Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов2.1.Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Судебная психиатрия, как и любая наука, представляет собой систему понятий, которые раскрывают содержание категорий, определений и терминов, изучаемой данной наукой. Поэтому при изучении курса важнейшая роль отводится понятийному аппарату, который должен быть понимаем максимально однозначно. С самых первых занятий следует воспитывать у студентов уважение к тексту закона. Вместе с тем требовать и поощрять богатство и образность речи. Представляется целесообразным такая структура изложения дисциплины, при которой сочетается теоретическое осмысление материала, выработка практических навыков в самостоятельной работе студентов. Изучение курса судебной психиатрии предполагается как на аудиторных занятиях (лекции, семинары), так и во время самостоятельной работы студентов. На лекциях излагаются основные теоретические вопросы судебной психиатрии. На семинарских занятиях закрепляются полученные теоретические знания, а также прорабатываются теоретические и практические вопросы, не рассмотренные в ходе лекции. Работа завершается подготовкой рефератов, докладам по соответствующим темам. Итоговым контролем является зачет. При подготовке к семинарским занятиям студенты используют «Учебно-методические материалы по судебной психиатрии», разработанные кафедрой. В планах семинарских занятий указаны вопросы, выносимые на семинар, приводится перечень нормативных материалов, список научной литературы, даны методические рекомендации по подготовке к занятиям, а также содержатся вопросы, выносимые на зачет. Преподаватель может давать наиболее подготовленным студентам темы для рефератов (докладов), которые затем зачитываются в ходе семинарских занятий.
2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса При изучении темы – «Принудительные меры медицинского характера в отношении психически больных». Необходимо обратить особое внимание на общественную опасность психически больных и мотивацию их деяний. Основания для применения принудительных мер медицинского характера, их цели и задачи, принципы и особенности, виды и методы. Правовые основы принудительного лечения душевнобольных, регулирующие организацию принудительного лечения и иных мер медицинского характера в психиатрических учреждениях.
2.3. Рекомендации по работе с литературой Опыт преподавания судебной психиатрии позволяет рекомендовать студентам при изучении дисциплины использовать, прежде всего академические курсы и современные учебники и монографии по судебной медицине, а также тексты лекций, в которых наиболее полно и системно изложена тематика. Кафедра рекомендует также использовать научно-практические комментарии, а также монографическую литературу. Процесс становления юриста и его профессиональное правосознание неприемлемо предполагает включение в качестве конструктивного элемента, классического наследия. Поэтому кафедра рекомендует работы В.Н. Волков, Т.Б. Дмитриева, М.В. Коркина, В.П. Котова, И.П. Кудрявцева и других авторов.
|