Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Периоды детстваСтр 1 из 48Следующая ⇒
БИЛЕТ 1 Период новорожденности Начинается от первого вдоха и до конца 4 недель. Характеризуется незрелостью всех систем, а ЦНС особенно. Ребенок беспомощен: голова свисает, конечности в гипертонусе. Начинается легочное дыхание, включается малый круг кровообращения, запустевают пупочные сосуды, закрывается Баталов проток, устанавливается (еще не совершенная) терморегуляция. Такие функции как дыхание, кровообращение совершается с максимальной интенсивностью. Наблюдается недостаточность нейроэндокринной и почечной регуляции обмена воды. Может наблюдаться кровоточивость, т.к. есть дефицит факторов свертывания крови и повыш. проницаемость сосудов. Здоровым новорожденным, в первые сутки, свойственен ацидоз, который изчезает на 3 сутки. Могут наблюдаться состояния пограничные между физиологическим и патологическим состоянием (эритема новорожденных, физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, транзиторная лихорадка) - эти состояния кратковременны, никогда не повторяются, но при неблагоприятных условиях могут перейти в патологический процесс. Болезни этого периода проявляются в виде внутриутробно развившихся вируного гепатита, цитомегалии, туберкулеза, сифилиса, гемолитической болезни новорожденных, пороков развития органов и систем. У новорожденных быстро повышается масса тела (на 800 грамм за первый месяц), что обеспечивается функциональным напряжением ЖКТ, а главное характером питания.
БИЛЕТ 2 Периоды детства. А. Внутриутробный этап: а) фаза эмбрионального развития (2 --3 месяцы); б) фаза плацентарного развития (с 3 месяца до рождения) 1) период новорожденности (до 3 -- 4 нед); 2) период грудного возраста (с 3 -- 4 нед до 12 мес); 3) преддошкольный (старший ясельный) период (от 1 года до 3 лет) 4) дошкольный период (с 3 до 6 лет); 5) младший школьный период (с 7 до 11 лет); 6) старший школьный период (с 12 до 17 -- 18 лет). принято выделять периоды внутриутробного развития: 1. Герминальный, или собственно зародышевый период. Он начинается от момента оплодотворения яйцеклетки и заканчивается имплантацией образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки. Его продолжительность -- 1 нед. 2. Период имплантации. Продолжается около 40 ч. Эти два периода иногда объединяются, так как медико - биологическое значение их велико. 3. Эмбриональный период. Он длится 5 -- 6 нед. Питание зародыша происходит из желточного мешка. Важнейшей его особенностью является закладка и органогенез почти всех внутренних органов будущего ребенка. Поэтому воздействие тератогенных факторов (экзогенных и эндогенных) вызывает эмбриопатии, которые представляют собой наиболее грубые анатомические и диспластические пороки развития. 4.Неофетальный или эмбриофетальный период. Продолжается 2 нед, когда формируется плацента, что совпадает с окончание формирования большинства внутренних органов (кроме центральной нервной и эндокринной систем). 5.Фетальный период. Продолжается от 9 нед до рождения. Он характеризуется тем, что развитие плода обеспечивается гемотрофным питанием. В фетальном периоде целесообразно выделить два подпериода: ранний и поздний. Ранний неонатальный период—от момента перевязки пуповины до окончания 7-х суток жизни. Этот период самый ответственный для адаптации ребенка к внеутробному существованию. Наиболее существенными физиологическими изменениями при переходе от внутриутробной жизни к внеутробной являются начало легочного дыхания и функционирование малого круга кровообращения с перекрытием путей внутриутробной гемодинамики (артериального протока и овального отверстия)и возрастанием кровотока в сосудах легких и головного мозга, а также изменение энергетического обмена и терморегуляции. С этого момента начинается энтеральное питание ребенка. К состояниям отражающим адаптацию ребенка к новым условиям, относятся физиологический катар кожи, физиологическая желтуха, физиол. потеря массы тела. Поздний неонатальный подпериод охватывает 21 день (с 8-го по 28-й день жизни). В этот период также различные неблагоприятные моменты легко вызывают отклонения в развитии, что в первую очередь проявляется задержкой нарастания массы тела. Резистентность организма ребенка низкая, а полной адаптации к внеутробной жизни еще не произошло. Поэтому в этом периоде очень важно систематическое наблюдение, что осуществляется в виде патронажа на дому. Во время патронажа наблюдают за состоянием лактации у матери и активностью сосания ребенка, контролируют прибавки массы тела. Важнейшей характеристикой этого этапа является интенсивное развитие анализаторов, прежде всего зрительного, начало развития координации движений, образование условных рефлексов, возникновение эмоционального, зрительного и тактильного контакта с матерью. После периода новорожденности наступает грудной возраст, который длится от 29-го дня жизни до 1 года. Происходит очень интенсивное физическое, нервно-психическое, моторное, интеллектуальное развитие ребенка. Максимальный в постнатальном этапе темп физического развития приходится на 2 -- 4-й месяц жизни. В этот период вместе с тем возникает и целый ряд проблем по обеспечению оптимального развития и предупреждению заболеваний ребенка. Это прежде всего проблема рационального вскармливания, так как кормление ребенка старше 5 мес только женским молоком не удовлетворяет потребности ребенка. Поэтому ему необходимо своевременно вводить корригирующие продукты или компоненты. Преддошкольный (старший ясельный) период характеризуется уже некоторым снижением темпов физического развития детей, большей степенью зрелости основных физиологических систем. Мышечная масса в этот период интенсивно увеличивается. К концу второго года завершается прорезывание молочных зубов. Идет интенсивное формирование лимфоидной ткани. Двигательные возможности расширяются крайне стремительно, от ходьбы до бега, лазания и прыжков. Двигательная активность огромная,а контроль за адекватностью движений и поступков минимальный, отсюда резко возрастающая опасность травматизма. Дошкольный период (от 3 до 7 лет) является периодом, когда дети посещают детский сад. Для этого периода характерно первое физиологическое вытяжение, нарастание массы тела несколько замедляется, отчетливо увеличивается длина конечностей, углубляется рельеф лица. Постепенно выпадают молочные зубы и начинаемся рост постоянных зубов. В этот период идет дифференцировка строения различных внутренних органов. Иммунная защита уже достигает известной зрелости. В этот период интенсивно развивается интеллект, значительно усложняется трудовая деятельность. В младшем школьном возрасте (7 -- 11 лет) происходит замена молочных зубов на постоянные; уже начинаегся четкий половой диморфизм фйзического развития. Старший школьный возраст (с 12 до 17 -- 18 лет) иногда называют отрочеством. Он характеризуется резким изменением функции эндокринных желез. Для девочек это период бурного полового созревания, для юношей—его начало. Это препубертатный ростовой скачок со свойственной ему некоторой дисгармоничностью, возникновением и развитием черт, характерных для пола. Это самый трудный период психологического развития, формирования воли, сознательности, гражданственности, нравственности. Date: 2015-07-02; view: 703; Нарушение авторских прав |