Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 431. Влияние производственной пыли на организм человека. Меры борьбы с пылью на производстве и в быту. 2. Последствия недостаточного и избыточного питания. Физиологические нормы питания в РФ. 3. Гигиена лагеря и полевого размещения войск 4. Гигиена учебного процесса в школе. Режим занятий в школе и дома. Гигиеническое значение физического воспитания в повышении успеваемости и улучшении здоровья школьников. ОТВЕТЫ 1. Пыль– мельчайшие твердые частицы, которые в воздушной среде находятся в виде аэрозолей. Аэрозоль – это дисперсная система, в которой взвешенные в воздухе частицы являются дисперсной фазой, а воздух – дисперсионной средой. В атмосферный воздух попадает почвенная пыль и пыль, возникающая в результате деятельности человека. Пыль может оказывать влияние на здоровье человека в зависимости от дисперсности частиц, химического состава, электрозаряженности, способа образования. Прямое влияние пыли на здоровье: механическое (глазной травматизм), раздаржающее (коньюктивит, бронхит, дерматиты), аллергенное (бронхиальная астма), канцерогенное (асбестовая пыль),токсическое (свинцовая пыль, пары ртути, марганцевая пыль), лучевое поражение (радиоактивная пыль), эпидемиологическое (пылевая инфекция – туберкулез). В жилых помещениях и больничных палатах эффективным способом борьбы с пылью является влажная уборка и вентиляция.
2.Недостаточного питания: белково-энергетического(анемия, алиментарный маразм), витамииной(цинга-витС, бери бери-витВ1, рахит-витД), минеральной(кариес-фтор, рахит-кальций). Избыточное: энергетического-ожирение, белкового-подагра, жиролипоидного-атеросклероз, углеводного-диабет, витаминного-гипервитаминозы, минерального(фтор-флюороз, фосфор-остеохондроз) 3.? 4. Школьный врач и медицинская сестра осуществляют всю плановую ревакцинацию и все противоэпидемические мероприятия. С участием школьного врача проводится вся система мероприятий по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и школах, а также работа по трудовому воспитанию, гигиене обучения в школах, профориентации. Младший медицинский персонал (медицинская сестра или фельдшер) в детском саду и школе помогает при проведении углубленных и профилактических осмотров, проверяет соблюдение детьми правил личной гигиены, контролирует выполнение режима дня в учреждении, организацию питания детей, хранение продуктов и т. д. Физическое развитие детей и подростков является одним из важнейших показателей здоровья. Поэтому оценка физического развития включается в любую программу оценки состояния здоровья детей и подростков. Физическое развитие отражает общий уровень социальных и гигиенических условий жизни; оно означает совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания. Для характеристики физического развития используются основные антропометрические признаки (рост, масса тела, окружность грудной клетки), физиометрические (жизненная емкость легких, мышечная сила) и соматоскопические (состояние костной и мышечной систем, жироотложение, половое развитие). Рациональный режим дня предусматривает: 1) правильную организацию урока; 2) нормирование общего количества ежедневных и еженедельных уроков; 3) регламентацию продолжительности уроков и перемен; 4) рациональное построение занятий в течение учебного дня, недели; 5) число и продолжительность каникул.
|