Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате военной реформы Петра I в России





1) была введена всеобщая воинская повинность

2) увеличилось количество иностранных полков в армии

3) комплектование армии стало проводиться путем рекрутских наборов

4) было создано стрелецкое войско

316.Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности их деятельности.

А) Дмитрий Пожарский Б) Алексей Ермолов

В) Михаил Скобелев Г) Алексей Орлов

317.Расположите имена исторических деятелей в хронологическом порядке их жизни и деятельности.

А) А.Л. Ордин-Нащокин Б) С.Ю. Витте

В) М.М. Сперанский Г) А.Г. Орлов

318.Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления.

А) парсуна Б) глаголица В) модерн

Г) классицизм

319.Установите соответствие между названиями войн и сражениями, с ними связанными.

ВОЙНА СРАЖЕНИЕ

1) Ливонская война 1558 – 1583 гг.

2) Северная война 1700 – 1721 гг.

3) Семилетняя война 1756 – 1763 гг.

4) русско-турецкая война 1787 – 1791 гг.

А) Гангутское морское сражение

Б) сражение при Гросс-Егерсдорфе

В) взятие крепости Измаил

Г) оборона Пскова

Д) оборона Шипки

320.Прочтите отрывок из регламента мануфактур- коллегии и назовите имя государя, с чьим правлением связано его появление.

«Учредить разные мануфактуры и фабрики, а особливо такие, для которых материалы в Российской империи найтися могут... И тех людей, которые мануфактуры и фабрики производить похотят, надлежащими привилегиями снабдить... Его императорское величество соизволяет всем, какого б чина и достоинства кто ни был, во всех местах, где за благо обрящет, мануфактуры и фабрики заводить... Над заводчиками фабрик и мануфактур смотреть накрепко, чтоб каждый при своих фабриках добрых и искусных мастеров имел, у которых бы русские обучались совершенно так, чтоб впредь могли сами за мастеров работать, дабы сделанные вещи российским мануфактурам и фабрикам славу принести...»

321.Прочтите отрывок из именного указа от 18 января 1721 г. и напишите, как назывались крестьяне, о которых идет речь.

«...Позволяется сим нашим указом для размножения... заводов, как шляхетству, так и купецким людям, к тем заводам деревни покупать невозбранно с позволения берг- и мануфактур-коллегии, токмо под такою кондициею, дабы те деревни всегда были уже при тех заводах неотлучно».

322.Прочтите отрывок из документа XVIII в. регламента Главного магистрата и назовите имя императора, в правление которого он был принят.

«Понеже в других государствах не токмо в городах больших и малых, но и в местечках и в селах... ярмарки и торги учреждены, от которых приносится... польза. Того ради надлежит в Главном магистрате о умножении таких торгов и ярмарок... иметь старание... Такоже надлежит в больших приморских и прочих купеческих знатных городах... по примеру иностранных купеческих городов, построить биржи, в которые б сходилися торговые граждане для своих торгов и постановления векселей...»

323.Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите время событий, о которых идет речь.

1) середина XVIII в 2) конец XVIII – начало XIX вв.

3) середина XIX в. 4) конец XIX – начало XX вв.

324.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите время событий, о которых идет речь.

«Я вначале яростно спорил с марксистами… Вспыхнула знаменитая июньская стачка петербургских ткачей, всех поразившая своею выдержанностью и организованностью. Многих, кого не убеждала теория, убедила она, – меня в том числе… Вступил в… разнообразные сношения с рабочими и революционной молодежью. В моей квартире… происходили собрания руководящей головки «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», печатались прокламации, в составлении их я сам принимал участие. У меня был склад нелегальных изданий».

1) 1840-е гг. 2) 1870-е гг. 3) 1890-е гг. 4) 1920-е гг.

325.Прочтите отрывок из сочинения М.Е. Салтыкова-Щедрина и напишите, как в XIX в. называлась повинность, о которой идет речь.

«Помещик всецело овладел <крестьянином> в свою пользу и дает ему управляться у себя лишь урывками. По праздникам (а в будни только по ночам) мужики и бабы вольны управляться у себя, а затем, пока <крепостные крестьяне> томятся на полях помещика, мальчики и девочки работают дома легкую работу: сушат сено, вяжут снопы… Почти нет той минуты в сутках, чтобы в <помещичьих> полях не кипела работа; три часа в течение дня и немногим более в течение ночи – вот все, что остается крестьянину для отдыха».

326.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, правившего в XIX в., о реформах которого идет речь.

«Положение <императора> было трудное. Крепостники неохотно уступали свои позиции. …Реформа была урезана…, «выкупные платежи» и недостаточные земельные наделы связали по рукам и ногам крестьянина… Неизбежным следствием крестьянской эмансипации были другие реформы: земская, городская, судебная и, наконец, реформа армии – введение всеобщей воинской повинности».

Издание указа об «обязанных крестьянах», проведение П.Д. Киселевым реформы государственных крестьян, работа Секретных комитетов для разработки проектов улучшения положения крепостных крестьян – относятся к царствованию

1) Павла I 2) Николая I 3) Александра III 4) Николая II

27.Что было одной из причин неудач «хождения в народ» в 1874 г.?

1) разобщенность участников социал-демократических организаций

2) нежелание социал-демократов поднимать крестьян на восстание

3) невосприимчивость пролетариата к пропаганде марксизма

4) неприятие революционной пропаганды крестьянами

328.Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности.

ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) П.М. Третьяков 2) И.Е. Репин

3) А.Д. Захаров 4) М.И. Глинка

А) художник

Б) меценат

В) композитор

Г) архитектор

Д) физик

329.Установите соответствие между реформами, преобразованиями, мероприятиями и именами российских императоров.

1) созыв Уложенной комиссии

2) учреждение первых министерств

3) созыв Государственной думы

4) учреждение III отделения императорской канцелярии

А) Николай II

Б) Николай I

В) Александр I

Г) Павел I

Д) Екатерина II

330.Каковы были характерные черты промышленного переворота в России?

А) промышленный переворот начался до отмены крепостной зависимости крестьян

Б) промышленный переворот в России начался раньше, чем в Англии

В) промышленный переворот завершился до проведения крестьянской реформы 1861 г.

Г) промышленный переворот в России начался позже, чем во Франции

Д) начало промышленного переворота было связано с возникновением в России монополистических объединений

Е) формирование буржуазии из числа разбогатевших крепостных крестьян, занимавшихся торговлей, промыслами

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АГЕ 3) БВД 4) ВДЕ

331.Какие из перечисленных ниже характеристик относились к положению крепостных крестьян в первой половине XIX в.?

А) ограничение крестьян в передвижении

Б) занятие крестьян торговлей с разрешения помещиков

В) необходимость выплаты крестьянами пожилого

Г) подворное обложение крестьян

Д) освобождение крестьян от рекрутской повинности

Е) телесные наказания крестьян

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) БВГ 3) ВГД 4) ГДЕ

332.Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены указанные преобразования.

«Министр народного просвещения И.Д. Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы».

333.В результате присоединения к континентальной блокаде Россия принимала обязательство

1) покровительствовать православным народам Балканского полуострова

2) участвовать в военных действиях IV антинаполеоновской коалиции

3) не допускать появления турецкого флота в Черном море

4) разорвать торговые отношения с Англией

334.В 1812 г. русские войска не допустили прорыва армии Наполеона на Калугу и вынудили к отступлению по разоренной Смоленской дороге в результате сражения

1) под Бородино 2) у Березины

3) под Малоярославцем 4) под Смоленском

335.«Новые судебные уставы», предусматривавшие введение открытого, состязательного суда присяжных заседателей, были утверждены

1) Павлом I 2) Александром I

3) Николаем I 4) Александром II

336.Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?

1) Австро-Венгрия 2) Франция

3) Болгария 4) Турция

337.Какую меру предусматривали кондиции, предложенные Верховным тайным советом Анне Иоанновне?

1) реформу Сената

2) создание Государственного совета

3) создание Святейшего Синода

4) ограничение власти императрицы

338.В чье правление в России открытием Навигацкой, Артиллерийской, Инженерной и Медицинской школ было положено начало формированию системы профессионального образования?

1) Алексея Михайловича 2) Петра I

3) Александра I 4) Екатерины II

339.Источником для ознакомления с жизнью, бытом русского дворянства середины XIX в. являются произведения

1) А.В. Кольцова 2) А.П. Чехова

3) А.М. Горького 4) И.С. Тургенева

340.Какое из перечисленных понятий относится к истории России второй половины XIX в.?

1) «контрреформы» Александра III

2) «золотой век» Екатерины

3) двоевластие

4) «дней Александровых прекрасное начало»

350.Представители русской общественной мысли 1870-х – 1880-х гг., последователи теории русского, общинного социализма, считавшие, что Россия должна развиваться самостоятельным путём, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

1) эсерами 2) народниками

3) социал-демократами 4) легальными марксистами

Date: 2015-07-10; view: 1832; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию