Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В конспекте





Объекты промышленной собственности.

Система выдачи охранных документов.

3.3. Составление и оформление заявок на объекты промышленной собственности.

 

Объекты промышленной собственности

в конспекте

8. Географические указания. Используе­мое в законодательстве понятие «географическое указание» является родовым и включает такие самостоятельные понятия, как «наименование места происхождения товара» и «указание происхождения товара».

Наименование места происхождения товара - это на­звание страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения това­ра, особые свойства которого исключительно или главным об­разом определяются характерными для этого географического объекта природными или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов [6, ст. 1J.

Правовая охрана наименования места происхождения товара предоставляется на основании его регистрации в патентном ор­гане или в силу международных договоров Республики Беларусь и заключается в обеспечении права владельца свидетельства на зарегистрированное наименование использовать его на товарах.

Свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара действует в течение десяти лет с даты подачи заявки с возможностью продления этого срока на де­сять лет неограниченное число раз.

Указанием происхождения товара является обозначение, прямо или косвенно указывающее на место действительного происхождения или изготовления товара.

Указание происхождения товара может быть представлено в виде названия географического объекта (например, «Сдела­но в Беларуси») или изображения, которые однозначно ассо­циируются с определенным географическим объектом — стра­ной, населенным пунктом, местностью (герб города, государ­ственный флаг, любой известный символ, который ассоцииру­ется с конкретным городом или государством).

Указание происхождения товара в соответствии с законом не подлежит государственной регистрации.

9. Условия правовой охраны нераскрытой информации:

«Лицо, правомерно обладающее технической, организаци­онной или коммерческой информацией, в том числе секретами производства (ноу-хау), не известной третьим лицам (нерас­крытая информация), имеет право на защиту этой информации от незаконного использования.

Право на защиту нераскрытой информации возникает в случае соблюдения условий, установленных в отношении слу­жебной или коммерческой тайны:

информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее для третьего лица;

к ней нет свободного доступа на законном основании;

обладатель информации принимает меры к охране ее кон­фиденциальности.

Право на нераскрытую информацию законодательство опре­деляет через запрет на ее разглашение.

Разновидностью нераскрытой информации являются се­креты производства (ноу-хау), под которыми в международ­ной правовой практике понимаются преимущественно знания и опыт конфиденциального технического характера, имеющие коммерческую ценность. Для охраны секретов производства (ноу-хау) необходимо соблюдение всех условий, установлен­ных в отношении охраны коммерческой тайны.

Различают следующие основные формы, в которых прояв­ляется ноу-хау:

знания технического характера (незапатентованные изо­бретения, нераскрытая часть описания запатентованных изо­бретений, формулы, рецепты, расчеты, чертежи, конкретные режимы выполнения технологических приемов, рекоменда­ции по размещению оборудования, предписания для произ­водственного персонала, неохраноспособные результаты на­учных исследований, проектные, производственные и другие секреты);

ноу-хау управленческого характера (рекомендации по вы­бору наиболее эффективных организационных структур, мето­дов управления, разработке и применению АСУ, созданию ин­формационных сетей, функциональному взаимодействию структурных звеньев организации, содержанию и распределению функциональных обязанностей персонала, методам орга­низации производственных процессов и др.);

ноу-хау в финансовой сфере (сведения о наиболее выгод­ных условиях использования финансовых ресурсов, в том чис­ле денежных средств, ценных бумаг, акций, облигаций, эффек­тивных сферах и формах осуществления инвестиционных про­ектов, особенностях налоговых и таможенных систем и т.п.);

— знания и опыт коммерческого характера (сведения о конъ­юнктуре рынка, о цене коммерческих сделок, эффективных схе­мах реализации продукции, наиболее предпочтительных формах рекламы, о выборе схем движения товарно-материальных цен­ностей, о клиентах, поставщиках, посредниках и т.п.).


Использование ноу-хау как совокупности полностью или частично конфиденциальных знаний и опыта, включающих вышеперечисленные сведения научного, технического, управ­ленческого, финансово-экономического и коммерческого ха­рактера, обеспечивает наиболее эффективное осуществление различных видов деятельности и дает определенные преиму­щества их владельцу. Научно-технический прогресс, развитие техники и технологий, возрастание сложности технических и организационно-управленческих решений обусловливают зна­чимость ноу-хау для обеспечения производства конкуренто­способных товаров и успешной реализации их на внутреннем и внешних рынках.

Ноу-хау не является объектом охраны авторским либо па­тентным правом. Конфиденциальность информации о ноу-хау обеспечивается режимом коммерческой или служебной тайны. При этом охрана в качестве ноу-хау может не исключать, а со­путствовать получению патента.

Частью системы правовой охраны промышленной соб­ственности в Республике Беларусь является защита от недо­бросовестной конкуренции. В нашей стране меры по защите от недобросовестной конкуренции содержатся в Гражданском кодексе Республики Беларусь [16] и Законе Республики Бела­русь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» [7, глава 4].

В вышеназванном Законе дано определение недобросовест­ной конкуренции (ст. 1):

«Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятель­ности действия хозяйствующих субъектов, которые противо­речат настоящему Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации».

Любые действия, направленные на ограничение или устра­нение конкуренции путем нарушения прав других хозяйствую­щих субъектов на свободную конкуренцию, а также нарушаю­щие права и законные интересы потребителей, не допускаются.

В статье 14 Закона определены формы недобросовестной конкуренции:

«1. Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными все действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпри­нимательской деятельности конкурентов, в том числе:

незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхожде­ния товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демон­страции экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных ма­териалах, печатных изданиях и иной документации;

введение в гражданский оборот товаров с незаконным ис­пользованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;

незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда ко­пирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено
исключительно их техническим применением;

введение в гражданский оборот товаров другого хозяй­ствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено дого­вором, заключенным между хозяйствующими субъектами.


2. Запрещаются и признаются в установленном порядке не­правомерными утверждения при осуществлении предприни­мательской деятельности, способные дискредитировать хозяй­ствующий субъект, товары или предпринимательскую деятель­ность конкурента, в том числе в результате:

распространения хозяйствующим субъектом непосред­ственно или через других лиц в средствах массовой информа­ции, рекламных и иных изданиях, через любые электронные средства массовой информации и иными способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;

распространения хозяйствующим субъектом непосред­ственно или через других лиц в любой форме и любыми способами заявлений, которые содержат информацию, пороча­щую деловую репутацию хозяйствующего субъекта либо его учредителя (участника, собственника имущества) или работ­ника, и могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров.

Запрещаются и признаются в установленном порядке не­ правомерными указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и ме­ста изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента путем распространения хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами сведений, содержащих ложные или неточные сопоста­вительные характеристики собственного товара и товара кон­курента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки.

Запрещаются и признаются в установленном порядке не­ правомерными также действия, противоречащие требованиям настоящего Закона и иных актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе:

призывы, обращения к другим хозяйствующим субъек­там, иные действия или угроза действием со стороны хозяй­ствующего субъекта непосредственно или через других лиц в целях бойкотирования или препятствования предприниматель­ской деятельности конкурента, действующего на данном рын­ке или стремящегося в него вступить;

распространение хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами ложных заявлений и сведений о собственном товаре в целях сокрытия несоответствия его сво­ему назначению или предъявляемым к нему требованиям в от­ношении качества, потребительских и иных свойств;

действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на препятствование форми­рованию деловых связей конкурента, на их нарушение или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отно­шения с его деловым партнером;

действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на внутреннюю дезорганиза­цию предпринимательской деятельности конкурента и (или) его делового партнера, в том числе на получение, использова­ние, разглашение, склонение к разглашению информации, со­ставляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия либо предоставление работникам конкурента различных иму­щественных и иных благ с целью склонения этих работников к невыполнению трудовых обязанностей или переходу на пред­полагающую такие блага работу» [7].

 

 







Date: 2015-06-11; view: 440; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию