Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины нарушения здорового пищевого поведения





Что же приводит к нарушению здорового пищевого поведения? Есть три вида весьма важных причин: физическая, психическая, энергетическая.

1. Физическая причина – это результат заболевания организма. Взрослые люди, имеющие лишний вес, будучи младенцами, тоже были полными. Количество жировых клеток определяется в раннем возрасте. Образовавшиеся однажды жировые клетки остаются на всю жизнь. Прогрессирующее увеличение веса у взрослого человека – результат растягивания имеющихся жировых клеток.

Заболевания вызваны нарушениями работы щитовидной и поджелудочной желез, причиной которых могут быть частые стрессы. Почему? Потому что гипофиз, управляющий всей эндокринной системой, анатомически тесно связан с гипоталамусом, который управляет нашим поведением, в том числе и пищевым. И когда гипоталамус находится в напряжении, то, естественно, под удар попадает гипофиз. В результате, если человек не справляется с проблемами, приводящими к стрессам, либо отрицает их, то нарушается эндокринная система в целом, что ведет к нарушению функций эндокринной системы, гормонального равновесия и к полноте.

2. Психическая причина. К формированию этого аспекта относят традиционное застолье, привычка к которому формируется с детства и остается на всю жизнь. Если посмотреть по ситуациям, то можно увидеть стереотипные картины поведения. Например, если вы ищете подарок или гостинец, то первое, что приходит в голову, – это зачастую спиртное, коробка конфет. Если принимаете гостей у себя дома, то, конечно же, будете угощать чем-нибудь вкусным. Вы считаете своим долгом предложить калорийные, вкусные блюда и напитки, в первую очередь алкогольные.

За всеми ситуациями скрываются определенные правила и традиции, поэтому следует понимать: снизить вес и поддерживать его на одном уровне можно только в том случае, если осознанно относиться к традициям и менять их.

3. К энергетической причине относят энергетический баланс. Надо помнить, что энергия, поступающая в организм, не образуется ниоткуда и не исчезает в никуда.

Большое значение имеет энергетическая ценность продуктов, к примеру, низкокалорийные продукты, по сути дела, вредны, ведь в них содержатся ненасыщенные жирные кислоты. Поэтому лучше использовать энергетически емкие продукты, но дозированно. Главное – это дозирование пищи. Необходимо употреблять ее столько, сколько нужно для жизнедеятельности, а значит, количество поступающей энергии не должно быть избыточным.

Потребность в еде – это психологический фактор, результат душевных переживаний. У всех людей чувство голода является врожденным. Это необходимо, это важно, это естественно для поддержания жизни. После удовлетворения потребности в еде человек расслабляется, так как чувство голода притупляется. В ситуации же напряжения проявляются отрицательные эмоции, поэтому мы стремимся к разрядке, снимая напряжение едой в любом случае: голодны или нет.

При помощи питания человек пытается переварить негативные эмоции. Переваривание рассматривается как кусание, жевание, проглатывание. Основное эмоциональное проявление необоснованно лишнего употребления пищи состоит лишь в приглушении негативных эмоций. Это происходит тогда, когда ощущается чувство неясного, беспричинного дискомфорта, чувство вины, тревоги, агрессии, гнева, апатии. Поэтому крайне важно знать, что посредством неадекватного питания человек подавляет поступление информации, свидетельствующей о проблемах и одновременно помогающей их разрешению. Питание заменяет утраченную цель.

А в каких случаях еда может восприниматься как лекарство для души? Если вы приобрели привычку заедать проблемы, то еда становится для вас лекарством.

Программа семинара:

1. Формирование зависимости от чего-либо.

2. Причины нарушения здорового пищевого поведения.

3. Лишний вес – вопрос жизни и смерти.

4. Классификация заболеваний, связанных с расстройствами питания.

5. Вкусовая аддикция.

6. Формирование правильного пищевого поведения.

7. Психологическая перестройка.

8. Формирование позитивного мышления.

9. Некоторые правила приема пищи.

10. Работа с воображением.

 


3. «Психология успеха! Как стать успешным?»

Материалы настоящего семинара знакомят с одной из самых сложных проблем в формировании благополучной и счастливой жизни, особенно в плане здоровья, – с технологией достижения каждодневного успеха. Технология рассчитана на всех, кто ставит благие цели и стремится быть успешным.

Настоящий успех не может быть половинчатым. Он или есть, или его нет. Успех и удача – разные понятия. Удача превращается в успех только в случае приложения труда к удаче и трансформации ее в успех.

Человек на 99 % сам определяет свою жизнь, свое здоровье, тот образ жизни, который ведет. Определяет и социальную среду, поскольку последняя зависит от того, каков ты есть (добрый или злой, завистливый или нет и пр.). Оценка любых событий зависит не столько от факторов и явлений, сколько от человека (примеры сдачи экзаменов троечником и отличником). Каждый определяет высоту своей планки.

Программа успеха или неудачи складывается по-разному, это во многом зависит от базовых начальных родительских программ. Дети фактически несут программу родителей как крест из поколения в поколение и часто не могут ничего добиться в жизни. Это можно и нужно корректировать.

Еще нужно знать, какие существуют типы воспитания:

1) родители хотели бы, чтобы вы были другим;

2) родители ожидали ребенка другого пола;

3) вы не могли честно рассказать родителям о своих тайнах и проблемах;

4) родители не считались с вашим мнением;

5) родители не проявляли открытой любви к детям;

6) родители не позволяли делать то, что разрешали вашим сверстникам, из-за боязни, что что-нибудь случится;

7) вас сравнивали со сверстниками не в вашу пользу;

8) вы видели, что с вами обращались лучше, чем с другими (с братом, сестрой, сверстниками).

К основным составляющим успеха относится прежде всего здоровье, душевное состояние, позитивное отношение с близкими, финансовое благополучие.

Вот еще несколько моментов относительно того, как стать успешным:

· Препятствия на пути к успеху не являются оправданием бездействия.

· Измените свое отношение к неудачам. Из каждой неудачи извлекайте позитивный опыт.

· Опираясь на собственные достоинства, гораздо легче достичь успеха.

· Во что бы то ни стало разделите проблемы на свои и чужие. Не пытайтесь перевоспитывать других людей. Помогайте лишь тогда, когда вас об этом попросят. Это касается и ваших взрослых детей.

· Перестаньте брать на себя роль жертвы. Усталость и раздражение только испортят обстановку в семье, на работе, вообще в вашей судьбе.

· Научитесь справляться с затруднительными ситуациями простыми способами. Записывайте свои проблемы на бумаге и увидите, как легко они решаются. Расписывайте и методы решения. Описав подробно, вы найдете решение.

· Не надевайте на себя роль неудачника. Помните: возможностей у вас много.

· Главное – одобрять и любить себя по-настоящему.

Большинство людей никогда не добиваются в жизни высоких результатов только потому, что никогда не осмеливаются ставить перед собой даже более-менее приличные цели, соответствующие их фактическому внутреннему потенциалу. Все из-за того, что они всегда были уверены в случайности всего происходящего в жизни людей, а потому мыслили и действовали по принципу хаоса (случайности) и непредсказуемости. Отсутствие достойной жизненной цели лишает человека самой важной способности, необходимой для достижения большого жизненного успеха: способности сосредотачиваться в стратегическом, жизненном направлении и концентрироваться на процессе достижения поставленной цели. Как только человек начинает практиковать в своей жизни привычку постоянно концентрироваться на главном, многие проблемы просто перестают для него существовать, а другие перестают возникать.

Необходимым условием достижения успеха в любом деле и в жизни является способность человека сочетать в собственном характере две черты: максимальную твердость в достижении поставленных перед собой стратегических целей и максимальную гибкость в вопросах решения тактических и сиюминутных жизненных задач и проблем.

У человека, осознанно стремящегося к достижению глубинных подсознательных целей, всегда возникают вопросы, которые он задает сам себе. Для того чтобы цели осуществились, нужно в состоянии полутранса задать себе вопросы:

- Чего я хочу больше всего?

- О чем я мечтал в детстве?

- Что бы я сделал, если бы у меня были неограниченные возможности?

- Каким бы я хотел видеть себя через десять лет, если бы сбылись мои мечты?

- Какое занятие доставляет мне наибольшее удовольствие?

Когда мы смотрим на огонь или на воду, мы находимся в трансовом состоянии и полностью поглощены созерцанием наблюдаемого. Наверное, вы замечали, что кто-либо, находясь в шумной компании, смотрит в одну точку – он находится в трансовом состоянии: никого и ничего вокруг не видит, отрешен от настоящего момента.

Нильс Бор говорил, что современному человеку (бегущему, спотыкающемуся) часто не хватает скамейки, где он мог бы отрешиться от внешнего мира и отдохнуть наедине со своими мыслями.

 

Упражнение. Включите тихую музыку, сядьте в кресло, зажгите свечу и, глядя на пламя, войдите в трансовое состояние. И придут глубинные мысли, о чем раньше вы никогда не думали. И решение придет само. Это чрезвычайно эффективный метод, особенно в психиатрии.

 

Необходимо спать с пользой. Засыпая, представляйте именно образ, причем хорошо сконцентрированный: себя в том, чего хотите достичь. Помните, что есть «Я» – реальное и «Я» – идеальное. Создание образа – совершенствование. Известно, что мысль материальна.

Засыпать с плохими мыслями нельзя. Постарайтесь сделать как надо, представляя хороший образ и думая в положительном ключе.

Есть несколько фаз сна, и одна из них – гипнотическая (перед сновидениями). Если посмотреть на энцефалограмму мозга, именно в гипнотической фазе (подсознательное) на подкорку отправляется информация (очень мощно работает подсознание). На энцефалограмме видны резкие колебания, ритмы мозговой деятельности. Именно в этой фазе сна закрепляется информация в долговременной памяти, а ненужное выбрасывается.

В это время можно создавать нужные программы (тоже про-филактические, в том числе антиалкогольные, антинаркотические) и для детей. Необходимо подготовить соответствующий определенный текст (без частиц «не», «ни», в настоящем времени). Ребенок засыпает, а вы монотонно читаете написанный вами текст (образцы текстов – на семинаре). Это следует делать ежедневно, пока ребенку не исполнится четыре месяца. Можно работать с подростком, пока не минует возрастной кризис.

Создание четкого образа крайне важно. Каждый день мы ставим перед собой маленькие и большие цели. Когда они осуществляются, это интересно и приятно. Мечта никогда не сбывается, если ее нет.

Цели всегда создаются на основе жизненно важных принципов. На основе тех же принципов формируется мысль, идея, мечта.

Наша жизнь во многом определяется принципами и ценностями, которые заложены с детства. Наши цели мы создаем в зависимости от того, что заложено родительскими программами в детстве. Принципы как таковые играют роль фильтров, которые просеивают информацию, и пока человек не осознает своего внутреннего противоречия, то он так и будет неудачником, который никогда не сможет добиться успеха. Здесь либо надо менять принцип, либо менять цели (примеры – на семинаре).

Мы ставим цели соответственно своим принципам. А как влияют родители на жизненный успех своего ребенка? Шиллер говорил: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили».

Родители вольно или невольно навязывают своим детям определенный жизненный путь: семейные традиции, социальные условности. Практически всегда, если дети это не осознают, они стремятся к целям своих родителей, к чужим целям. И только став взрослыми, начинают задумываться, что могли бы жить иначе. Даже уровень самооценки регулируется родительскими программами. Какая оценка получается – уязвимая, незащищенная, завышенная или заниженная, незрелая – эта самооценка есть результат наивного детского представления о действительности. Если психофизиологическое взросление (изменение внешности, конституция тела) происходит автоматически, то самооценку (психологический уровень) следует формировать отдельно.

Зрелость личности определяется мерой развития способности удовлетворять свои базовые потребности.

Разрушайте стены страха!

Программа семинара:

1. Главные слагаемые успеха.

2. Как достичь цели?

3. Семь шагов к успеху.

4. Стресс – разрушитель судеб.

5. Контролируем эмоции.

6. Страх.

7. Общение.

8. Скрытый гипноз.

9. Релаксация.

 


Date: 2015-07-10; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию