Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины смерти при механических повреждениях
Причины смерти при механических повреждениях можно разделить на две группы: 1. Первичные причины смерти непосредственно за травмой ведут к прекращению жизненных функций организма. К ним относятся: 1) грубые анатомические нарушения целости тела (расчленение туловища, размозжение печени, разрыв сердца и т.п.); 2) кровотечение. При быстрой и относительно меньшей кровопотере, особенно из сосудов, близко прилежащих к сердцу, наступает смерть от падения внутрисердечного давления или острого малокровия мозга. Быстрая потеря 1,5‑2 л крови обычно сопровождается смертельным исходом; 3) сдавление важных органов излившейся кровью или всосавшимся воздухом. Основную роль здесь играют чувствительность органа к сдавлению, величина полости, в которой находится жизненно важный орган, и возможность растяжения этой полости. Так. смерть от сдавления мозга наступает при внутричерепном кровоизлиянии объемом 100‑150 мл, а также при тампонаде сердца 400‑600 мл крови, излившейся в сердечную сорочку; в то время как при почти полном сдавлении одного легкого при пневмотораксе человек может остаться живым; 4) сотрясение (мозга, сердца). Тяжелые сотрясения головного мозга часто сопровождаются другими повреждениями головы и, в частности, переломами костей черепа, кровоизлияниями в вещество мозга и под мозговые оболочки; 5) асфиксия аспирированной кровью. Имеет место в случаях, когда кровотечение сопровождается попаданием крови в дыхательные пути. Наблюдается при обширных резаных ранах шеи, при переломах основания черепа. Аспирация крови часто встречается при переломах решетчатой кости черепа, когда кровь свободно затекает в носоглотку, а оттуда в дыхательные пути, особенно у лиц, находящихся в бессознательном состоянии; 6) эмболии. Воздушная эмболия наблюдается при ранениях крупных вен шеи, криминальных абортах, особенно при введении в полость матки мыльных растворов. Исход эмболии зависит от количества и скорости проникновения воздуха в сосуды. При введении 5‑10 см воздуха он может раствориться в крови. Жировая эмболия возникает при попадании в вены капелек жира, всасывающегося иногда из костного мозга при переломах длинных трубчатых костей или размятии жировой клетчатки; 7) шок характеризуется перевозбуждением центральной нервной системы с последующим расстройством нервной регуляции. 2. Вторичные причины смерти вызывают гибель пострадавших через некоторый промежуток времени после травмы. Чаще всего речь идет об осложнениях. К ним относятся: 1) инфекции (гнойный перитонит, менингит, плеврит сепсис) как осложнения травмы встречаются часто; 2) интоксикации развиваются в результате отравления организма продуктами распада тканей (напр., при синдроме длительного сдавливания тканей). Большинство пострадавших при катастрофах, землетрясениях погибают именно по этой причине; 3) другие заболевания неинфекционного характера. К ним относят острую почечную и печеночную недостаточность, непроходимость кишечника, посттравматические аневризмы крупных сосудов.
12. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИИ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ. АВИАЦИОННАЯ И ВОДНО‑ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМЫ
В зависимости от орудий (оружия) и механизмов возникновения различают: 1. Повреждения тупыми предметами от ударов: • тупыми предметами; • о тупые предметы при падении; • повреждения, причиняемые транспортными средствами. 2. Повреждения от острых орудий: • режущих (оружие, предметы); • колющих (оружие, предметы) • колюще‑режущих (оружие, предметы): • рубящих (оружие, предметы); • пилящих (предметы). 3. Повреждения из огнестрельного оружия: • повреждения из огнестрельного оружия; • повреждения от взрывов. Авиационная травма – это повреждения, возникающие у членов экипажа, пассажиров и других лиц в процессе эксплуатации и обслуживания самолетов. Чаще всего такие повреждения причиняются лицам, находящимся внутри самолета, при падении его на землю. Авиационную травму делят на следующие виды: травма внутри самолета во время полета; травма при покидании летящего самолета; травма внутри самолета при падении его на землю; травма внутри самолета, находящегося на земле; травма лиц, находящихся на земле вне самолета; комбинированные травмы. Характер авиационной травмы зависит от типа самолета, скорости и высоты полета, угла падения и т.д. Авиационные травмы на земле встречаются значительно реже и связаны с попаданием людей под запущенные винты двигателя самолета или сопровождающие их потоки воздуха. При этом наблюдаются обширные грубые повреждения тела. С появлением реактивных самолетов отмечены случаи засасывания в двигатели человека, слишком близко подошедшего к самолету. Водно‑транспортная травма – повреждения гребными винтами двигателей кораблей, а также тросами и якорной цепью. Наибольшие трудности в ходе экспертизы возникают при изучении повреждений, нанесенных гребными винтами. Последние могут причинять ранения как живому человеку, когда он засасывается струей воды и попадает на вращающиеся гребные винты, так и трупу, находящемуся в воде. Повреждения от действия гребных винтов чаще локализуются на голове и верхних конечностях и нередко имеют вид больших надрубов и разрубов (при массивных металлических лопастях с острыми ребрами), характеризующихся косым направлением, лоскутным характером ран, значительным их зиянием, ссадинами кожи. При нескольких повреждениях обращает на себя внимание одинаковая направленность ран с отклонением лоскутов в одну сторону, т.е. как бы их веерообразное расположение; от действия тупых граней винта на туловище, ягодицах и бедрах могут образовываться только значительные ушибы, сопровождающиеся закрытыми переломами костей. Повреждения тросами и якорной цепью образуются при их обрыве или попадании в образующиеся петли при швартовке или отчаливании. В таких случаях могут наблюдаться обширные повреждения вплоть до ампутаций конечностей, размятия внутренних органов и даже расчленения тела.
Date: 2015-07-02; view: 453; Нарушение авторских прав |