Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура научного знания
Научное знание представляет собой сложную развивающуюся систему. Типы научного знания. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования, критерии их различения. Структура эмпирическогознания. Наблюдение и эксперимент. Роль приборов в научном познании. Эмпирические факты и эмпирические зависимости. Процедуры формирования факта. Проблема теоретической нагруженности факта. Структуры теоретического знания. Понятие теории. Эмпиризм и рационализм о соотношении опыта и теории. Логико-методологические принципы классификации научных понятий. Роль теории в индуктивной систематизации данных опыта. Первичные теоретические модели и законы. Развитая теория. Теоретические модели как элемент внутренней организации теории. Ограниченность гипотетико-дедуктивной концепции теоретических знаний. Роль конструктивных методов в дедуктивном развертывании теории. Развертывание теории как процесса решения задач. Парадигмальные образцы решения задач в составе теории. Проблемы генезиса образцов. Математизация теоретического знания. Виды интерпретации математического аппарата теории. Основания науки. Структура оснований. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность. Система идеалов и норм как схема метода деятельности. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Функции научной картины мира (картина мира как онтология, как форма систематизации знания, как исследовательская программа). Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания. Философские идеи как эвристика научного поиска. Философское обоснование как условие включения научных знаний в культуру. Логика и методология науки. Научная методология. Представления о роли метода в познавательном процессе. Проблемы научного метода в трудах А.Пуанкаре, А.Эйнштейна, М.Планка, Н.Бора, В.Гейзенберга. М.Шлик и проблема верификации знания. Проблемы методологии исторического познания у В.Дильтея. Критический рационализм и фальсификационизм К.Поппера. Синтез конвенционализма и фальсификационизма в философии науки И.Лакатоса. “Методологический анархизм” П.Фейерабенда. Эпистемология неявного знания М.Полани. Тематический анализ Дж.Холтона. Герменевтика и методология науки в работах Х.-Х.Гадамера.
Date: 2015-06-11; view: 418; Нарушение авторских прав |