Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. Задание 1.Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах





 

Задание 1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах.
Порядок работы:
1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно систе­мы управления базами данных, в котором появится меню, пред­ставленное на рис. 3.1.

 

 

2. Включите мышкой переключатель Новая база данных и щелк­ните по кнопке ОК. Появится диалоговое окно, представлен­ное на рис. 3.2. В поле Имя файла в качестве имени базы дан­ных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных.

 

Замечание. Можете оставить базу данных в текущей папке (на рис. 3.2. - это папка Мои документы), а можете сменить папку на вашу личную. В этом окне есть возможность создать новую папку с помощью кнопки

 

3. Щелкните по кнопке Создать или нажмите на клавишу [Enter].
4. В следующем окне выберите тип создаваемого документа (вы­берите соответствующую закладку). Вы создаете таблицу, по­этому выберите закладку Таблица (скорее всего, вы в ней и находитесь). Щелкните по кнопке Создать.
5. Переходим к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.

 

 

6. В верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово "Фамилия", а не свою фамилию) и нажмите на клавишу [Enter]. В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он зада­ется Текстовый (рис. 3.3.). Любой другой выбирается с помо­щью ниспадающего меню.
Напоминание. Переход от клетки к клетке осуществляется одним из способов: мышкой; нажатием на клавишу [Enter]; стрелками; клавишей [Tab].
Заполните поля в Конструкторе данными. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какие задает сама программа).

 

7. Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке пиктографическо­го меню.

 

8. В появившемся окне наберите имя таблицы и щелкни­те по кнопке ОК. Появится запрос на создание ключе­вого поля - уникального поля записи, по которому удобно свя­зывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно по­являться числа - номера записей.
9.Ответьте ДА.

Замечание. Выбор режима работы: таблица или конструк­тор - осуществляется кнопкой

 

10. Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке

11. Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу [Enter], то мар­кер перейдет в следующую ячейку. Заполните базу данных значениями.
12. Сохраните введенные данные, щелкнув по кнопке

 

В результате вы получили таблицу, с которой можно будет работать.

Замечание. Передвижение по таблице молено производить с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, клавишей та­буляции, а также щелчком мыши. Можно пользоваться стан­дартными для Windows комбинациями клавиш для быстрого продвижения по таблице.

Задание 2. Выполните редактирование ячеек.
Порядок работы:
· Замените фамилию Иванникова на Иванова. Для этого выде­лите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.
· Замените год рождения, например, на 1983. Для этого следует щелкнуть мышкой по нужной ячейке, и она откроется для редактирова­ния. Удалите цифру 4 и введите вместо нее цифру 3.

Задание 3. Отсортируйте значения таблицы.
Порядок работы:
Замечание. Чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щел­кнуть по кнопке:

 

если нужно отсортировать по возрастанию;

если нужно отсортировать по возрастанию;

 

Отсортируйте:
1) фамилии - по алфавиту (поставьте маркер на любую фами­лию в столбце с названием Фамилия и щелкните мышкой по кнопке

2) имя и отчество - по алфавиту (поставьте маркер на любое имя в столбце с названием Имя и с названием Отчество и щелкните мышкой по кнопке

3) номер группы и курс - по убыванию (поставьте маркер на любой номер в столбце с названием Группа и Курс и щелкните мышкой по кнопке

 

4) год рождения - по убыванию (поставьте маркер на любой год рождения в столбце с названием Год рождения и щелкните мышкой по кнопке

 

Задание 4. Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть.
Порядок работы:
· Щелкнув по кнопке, сохраните текущую таблицу

Щелкнув по нижней кнопке в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.
· Повторите аналогичную операцию еще раз, в результате чего вы закроете текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.
· Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл - Открыть - Имя своей базы данных - Открыть;
· Откройте таблицу Студент.

Задание 5. Выполните поиск записей по образцу.
Порядок работы:
Установите текстовый курсор в поле Фамилия;

Щелкните по кнопке , которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно.
Наберите в поле Образец фамилию, например, Петров и щелкните по кнопке Найти.

Замечание. Если требуется найти следующую подобную за­пись, то щелкните мышкой по кнопке Найти далее. Поиск осу­ществляется в текущем поле, если установлен соответству­ющий флажок. В противном случае поиск идет по всем полям. При этом можно учитывать регистр. По окончании работы щелкните по кнопке Закрыть.

Задание 6. Выполнение дополнительного задания по вариантам осуществляется с помощью запросов.
Запросы предназначены для просмотра, изменения и анализа данных из одной или нескольких таблиц. Запрос можно построить на основе одной или нескольких таблиц и запросов.
Существуют следующие виды запросов обработки данных:

· выборка записей, удовлетворяющих условиям отбора;

· включение в бланк запроса заданных пользователем полей;

· вычисления;

· группировка записей с одинаковыми значениями в одном или нескольких полях для выполнения над ними групповых операций.


На основе нескольких связанных таблиц или запросов можно построить многотабличный запрос.
Один из часто применяющихся запросов это запрос на выборку. Для создания запроса на выборку надо:

· открыть базу данных;

· на вкладке Запросы щелкнуть по кнопке Создать, в появившемся окне Новый запрос выбрать Конструктор и нажать ОК.


На экране появится два окна - Запрос 1 и Добавление таблицы. В окне добавление таблицы выбрать вкладку Таблицы. Выбрать таблицу база данных и щелкнуть Добавить и Закрыть. В окне Конструктора запросов появится окно с названием таблицы и списком ее полей. Для того чтобы поместить поле таблицы в строку Поле бланка запроса нужно выполнить двойной щелчок на выбранном поле таблицы. Затем в бланке запроса надо указать параметры запроса и данные, а также указать способ их отображения на экране. Операцию повторить по количеству колонной в запросе. Закрыть окно конструктора запросов. В появившемся окне Сохранение присвоить имя запросу. Чтобы выполнить запрос нужно выбрать вкладку Запросы в окне базы данных и выполнить двойной щелчок на имени запроса.
Для вычисления полей РЕЗУЛЬТАТ и ПРОЦЕНТ используйте построитель выражений. В поле РЕЗУЛЬТАТ надо найти средний балл, а в поле ПРОЦЕНТ - % от среднего балла. Для этого в поле бланка Запроса щелкнуть правой кнопкой мыши и из появившегося меню выбрать - Построить. В появившемся окне напечатайте вручную выражение для расчета среднего балла и щелкните по кнопке ОК. Это выражение подставится в новое поле. Нажмите клавишу [Enter]. Сохраните запрос с именем Среднее.

Задание 7. Завершите работу с Access.

Порядок работы:

 

· Выберите пункт меню Файл - Выход.

· Если вы производили какие-либо действия в базе данных, по­явится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.

 

Date: 2015-07-10; view: 794; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию