Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система выдачи охранных документов
Большинство стран мира рассматривает патенты и использование защищенных ими технических, художественно-конструкторских (дизайн) и иных решений как исключительно важный фактор конкуренции и обеспечения экономического роста. Поэтому они проводят активную политику по правовой охране различных объектов интеллектуальной собственности как у себя в стране, так и за рубежом. Системе рыночных отношений наиболее адекватна патентная система защиты, закрепляющая исключительное право патентовладельца на использование изобретения, полезной модели и промышленного образца. Устанавливая и защищая монопольные права патентообладателей, государство стимулирует предпринимательскую деятельность. Патентная система является механизмом передачи новейших достижений для нужд общества путем их публикации, взамен гарантируя патентообладателю исключительное право использования этих достижений на срок действия патента. Система патентования в Республике Беларусь (как и во всем мире) поддерживается национальным законодательством (законы Республики Беларусь «О патентах на изобретения, полезные модели и промышленные образцы» [2], «О товарных знаках и знаках обслуживания» [3] и др.), а также через исполнение международных обязательств Республики Беларусь по этим вопросам (Евразийская патентная конвенция, Мадридское соглашение о международной регистрации знаков и др.). В Республике Беларусь создана сеть организаций и служб, которые занимаются консультированием авторов или создателей объектов промышленной собственности и выдачей документом по охране авторских прав на промышленную собственность, судебной защите их интересов и разрешению имущественных и иных споров (Национальный центр интеллектуальной собственности, патентные поверенные, отраслевые патентно-лицензионные службы и др.). Процедура патентования объектов промышленной собственности обычно отражается в соответствующих методических документах по подготовке заявок на созданный объект промышленной собственности, в которых должна быть достаточная информация для установления приоритета автора, новизны и производственной полезности объекта. Государство также через сеть своих организаций способствует получению охранных документов на промышленную собственность, созданную авторами Республики Беларусь в других странах. Поддержка патентования отечественных достижений в виде объектов промышленной собственности направлена на решение следующих задач: правовая охрана объектов промышленной собственности при поставке продукции на экспорт; закрепление новых отечественных товаров и услуг на зарубежных рынках на длительный срок; получение более высокой прибыли от ценных запатентованных решений, воплощенных в товарах и услугах, а также от продажи лицензий. Правовая охрана объектов промышленной собственности осуществляется на основе действующего законодательства Республики Беларусь и международных соглашений. В ряде законов [2-6], нормативных материалах и методических рекомендациях, правилах регламентируется порядок подачи, рассмотрения, экспертизы заявок на получение патентов, публикации сведений о заявках и выданных патентах, а также порядок выдачи и прекращения действия патента, правовые и организационные условия реализации патентных прав и другие стороны правового регулирования. Система оформления прав на объекты промышленной собственности базируется на определенных юридических процедурах, представляющих собой относительно самостоятельные системы патентования, которые различаются объемом и глубиной проверки существа заявляемого на патентование технического решения. Явочная система выдачи патентов характеризуется тем, что патент выдается без квалификации заявленных технических решений на критерии патентоспособности. При использовании этой системы патентования заявитель в ряде стран сравнительно быстро после проведения формальной экспертизы заявки, занимающей лишь 1-2 месяца, получает патент, а общественность также быстро получает информацию об изобретении. Патентный орган проверяет правильность оформления заявки и соответствие заявляемого решения понятию изобретения. Полная проверка патентоспособности, условия которой сформулированы в законодательстве, относится к компетенции суда в случае возникновения спора. Отличие проверочной системы выдачи патентов заключается в том, что патентным органом проводится оценка формальных и сущностных признаков технического решения исходя их сформулированных в законодательстве критериев патентоспособности. Объем и глубина проверки при использовании проверочной системы различаются в разных государствах. Эта система не лишена недостатков, обусловленных большой продолжительностью и высокой стоимостью экспертизы. Поэтому в рамках проверочной системы выдачи патентов в ряде стран введена ее разновидность, получившая название процедуры с отсроченной экспертизой заявок. При этой системе исследование патентоспособности заявленного технического решения откладывается на срок, определенный законодательством, позволяющий заявителю более обстоятельно изучить вопрос о целесообразности проведения экспертизы заявки по существу. Проводится как формальная, так и патентная экспертиза заявок на соответствие критериям новизны изобретательского уровня и промышленной применимости. Эта система действует в Японии, Австралии, Великобритании, ФРГ, России, Республике Беларусь, в ряде других стран и предполагает обязательную публикацию материалов заявки не более чем через 18 месяцев после даты ее подачи. С даты публикации сведений о заявке на изобретение до даты публикации сведений о патенте заявленному изобретению предоставляется временная правовая защита. Система выдачи охранных документов в Республике Беларусь на объекты промышленной собственности предполагает разные принципы. Выдача патентов на изобретения осуществляется по процедуре с отсроченной экспертизой заявок, а патенты на полезные модели и промышленные образцы выдаются по явочной процедуре. Выдача патентов на сорта растений осуществляется по проверочной процедуре. Схема процедуры патентования изобретения в нашей стране включает этапы, предписанные Правилами составления, подачи и предварительной экспертизы заявки на выдачу патента на изобретение [42]. Этап 1. Подача заявки на получение патента. Этап 2. Предварительная экспертиза заявки в трехмесячный срок с даты ее поступления в патентный орган (проверка наличия документов, содержащихся в заявке, соблюдения установленных требований к ним и решение вопроса об отнесении заявленного решения к объектам, которые могут быть признаны изобретениями). Этап 3. Публикация в официальном бюллетене материалов заявки, по результатам которой принято положительное решение (по истечении 18 месяцев с даты подачи заявки, прошедшей предварительную экспертизу). Этап 4. Патентная экспертиза заявки. В течение трех лет с даты поступления заявки заявитель или любое заинтересованное лицо может подать ходатайство в патентный орган о проведении патентной экспертизы заявки, в ходе которой проверяется патентоспособность изобретения и устанавливается его приоритет. Этап 5. Принятие решения о выдаче патента, его выдача и публикация сведений о нем. На основании решения о выдаче патента и при условии уплаты пошлины в установленном размере патентный орган производит регистрацию изобретения в Государственном реестре изобретений. Сведения о патенте на изобретение публикуются патентным органом в официальном бюллетене в течение 6 месяцев после регистрации изобретения.
Date: 2015-06-11; view: 2283; Нарушение авторских прав |