постоянных затратах на производство или подъеме затрат при постоянных ценах, т.е. о падении спроса на продукцию предприятия. Рентабельность активов и рентабельность внеоборотных активов в анализируемом периоде проявляют тенденцию к повышению, а рентабельность текущих активов в 2009 году была существенно ниже последующих двух лет: в 2010 году увеличилась на 15,91%, в 2011 на 26,19%. Рентабельность собственного капитала показывает количество прибыли, полученной от единицы стоимости собственного капитала и за трехлетний период приобрела тенденцию к росту.
Date: 2015-07-10; view: 663; Нарушение авторских прав |