Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наука в культуре современной цивилизации
Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности. Наука и философия. Наука и религия. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила). Логико-эпистемологический подход к осмыслению сущности науки. Позитивистская традиция в философии науки. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.
1.4. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции Преднаука и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей, обеспечивающих выход за рамки наличных исторически сложившихся форм производства и обыденного опыта. Генезис науки. Генетическая связь науки с предметно-практической деятельностью. Генетическая связь философии с формами религиозного сознания. Роль появления отвлеченного мышления в процессе формирования науки и философии. Возникновение первых форм научной деятельности в античности. Слабо дифференцированный характер философского и научного типов исследования. Развитие математических представлений в античности. Пифагореизм. Натурфилософская логика (элейская школа. Апории Зенона Элейского). Возникновение древнегреческой атомистика. Проблема истинности знаний в атомистике. Платон и Аристотель о сущности научного знания и о классификации наук. Учение об истине в античности. Зарождение научных и философских учений о человеке. Специфика средневекового миросозерцания. Проблема соотношения разума и веры. Проблема истины. Средневековое мышление и изучение природы. Развитие логических норм научного мышления и организаций науки в средневековых университетах. Роль христианской теологии в изменении созерцательной позиции ученого: человек творец с маленькой буквы; манипуляция с природными объектами – алхимия, астрология, магия. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Формирование идеалов математизированного и опытного знания в оксфордской школе (Роджер Бэкон, Уильям Оккам). Интенсификация лингвистических и логических исследований. «Счетно-логическое» устройство Луллия. Взаимодействие западной и восточной средневековой науки и философии. Эпоха научной революции XVI - XVII вв. Новая гелиоцентрическая космология Н.Коперника. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы. Г. Галилей, Френсис Бэкон, Р. Декарт. Возникновение идеи эвристичности науки и философии и поиск эвристического метода. Попытки автоматизировать эвристический процесс. Изменение идеалов, целей и направлений научного исследования. Новый статус знания и науки. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре. Классическая наука XVIII – XIX вв. и её принципы. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно-организованной науки. Создание фундаментальных теорий в частных науках. Становление социальных и гуманитарных наук. Технологические применения науки. Формирование технических наук. Возрастание социальной роли науки. Философское обоснование методологии науки Кантом. Развитие герменевтики Ф. Шлейермахером. Концепции науки в философских учениях Фихте, Шеллинга, Гегеля. Позитивизм Конта. Эволюционная теория науки Спенсера. Феноменализм Э.Маха. Постклассическая наука. Открытия на рубеже XIX – ХХ вв.: создание теории относительности и квантовой механики, развитие генетики. Научно-техническая революция середины ХХ в. и ее воздействие на развитие экономики, политические процессы, культуру. Становление социальных и гуманитарных наук. Мировоззренческие основания социально-исторического исследования.
Date: 2015-06-11; view: 534; Нарушение авторских прав |