Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура методикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
КПД Комплексная Профессиональная Диагностика Комплексная психологическая оценка (мотивация – интеллект - личность) и прогноз профессиональной успешности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Комплекс "КПД" разработан с целью диагностики профессионального потенциала взрослых людей. Комплекс совмещает: · универсальный анализ мотивационной сферы, личностных качеств и интеллектуальных способностей респондента, · анализ его потенциала в рамках профессиональной деятельности в организации – как специалиста или как управленца. Данная методика является усовершенствованной модификацией успешно зарекомендовавшей себя многолетней практикой методики "Профконсультант". Тест ориентирован на лиц с высшим образованием, занимающих или претендующих на позиции квалифицированных исполнителей или менеджеров. ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ Комплекс "КПД" ориентирован на центры занятости, профконсультационные центры, проводящие профориентационную диагностику и консультирование взрослых людей, а также на отделы по работе с персоналом организаций, проводящих комплексную оценку как уже работающих сотрудников, так и кандидатов на вакантные должности. СТРУКТУРА МЕТОДИКИ Комплекс "КПД" состоит из трех основных блоков: · "Мотивация": первый блок, состоящий из 66 парных сравнений, диагностирует сферу профессиональной мотивации (методика "СТМ"); оценка идет по 12-ти факторам мотивации с расчетом генеральной шкалы "Внешняя – внутренняя мотивация";
Пример задания для блока "Мотивация" (тест СТМ). · "Структура интеллекта": второй блок, состоящий из 72 заданий, направлен на определение уровней развития различных способностей - факторов умственной деятельности (методика "ТИПС-5"); данный блок является составным и содержит 6 шкал для оценки способностей с дополнительным расчетом общего балла по интеллекту;
Пример (аналог) задания для блока "Интеллект" (тест ТИПС). · "Личность": третий блок, состоящий из 50 вопросов, ориентирован на выявление личностных качеств (методика "Большая пятерка (ипсативная версия)") и измеряет 5 базовых факторов. Версия методики "Большая пятерка", используемая в данном блоке, построена по особой методологии. В ней предъявляются так называемые ипсативные вопросы, в которых респонденту приходится совершать вынужденный выбор между двумя альтернативами. Определенная искусственность состоит в том, что ни одна из альтернатив может не отражать истинных пристрастий испытуемого. Тем не менее шкалы, сконструированные по ипсативному принципу, позволяют эффективно преодолевать тенденцию испытуемых давать социально желательные ответы, так как оба суждения, включенные в вопрос, специально подобраны так, что уравновешены по предварительно установленному уровню «социальной желательности». Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится 40 минут (от 50 до 70 сек. на вопрос, в зависимости от шкалы). В методике реализована возможность поблочного тестирования, т.е. самостоятельное использование каждого блока как отдельного теста. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В данной методике реализовано два вида представления результатов тестирования: "Проф-отчет" и "Бизнес-отчет". ПРОФ-ОТЧЕТ (скачать пример отчета) При выборе обработки "Проф-отчет" отчет по умолчанию содержит следующую информацию о респонденте: · графический шкальный профиль респондента по блокам "Мотивация", "Структура интеллекта" и "Личность", · списки профессий, наиболее близких респонденту, · текстовую интерпретацию шкальных значений. Шкальный профиль. Для облегчения интерпретации тестовые баллы представлены в стенах - нормализованных стандартных баллах (на одномерной шкале ранжирования от 1 до 10). Стандартная шкала стенов используется для обеспечения возможности сравнения между собой отдельных испытуемых, а также отдельных тестовых шкал в профиле респондента. Каждая шкала теста имеет пять диагностических зон, которым соответствуют пять уровней интерпретации результатов, отличающихся степенью выраженности фактора. Средние значения (от 4.5 до 6.5 стенов) трактуются как условная норма выраженности фактора. В данную область, как правило, попадает около 40% от общего числа респондентов. Крайние значения (низкие и высокие) указывают на выраженность или сверхвыраженность черт, свойственных соответствующему полюсу. В область выраженности низких (от 2.5 до 4.4 стенов) и высоких (от 6.6 до 8.5 стенов) значений попадает примерно по 24% респондентов. В область сверхвыраженности низких (от 1 до 2.4 стенов) и высоких (от 8.6 до 10 стенов) значений попадает примерно по 6% респондентов. Диагностика по блоку "Мотивация" включает следующие шкалы: · "внутренняя мотивация - внешняя мотивация" (интегральный показатель направленности трудовой мотивации); · "интерес к процессу" (интерес к предмету, процессу и результатам труда, удовольствие от работы); · "творчество" (мотивация творческого самовыражения и самореализации, новаторство); · "помощь людям" (мотивация альтруистического поведения, сопереживания и эмоционального контакта); · "служение обществу" (мотивация морального самоуважения, мотивация служения обществу, романтизм); · "общение" (ориентация на общение с интересными и влиятельными людьми); · "включенность в команду" (мотивация принадлежности к определенной социальной группе, команде, поиск социальной защищенности); · "признание" (мотивация общественного признания, тщеславие); · "руководство" (ориентация на самоутверждение, реализацию своих способностей, рост статуса); · "деньги" (материальная обеспеченность); · "связи" (мотивация неденежной формы обеспечения материального и социального благополучия, поиск поддержки, покровительства); · "здоровье" (мотивация экономии затрат интеллектуальных и физических ресурсов, избегание новизны и тревоги); · "традиции" (следование сложившейся традиции, ожиданиям близких, обстоятельствам). Значимый подъем профиля по одной из тематических категорий-шкал свидетельствует о повышенной значимости соответствующего мотива. Значимый провал профиля по определенной шкале говорит о пониженной значимости, неактуальности или вытеснении соответствующего мотива. Причины резкого снижения показателей определенных шкал следует прояснять в ходе постдиагностической беседы. Диагностика по блоку "Структура интеллекта" включает следующие шкалы: · "вычисления" (математический интеллект, видение закономерностей в числовых рядах); · "лексика" (активный словарный запас); · "эрудиция" (широта кругозора); · "зрительная логика" (конструктивно-технические способности, пространственное мышление); · "абстрактная логика" (стратегическое мышление, способности к анализу-синтезу); · "обработка информации" (способность к концентрации, мобилизации внимания); · "общий балл" (суммарный балл по всем шкалам).
Диагностика по блоку "Личность" включает шкалы "Большой Пятерки" факторов темперамента и характера: · "экстраверсия - интроверсия" (высокий полюс фактора - общительность, уверенность в себе, активная позиция в коммуникации; низкий - сдержанность, замкнутость); · "согласие - независимость" (эта шкала является индикатором стиля межличностного взаимодействия; высокий полюс - склонность к сотрудничеству, кооперации, дружелюбие, в крайней степени - ведомость; низкий - тенденция полагаться на свое собственное мнение, конкурировать, соревноваться с другими людьми, крайняя степень выраженности - враждебность); · "самоконтроль - импульсивность" (высокие показатели отражают наличие такой группы качеств, как пунктуальность, последовательность, умение следовать алгоритму, стандарту, крайняя степень - педантизм; низкие - ситуативность, непоследовательность, способность выйти за рамки стандартных схем действий, в крайней степени - гибкость моральных суждений и хаотичность); · "эмоциональная стабильность - тревожность" (эта шкала отражает устойчивость, быстроту адаптации к стрессовым ситуациям, спокойствие, стабильность, уверенность в себе - на высоком полюсе шкалы противоположны эмоциональности, восприимчивости, тревожности, незащищенности - на низком); · "новаторство-консерватизм" (эта шкала показывает любознательность, увлеченность, открытость новому опыту, ориентацию на преобразование - на высоком полюсе; и консерватизм, прагматическую направленность, традиционализм, ориентацию на сохранение - на низком). Date: 2015-06-11; view: 1177; Нарушение авторских прав |