Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Между мною и тобою ниточка завяжется





Коммуникация включает в себя как минимум два элемента: посылка сообщения и прием сообще­ния. Подобно передатчику мы все время посылаем информацию. Проблема в том, что окружающие нас люди очень часто либо получают ее в искаженном виде, либо не получают вовсе.

Если мы говорим что-то, то, наверное, надеемся, что именно это и услышат окружающие. Это возможно, но тогда следует избегать некоторых ошибок об­щения.

Первая и наиболее распространенная - неправильное ожидание. Предположим, у мамы день рождения, и она тайно надеется, что кто-нибудь принесет ей завтрак в постель. Но она ничем не выдает своего ожидания, и больше всего она скрывает его от отца.

И - ничего подобного не происходит.

Мама ужасно расстроена. У нее плохое настроение, которое постепенно передается всем остальным. А все потому, что имело место ожидание, которое не подтвердилось. В человеческих отношениях, особенно в семье, витает целый сонм таких ожиданий, и стоит одному из них не сбыться - жизнь превращается в ад. А все из-за того, что мы просто боимся действи­тельности; боимся попросить то, чего нам хочется.

Актуализатор знает это, так как он знает доста­точно много о коммуникации. Он не хочет идти через жизнь непонятым. И он знает, что многих непонима­ний можно избежать. Достаточно только попросить то, чего он хочет. А не морочить голову окружающим. Ведь если мы хотим чего-то, то мы просто обязаны попросить об этом.

Вторая ошибка коммуникации - в приеме сооб­щения. Часто мы игнорируем выпад в наш адрес, хотя в действительности он нас очень задевает. В резуль­тате - чувство подавленности.

Третья ошибка - в “нейтрализации передачи”, по­сылаемой нам. Наша способность принимать любовь невелика. Некто говорит: “Как вы сегодня привлека­тельны!” - и вместо того чтобы поблагодарить за ком­плимент, мы обычно говорим: “О, вы тоже прекрасно выглядите”. Похоже, мы боимся почувствовать себя хорошо, когда кто-то дарит нам хорошее настроение. Мы стараемся отфутболить его назад дарителю, чтобы не почувствовать посланного нам чувства. Обычно я говорю своим пациентам: “Вы просто воруете у себя”.

Когда кто-то говорит вам, как вы хорошо выгля­дите, это похоже на теплый вечер, солнечные лучи, улыбку встречного человека. Улыбнитесь в ответ. И примите улыбку, обращенную к вам, с охотой.

Четвертая ошибка коммуникации - отвечать то, чего от вас ждут, и что, увы, не всегда соответствует действительности. Какие бы глупости ни говорил наш собеседник, мы почему-то считаем своим долгом ре­агировать так, как хочется ему. “Тебе нравится мой новый костюм?” - спрашивает ваш приятель. И вы дежурно отвечаете: “Да, он выглядит великолепно”. И думаете при этом: “Боже, как он мог купить такую пакость?”

А как же быть? - спросите вы. Нельзя же грубить, портить людям настроение. Да. Лучше не портить, но зачем же все время врать? Скажите, например: “Мне нравится вырез жилетки” или “Очень неожиданная, оригинальная расцветка”. И даже если вы скажете: “Нет, не очень нравится”, - не будет ничего дурного. И мы бы не боялись так несовпадения во вкусах, если бы нам не навязали комплекс Дейла Карнеги, который усердно убеждает нас в том, что мы непременно долж­ны завоевывать друзей и влиять на людей.

Впрочем, манипуляторы на вопросы отвечают порой очень грубо или обидно. Но это делается намеренно. Я много раз сталкивался с тем, что манипулятор с чисто садистским удовольствием старается ответить прямо про­тивоположное тому, чего от него ждут.

“Как тебе понравился ростбиф?” - спрашивает жена за обедом.

“Откровенно говоря, - отвечает муж, - он дале­ко не так хорош, как обычно получалось у моей матери”. Одно из правил в его игре - никогда не позволить жене получить удовольствие от своего умения готовить.

Актуализаторы, в отличие от таких мужей, спо­собны посылать и принимать сообщения честно. Это прежде всего означает, что человек обязательно дол­жен рисковать собой, когда вступает на нелегкую стезю общения с другими людьми.

Необходимо помнить о различии между интровертами и экстравертами. Экстраверты-актуализаторы могут обращаться к другим прямо, открыто и искренне и столь же легко и открыто воспринимать сообщение. Интровертам же необходимо некоторое время для того, чтобы ответить. Нам всем следует уважать тот факт, что у людей разные скорости или темп чувств и некоторым требуется значительно больше времени un честную и искреннюю реакцию.

Представьте себе: стандартная ситуация, и вы на­мерены дать тот ответ, которого от вас ждут, а не тот, который соответствует истине. Я вам советую в этом случае совершить трехшаговую комбинацию: задержи­тесь, осознайте, какой ответ вам кажется лучшим, и лишь затем реагируйте. У каждого человека внутри есть регулирующий механизм. Прислушайтесь, что он скажет,— только после этого отвечайте.

Важнейшим принципом актуализации мы считаем то, что здоровые отношения не всегда, далеко не всегда должны быть соглашательскими. У людей разные взгляды, разные вкусы, разные отношения. Это нор­мально. Так почему мы должны непременно согла­шаться с той или иной точкой зрения? И почему долж­ны требовать от окружающих, чтобы они согласились с нами?

Однако в жизни очень часто возникают проблемы, относительно которых мы хотим во что бы то ни стало прийти к согласию.

Актуализатор особенно остро осознает опасность индифферентной манипуляции. Он никогда не при­творяется уступающим, безразличным, пренебрегающим теми, о ком он заботится. Он никогда не произ­носит таких избитых фраз, как “Я сдаюсь...”.







Date: 2015-07-10; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию