Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура научного знания





Научное знание представляет собой сложную развивающуюся систему. Типы научного знания. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования, критерии их различения.

Структура эмпирическогознания. Наблюдение и эксперимент. Роль приборов в научном познании. Эмпирические факты и эмпирические зависимости. Процедуры формирования факта. Проблема теоретической нагруженности факта.

Структуры теоретического знания. Понятие теории. Эмпиризм и рационализм о соотношении опыта и теории. Логико-методологические принципы классификации научных понятий. Роль теории в индуктивной систематизации данных опыта.

Первичные теоретические модели и законы. Развитая теория. Теоретические модели как элемент внутренней организации теории. Ограниченность гипотетико-дедуктивной концепции теоретических знаний. Роль конструктивных методов в дедуктивном развертывании теории. Развертывание теории как процесса решения задач. Парадигмальные образцы решения задач в составе теории. Проблемы генезиса образцов. Математизация теоретического знания. Виды интерпретации математического аппарата теории.

Основания науки. Структура оснований. Идеалы и нормы ис­следования и их со­циокультурная размерность. Система идеалов и норм как схема метода деятельности.

Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Функции научной картины мира (картина мира как онто­логия, как форма систематизации знания, как исследовательская программа).

Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания. Философские идеи как эвристика научного поиска. Философское обоснование как условие включения научных знаний в культуру. Логика и методология науки.

Научная методология. Представления о роли метода в познавательном процессе. Проблемы научного метода в трудах А.Пуанкаре, А.Эйнштейна, М.Планка, Н.Бора, В.Гейзенберга. М.Шлик и проблема верификации знания. Проблемы методологии исторического познания у В.Дильтея. Критический рационализм и фальсификационизм К.Поппера. Синтез конвенционализма и фальсификационизма в философии науки И.Лакатоса. “Методологический анархизм” П.Фейерабенда. Эпистемология неявного знания М.Полани. Тематический анализ Дж.Холтона. Герменевтика и методология науки в работах Х.-Х.Гадамера.

 







Date: 2015-06-11; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию