Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В конспектеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Объекты промышленной собственности. Система выдачи охранных документов. 3.3. Составление и оформление заявок на объекты промышленной собственности.
Объекты промышленной собственности в конспекте 8. Географические указания. Используемое в законодательстве понятие «географическое указание» является родовым и включает такие самостоятельные понятия, как «наименование места происхождения товара» и «указание происхождения товара». Наименование места происхождения товара - это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов [6, ст. 1J. Правовая охрана наименования места происхождения товара предоставляется на основании его регистрации в патентном органе или в силу международных договоров Республики Беларусь и заключается в обеспечении права владельца свидетельства на зарегистрированное наименование использовать его на товарах. Свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара действует в течение десяти лет с даты подачи заявки с возможностью продления этого срока на десять лет неограниченное число раз. Указанием происхождения товара является обозначение, прямо или косвенно указывающее на место действительного происхождения или изготовления товара. Указание происхождения товара может быть представлено в виде названия географического объекта (например, «Сделано в Беларуси») или изображения, которые однозначно ассоциируются с определенным географическим объектом — страной, населенным пунктом, местностью (герб города, государственный флаг, любой известный символ, который ассоциируется с конкретным городом или государством). Указание происхождения товара в соответствии с законом не подлежит государственной регистрации. 9. Условия правовой охраны нераскрытой информации: «Лицо, правомерно обладающее технической, организационной или коммерческой информацией, в том числе секретами производства (ноу-хау), не известной третьим лицам (нераскрытая информация), имеет право на защиту этой информации от незаконного использования. Право на защиту нераскрытой информации возникает в случае соблюдения условий, установленных в отношении служебной или коммерческой тайны: информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее для третьего лица; к ней нет свободного доступа на законном основании; обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Право на нераскрытую информацию законодательство определяет через запрет на ее разглашение. Разновидностью нераскрытой информации являются секреты производства (ноу-хау), под которыми в международной правовой практике понимаются преимущественно знания и опыт конфиденциального технического характера, имеющие коммерческую ценность. Для охраны секретов производства (ноу-хау) необходимо соблюдение всех условий, установленных в отношении охраны коммерческой тайны. Различают следующие основные формы, в которых проявляется ноу-хау: знания технического характера (незапатентованные изобретения, нераскрытая часть описания запатентованных изобретений, формулы, рецепты, расчеты, чертежи, конкретные режимы выполнения технологических приемов, рекомендации по размещению оборудования, предписания для производственного персонала, неохраноспособные результаты научных исследований, проектные, производственные и другие секреты); ноу-хау управленческого характера (рекомендации по выбору наиболее эффективных организационных структур, методов управления, разработке и применению АСУ, созданию информационных сетей, функциональному взаимодействию структурных звеньев организации, содержанию и распределению функциональных обязанностей персонала, методам организации производственных процессов и др.); ноу-хау в финансовой сфере (сведения о наиболее выгодных условиях использования финансовых ресурсов, в том числе денежных средств, ценных бумаг, акций, облигаций, эффективных сферах и формах осуществления инвестиционных проектов, особенностях налоговых и таможенных систем и т.п.); — знания и опыт коммерческого характера (сведения о конъюнктуре рынка, о цене коммерческих сделок, эффективных схемах реализации продукции, наиболее предпочтительных формах рекламы, о выборе схем движения товарно-материальных ценностей, о клиентах, поставщиках, посредниках и т.п.). Использование ноу-хау как совокупности полностью или частично конфиденциальных знаний и опыта, включающих вышеперечисленные сведения научного, технического, управленческого, финансово-экономического и коммерческого характера, обеспечивает наиболее эффективное осуществление различных видов деятельности и дает определенные преимущества их владельцу. Научно-технический прогресс, развитие техники и технологий, возрастание сложности технических и организационно-управленческих решений обусловливают значимость ноу-хау для обеспечения производства конкурентоспособных товаров и успешной реализации их на внутреннем и внешних рынках. Ноу-хау не является объектом охраны авторским либо патентным правом. Конфиденциальность информации о ноу-хау обеспечивается режимом коммерческой или служебной тайны. При этом охрана в качестве ноу-хау может не исключать, а сопутствовать получению патента. Частью системы правовой охраны промышленной собственности в Республике Беларусь является защита от недобросовестной конкуренции. В нашей стране меры по защите от недобросовестной конкуренции содержатся в Гражданском кодексе Республики Беларусь [16] и Законе Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» [7, глава 4]. В вышеназванном Законе дано определение недобросовестной конкуренции (ст. 1): «Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат настоящему Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации». Любые действия, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других хозяйствующих субъектов на свободную конкуренцию, а также нарушающие права и законные интересы потребителей, не допускаются. В статье 14 Закона определены формы недобросовестной конкуренции: «1. Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными все действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов, в том числе: незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации; введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров; незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами. 2. Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента, в том числе в результате: распространения хозяйствующим субъектом непосредственно или через других лиц в средствах массовой информации, рекламных и иных изданиях, через любые электронные средства массовой информации и иными способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента; распространения хозяйствующим субъектом непосредственно или через других лиц в любой форме и любыми способами заявлений, которые содержат информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта либо его учредителя (участника, собственника имущества) или работника, и могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров. Запрещаются и признаются в установленном порядке не правомерными указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента путем распространения хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки. Запрещаются и признаются в установленном порядке не правомерными также действия, противоречащие требованиям настоящего Закона и иных актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе: призывы, обращения к другим хозяйствующим субъектам, иные действия или угроза действием со стороны хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц в целях бойкотирования или препятствования предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить; распространение хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами ложных заявлений и сведений о собственном товаре в целях сокрытия несоответствия его своему назначению или предъявляемым к нему требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств; действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, на их нарушение или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером; действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на внутреннюю дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента и (или) его делового партнера, в том числе на получение, использование, разглашение, склонение к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия либо предоставление работникам конкурента различных имущественных и иных благ с целью склонения этих работников к невыполнению трудовых обязанностей или переходу на предполагающую такие блага работу» [7].
Date: 2015-06-11; view: 440; Нарушение авторских прав |