Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из писем участника событий
«С каждым часом делается все труднее и труднее… видеть ежеминутно перед собою страдания людей… Но досаднее всего это то, что на каждый наш выстрел <неприятели> отвечают десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести хоть небольшой вред неприятелю; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем подвоз на пароходах, на которых неприятель доставляет все, что только ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии… Грустно было оставлять Севастополь, так долго нами защищаемый…». Из воспоминаний участника обороны Севастополя. «Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова ступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Приведением казался мне Малахов курган… Давно ли здесь распоряжались Нахимов, Истомин, Хрулев?.. Давно ли здесь повсюду видны были русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся здесь гостями…» Укажите название и даты начала и завершения войны, о событиях которой идет речь. 586.Сравните политику Екатерины II и Александра I в крестьянском вопросе. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий). 587.Завоевание Кокандского ханства, Бухарского эмирата, Хивинского ханства произошло в годы царствования 1) Александра I 2) Николая I 3) Александра II 4) Николая II 588.Что характеризовало политику Александра I в Царстве Польском? 1) дарование Конституции 2) подавление революционных выступлений в Варшаве 3) упразднение Сейма 4) передача Царству Польскому территории Белоруссии, правобережной Украины. 589.Что было одной из характерных черт развития искусства в России в первой четверти XIX в.? 1) следование канонам античного искусства 2) возникновение передвижничества 3) возникновение авангарда 4) усиление влияния воззрений разночинцев на творчество деятелей культуры 590.Установите соответствие между именами российских императоров XIX – XX вв. и событиями внешней политики. ИМПЕРАТОРЫ СОБЫТИЯ А) Александр I Б) Николай I В) Александр II Г) Николай II 1) начало Крымской войны 2) присоединение Финляндии 3) первый раздел Речи Посполитой 4) завершение Кавказской войны 5) участие России в Первой мировой войне 591.Установите соответствие между категориями населения в первой половине XIX в. и их характерными чертами. КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А) разночинцы Б) государственные крестьяне В) мещане Г) дворяне 1) городские ремесленники, мелкие торговцы, домовладельцы 2) юридически не оформленная категория населения – выходцы из сословий духовенства, мелких чиновников, купечества 3) привилегированное сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами 4) категория населения, проживавшая на казенных землях, несшая повинности в пользу государства, представители которой считались лично свободными 5) сословие, пользовавшееся хозяйственными привилегиями, обладавшее преимущественным правом на занятие крупной торговлей, предпринимательством 592.Какие три из перечисленных положений относятся к царствованию Александра III? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) основание Московского университета 2) широкое распространение высших женских курсов 3) издание циркуляра «о кухаркиных детях» 4) ограничение автономии университетов 5) большая роль радио в культурной жизни 6) повышение платы за обучение в университетах 593.Кто из указанных общественных деятелей принимал участие в общественном движении раньше всех других? 1) П.И. Пестель 2) С.Л. Перовская 3) В.И. Ленин 4) Л.О. Мартов 594.В конце XIX – начале XX вв. Гучковы, Морозовы, Рябушинские были 1) владельцами крупных предприятий 2) художниками-передвижниками 3) представителями столбового дворянства 4) представителями актерских династий 595.Какое явление характеризовало городскую культуру России первой четверти XIX в? 1) массовое строительство многоэтажных доходных домов 2) создание земских библиотек, училищ 3) ликвидация неграмотности городского населения 4) создание после пожара Москвы зданий в стиле ампир 596.Какое из перечисленных понятий относится к внутренней политике Александра I, получившей название «аракчеевщина»? 1) военные поселения 2) отрезки 3) земские начальники 4) отруба 597.Деятельность какого из указанных ученых XIX – XX вв. началась раньше всех других? 1) Н.И. Лобачевский 2) С.В. Ковалевская 3) К.А. Тимирязев 4) И.В. Курчатов 598.Идеологом Северного общества декабристов был 1) Н.М. Муравьев 2) А.С. Хомяков 3) Б.Н. Чичерин 4) П.Я. Чаадаев 599.«Полное собрание законов Российской империи» было подготовлено к изданию М.М. Сперанским по поручению 1) Павла I 2) Николая I 3) Александра II 4) Александра III Date: 2015-07-10; view: 1528; Нарушение авторских прав |