Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа и мероприятия, которые были реализованы в рамках программы в сфере городской рекреации и формирования культурного ландшафта в 2007–2011 гг





Постиндустриальная экономика – экономика творчества. Под влиянием научно-технической революции и повышения уровня жизни постиндустриальные страны перешли от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Основные ресурсы, обеспечивающие благополучие стран, территорий и городов – информация, знания и творческая способность, т.е. способность порождать новое. Это требует работы на опережение, вхождение территории в постиндустриальное завтра.

Очевидна необходимость решать проблему, давно стоящую на повестке дня, – создать иные, по сравнению с ресурсной зависимостью, источниками развития экономики России и диверсифицировать экономику за счёт развития высокотехнологичных и творческих секторов, проводящих экспортируемую даваемую продукцию.

В современной России сфера культуры можеь рассматриваться в трех аспектах:

1) Культура как проводник официальной государственной идеологии.

2) Культура как сохранение наследия.

3) Культура как продукция массового потребления.

Но их общей проблемой является отношение к человеку как к потребителю готового продукта.

Музей современного искусства PERMM позиционирует себя как куратора, обеспечивающего Пермь новейшим художественным продуктом, в частности объектами паблик-арт. Выставки мирового уровня, обширная исследовательская и просветительская программа стали образцом для всех регионов России. Беспрецедентным оказался тот факт, что основные концептуальные документы деятельности нового музея, в том числе и положения о миссии, выносились на общественное обсуждение. Новые принципы культурной политики как пространства для диалога руководство Музея PERMM выстраивало самостоятельно, сознательно допуская острые дискуссии и споры.

Музей стремится привлекать звезд мирового уровня для проведения художественных и образовательных проектов, сотрудничать с зарубежными центрами современного искусства, презентовать собственную деятельность на международных фестивальных и выставочных площадках. Такая стратегия продвижения ориентирована на привлечение в регион зарубежных коллекционеров, инвесторов и туристов, а также на укрепление бренда музея и города в целом.

Миссия проекта закрепляет стремление Музея PERMM стать пространством формирования в Перми творческой среды. В будущем такая коммуникационная площадка может способствовать развитию как новой генерации актуально мыслящих художников, так и зрителей, имеющих представление о мировом художественном процессе. Уже сейчас музей активно использует интерактивные формы в работе с аудиторией (экскурсии, игры, развивающие занятия для молодежи), предоставляя зрителю разнообразные формы культурного досуга. Своей основной функцией музей видит формирование в Перми нового художественного наследия, которое могло бы претендовать на статус мирового достояния.

Искусство паблик-арт (Общественное искусство; искусство в общественном пространстве; англ. public art) – искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством.

Термин паблик-арт относится к произведениям искусства, которые были созданы специально для расположения и демонстрации в общественном месте, чаще всего под открытым небом. Памятники, мемориалы и скульптуры, возможно, являются старейшими примерами официально санкционированного паблик-арта. Паблик-арт не ограничен физическими объектами – танцы, процессии, уличный театр и даже поэзия используются для создания паблик-арта.

Основными предпосылками для художников паблик-арт направления является то, что:

1) Современные люди редко ходят в музеи, следовательно, музей должен «выйти на улицы»

2) Люди привыкли видеть городские скульптуры как нечто монументальное сооруженное «на века» из традиционных материалов: медь, бронза, гранит и т.п. Все объекты паблик-арт имеют временный характер и изготовлены из «подручных» материалов: дерево, резина, кирпич, фанера, листовое железо, стекло.

3) Каждый отдельный объект паблик-арт приобретает свое значение в зависимости от средового окружения (вступает во взаимодействие с окружающим ландшафтом, активизирует восприятие, «рождает» новые смыслы места).

Гостям Перми повезло – для знакомства достаточно лишь прогуляться по улицам. Благодаря различным фестивалям и конкурсам город приобретает новые краски. На улицах Перми то и дело появляются арт-объекты, мимо которых нельзя пройти, они выходят за стены музеев и выставочных залов, чтобы быть доступными для всех и каждого. Эпатажные предметы паблик-арта уже нашли своих поклонников. При этом пермский паблик-арт не идет на поводу у вкусов большинства, а непрерывно спорит с ними, развивая воображение и представления о прекрасном. В городе растет число как созидателей, так и созерцателей.

Пермь стала первым городом в России, который получил собственный логотип. Красную букву «П» разработал дизайнер Артемий Лебедев в рамках программы «Public Art» Пермского музея современного искусства PERMM. Буква «П» – первая буква в названии города. Столь простая, но в то же время яркая, понятная и запоминающаяся идея для логотипа выполняет возложенные на нее функции. Она привлекает внимание и делает город узнаваемым.

Количество разнообразных по размеру красных пластиковых «П» увеличивается. Все они постоянно перемещаются в городском пространстве и в каждом месте воспринимаются по-новому. Продолжением «Public Art» программы стало возведение самой большой буквы «П» возле Перми II – «Пермские ворота».

«Пермские Ворота» необычный арт-объект – творение известного российского художника Николая Полисского. Открылись «Пермские Ворота» 8 июня в рамках масштабного события «Белые ночи в Перми». «Ворота» воздвигли на въезде в город неподалеку от железнодорожной станции Пермь II, в так называемом Саду камней. Арт-объект представляет собой массивное сооружение из еловых бревен, хаотично скрепленных в виде четырехсторонней арки. Его ширина, высота и длина равны 12 метрам каждая. «Ворота» такой величины отлично видны не только прогуливающимся в Саду камней горожанам, но даже тем, кто лишь проезжает мимо Перми, путешествуя по Транссибирской магистрали.

Замысел «Пермских ворот» родился у Николая Полисского еще в 2008 году, когда он впервые приехал в Пермь. «Меня поразили две вещи – красивейшая река Кама и обилие лесов. Я узнал, что когда-то лес сплавляли по Каме, и у меня родился образ: структурированная масса леса из воды поднимается наружу и материализуется в хаотичную структуру», – говорит художник. В 2005 году подобная конструкция из орешника – «Лихоборские ворота» – украсила парк в северо-западном районе Москвы.

«Пермские ворота» поддерживают идею буквы «П» как символа города. Ориентированные на четыре стороны света, они заявляют об открытости и переходу ко всему новому, в том числе, и к современному искусству. Не закрыты эти «ворота» и для прошлого. Дерево и камень – древнейшие природные материалы, возвращающие к собственным корням. Для Перми – отголоски пермской деревянной скульптуры и звериного стиля. Появление таких ворот в нынешней культурной жизни города во многом символично, а поэтому обосновано и уместно.

Зеленое Яблоко. Еще одной частью паблик-арт программы Музея современного искусства PERMM является установка арт-объекта «Яблоко». Его автор – скульптор Жанна Кадырова из Украины. Монумент из кирпича и керамической плитки расположился у библиотеки имени М. Горького. Надкушенное яблоко символизирует, по мнению скульптора, «уязвимость городской целостности, важность сохранения баланса прошлого и настоящего». Памятник встретил самые разнообразные отзывы среди пермяков. Однако, «Яблоко» уже влилось в городскую коммуникацию как повод для забавных фотографий или сочное пятно, оживившее площадь перед «Горьковкой».

Красные Человечки. Пожалуй, наиболее бурную общественную реакцию вызвали арт-объекты под названием «RedPeople», также включенные в паблик-арт программу PERMM. Совершенно новая форма этого арт-объекта резко выделяется на фоне городского рельефа.

Проект «RedPeople» (см. приложение) творческой группы Pprofessors (Андрей Люблинский, Мария Заборовская) однозначно нельзя отнести к дизайну или искусству в их традиционном понимании. «Редмены» – это конструктор, способный приобретать любые формы, трансформироваться в человекоподобные объекты. Вариаций множество, но есть одна особенность – отсутствие головы.

Появившись в сентябре 2010 года, четыре члена красной семьи мгновенно получили общественную огласку. Ведь все творчество группы Pprofessors воспринимается как некое послание. Пермяки нашли в этой композиции различные смыслы. Несмотря ни на что, Красные человечки до сих пор проживают с нами в одном городе и, похоже, уезжать не собираются, хотя самокат у них всегда наготове. А тем временем жители начинают к ним привыкать, о чем говорят многочисленные фотосессии на их фоне.

Пермский стрит-арт. Придать Перми индивидуальность и разбавить серость города яркими необычными идеями стремятся не только приезжие, но и сами пермяки. Вне конкуренции сегодня работы Александра Жунева, работающего в направлении «стрит-арт». Самая знаменитая из них, пожалуй, портрет Есенина на стене дома по улице Луначарского напротив Пермской краевой клинической больницы. Особенность арт-объекта в том, что «он не плоский, как большинство пермского стрит-арта. В нем используется трехмерное пространство – Есенин будто выглядывает из-за березки, когда ты к нему приближаешься», – говорит Александр.

Среди работ пермского художника – открывшаяся 11 июня 2011 года стена памяти Виктора Цоя, расположенная на углу Петропавловской улицы и Комсомольского проспекта. Прообразом настенного портрета стала одна из известных фотографий музыканта. Приложить руку к созданию стены может любой желающий, дав волю чувствам и фантазии. В этом и суть стены: она должна жить.

Среди воплощенных креативных идей Александра Жунева, поднимающих настроение прохожим, – рыбо- и котофоны. Это таксофоны, разрисованные в виде рыб и кота с разинутыми пастями. Популярные в прошлом телефоны-автоматы в нынешнее время сотовой связи потеряли свою актуальность, и Александр, таким образом подарил им новую жизнь. Первые красочные работы появились на улицах еще в середине июня. Но на этом художник не остановился и пообещал порадовать пермяков еще. Примечательно, что все «рыбки» индивидуальны: карп, зеркальный окунь, акула, сом. Есть среди них даже золотая.

Весьма символична граффити-фреска на стене Дягилевской гимназии. На ней изображен древнегреческий поэт Гомер, держащий в руке зеркало, в котором отражается его современный, но не менее известный тезка Гомер Симпсон. Этакая метафора столкновения современного массового искусства с элитарным. Стена была разрисована в июне 2010 года харьковским художником Романом Мининым.

Еще один необычный и символичный объект уличного искусства создала команда московских художников ZUK Club. Они расписали фасад здания бывшего ракетного института (ВКИУ) со стороны улицы Окулова (см. приложение). Общая площадь фрески составляет 2500 квадратных метров. «Богема», как создатели окрестили творение, появилась летом 2010 года в рамках фестиваля «Живая Пермь». На фреске изображены впечатляющих размеров античные боги в окружении множества маленьких черных человечков, больше напоминающих не загадочных «людей в черном», а безликих «белых воротничков». Стремление простых смертных приблизиться к богеме показано со всей присущей этому нелепостью, а сатира на «хозяев жизни» доведена до сарказма.

Длинные Истории Перми. Сотни литров краски, сотни метров бетонных ограждений, более 40 стрит-художников – так в рамках фестиваля «Длинные Истории Перми» («ДИП-2011») вторую жизнь получили серые заборы. Радужные рисунки превратили город в галерею. Новые художественные объекты, выполненные руками молодых художников России и зарубежья, призваны оздоровить обыденную городскую среду с помощью ярких красок, свежих идей и изящных линий.

Фестиваль общественного искусства «Длинные истории» приехал в Пермь из Екатеринбурга. Здесь – простор для стрит-арт-творчества. Данный проект был организован, чтобы уберечь бетонный холст от рук хулиганов. У «ДИП – 2011» есть свои особенности. Во-первых, это тематика: «Скорость цвета: скорость, цвет, космос». Скорость придаст городу динамику, цвет – наполнит его настроением, добавит новых акцентов общественному пространству. А объединяет это все космос, но, как утверждают организаторы проекта, он у каждого свой, и это не только планеты, кометы и звезды. Во-вторых, состав участников интернационален. «На открытый конкурс фестиваля пришло более 80 заявок из России и других стран. Авторитетное жюри выбрало 40 проектов для реализации – собственно, это и есть победители, а призом является возможность реализовать свой проект. Главного победителя должен выбрать для себя каждый – тот проект, который понравился и запомнился больше остальных», – рассказывает координатор проекта Александр Токарев.

Прогуляться можно по следующим маршрутам: квартал улиц Орджоникидзе – Попова и Окулова–Осинская, где располагаются сразу несколько работ: абстрактные «Код серого цвета» и «Траектория движения стула», сюжетные «Космос вместо» и «Потерянные города». Сразу 3 очень необычных проекта можно найти на перекрестке улиц Екатерининская и газеты «Звезда». Те же, кто прибыл в Пермь самолетом, смогут увидеть десяток проектов вдоль шоссе Космонавтов – в том числе, 800-метровый проект «Jamsession» на заборе вокруг ипподрома.

Панорамный вид реализованных граффити представляет собой масштабную историю. При близком рассмотрении каждая бетонная секция –

лаконичный сюжет с множеством деталей. Также на стенах встречаются и надписи. Два плана восприятия делают эти арт-объекты еще интереснее. Фантазийный зрительский взгляд поможет отыскать новые грани и смыслы изображенного.

Хоть фестиваль и объединен общей темой, работы участников получились неожиданно разными: от романтических («Сны о любви» Александр Жунев, Пермь) и регионально-символических («Малахитовый медведь» Наталья Пастухова, Екатеринбург; «Я люблю П» Макс Шихов, Пермь) до абстрактных («Траектория движения стула» Егор Астапченко, Воронеж; «Теснота» Илья Зеленецкий, Санкт-Петербург; «Большая фиолетовая собака» Дмитрий Радыгин, Пермь) и фантастических («Life in outer space» Daniel Bidolski Prandi, Германия).

Многие художники-участники воплотили в проекте свои давние замыслы, так, например, Дени Дэн (Daniel Bidolski Prandi) из Германии давно мечтал рисовать на огромном «холсте», но в Европе таких протяженных бетонных заборов не встретишь. Пермь предоставила ему такую возможность. А пермяк Александр Жунев признается, что «идея рисунка была еще до Длинных Историй. Хотелось нарисовать максимально большое горизонтально лежащее тело человека. Правда, при обдумывании задания конкурса, идея изменилась и стала гораздо интереснее».

По размаху фестиваль «ДИП – 2011» превзошел екатеринбургский, реализовав 40 проектов за месяц против 90 за 8 лет. Таким образом, «Длинные Истории Перми» продемонстрировали творческий задор исполнителей и насытили город сочными акцентами.

Дизайнерские остановки. Перемещение по городу стало приятней и комфортней еще и благодаря новым дизайнерским остановкам, специально разработанным для Перми студией Артемия Лебедева.

С октября 2010 года в городе стали появляться красочные остановочные комплексы. Сейчас в Перми около восьмидесяти таких остановок, оформление каждой – уникально.

Днем пермские остановки борются с городской серостью, а вечером – с темнотой. Дело в том, что по проекту они должны самостоятельно освещаться. Так что ждать свой автобус в сумерках не придется. Кроме того, на остановочных павильонах теперь есть указатели направлений, продублированные латиницей. Теперь и жителям города и его гостям, в том числе и из-за рубежа, будет проще ориентироваться в городе.

Паблик-арт – это индустрия развлечений для молодого поколения, включая искушенную столичную и европейскую молодежь, которую трудно чем-либо удивить. И Пермь в этом делает успехи, ведь здесь главное – это идея, причем нестандартная. А пермяки теперь уверенно могут сказать, что родной город стал узнаваем среди других.

Город – это суммарный итог непрерывной творческой деятельности каждого из живущих в нем, это материализованный творческий порыв, проявляющийся в его наиболее полном, присущем каждому человеку содержании. Самый последний бродяга, не имеющий своего угла, является таким же творцом Города, как и прославленный архитектор, застроивший его великолепными дворцами. Разница лишь в «материале», в котором находит воплощение творческий порыв их жизни.

Городская мифология – своего рода культурная игра, своеобразный диалог, происходящий между городом и его обитателями. Классический пример – беседы, которые вел с петербургскими домами герой «Белых ночей» Достоевского, причем инициатива в диалоге принадлежала именно домам.

Горожанину необходимо мифологизировать городское пространство, чтобы «приручить» среду своего обитания, внести «человеческое измерение» в городской мир. Обычно как «античеловеческое» выступает «массовое», «стандартное».

Территория города, несомненно, является культурным ландшафтом. Понятие культурный ландшафт понятие многомерное. Первоначально общелитературное слово «ландшафт» было связано с визуальным впечатлением от картины местности. Постепенно в науке усиливается интерес к антропогенному ландшафту, ему присваиваются эргономические, социальные и эстетические качества. КЛ – это не только живописное, устроенное и удобное для жизни место, но место, наполненное культурными знаками и смыслами: мифологическими, историческими, индивидуальными.

Каждое из мест ландшафта имеет множество разных функций, используется в разных целях, служит разным социальным группам для решения разных задач. Молодежь – важнейшая социальная группа городского сообщества, именно она «оживляет» и «разнообразит» культурный ландшафт города. Известно, что молодому возрасту свойственны поиск форм самовыражения, противопоставления себя традиционной культуре, декларация собственных ценностей.

На территории города Перми и в других городах региона вполне успешно существуют клубы, где встречаются представители самых разных молодёжных культурных образований. В нашем городе это клубы «Black & White», «Crazy Club», «Охотник», «100 тонн», «BlackBar», «URBAN», «KVADRAT», «Болид» (экс «Бионика», экс – «pirogi»). В них проводятся всевозможные рок-концерты, R’n’B Party и всевозможные тусовки по интересам (Anime Party, для любителей японских мультиков, LA2 Party для поклонников компьютерной игры Lineage 2).

Наиболее популярные места в Перми, где собираются представители нетрадиционных сообществ это «Колизей» одно из самых популярных мест для встречи представителей многих сообществ.

Представителями субкультур было «закреплено» за собой по несколько комнат ещё, когда это было огромное недостроенное здание, проводили там свои «флэты» (сейчас осваивается новый «колизей» – недостроенное больничное здание напротив Детского мира); «Фигорятники» (например, «у танка», в сквере напротив Дома офицеров), будучи просто местом встреч ребят, познакомившихся через местную газету «Фигаро», на «фигорятники» приходят представители многих направлений поболтать и просто «оттянуться»; «Север» – сквер Решетникова на берегу Камы – стал в последнее время одним из наиболее популярных мест встреч нетрадиционных сообществ; свои тренировки толкиенисты (ролевики) в «полном боевом облачении» проводят на площади Дзержинского напротив железнодорожного вокзала «Пермь II», в «балатовском лесу», набережная, бывшая спортплощадка ВКИУ («Средиземье» или попросту «Земье»), профессиональный лицей №1, район ВРЗ. На «Земье» ролевики собираются, чтобы пообщаться, обсудить грядущие ролёвки, побиться на мечах и т.п., по понедельникам и четвергам, в любое время года, но предпочтительно в тёплые дни. В лицее проходят тренировки по борьбе на мечах, кинжалах и т.п. каждое воскресенье, в любое время года. ВРЗ. – место для масштабных ролевых игр (полигонок) летом. Одно из самых популярных мест «неформальных тусовок» – «ЦэГэ» (сквер между оперным театром и центральным гастрономом).

Скейт-парк в Перми ежесуточно посещают несколько десятков велосипедистов, скейтеров, роллеров со всего города. Очень часто приезжают на его территорию спортсмены из Екатеринбурга, Челябинска и множества других уральских городов, были в нем гости из Москвы.

Бетонный экстрим парк в Перми расположен на улице Большевисткая. Пермский экстрим (см. приложение) парк является региональным центром BMX, Skate, Inline skate культуры. Уникальным пермский экстрим-парк делает именно бетон. До сих пор в России подобные спортивные площадки строили из более дешевых материалов: трамплины и трубы готовились либо из земельных накатов, либо из листов фанеры. А пермский проект экстрим-парка, разработанный в американском Луисвилле (город-побратим), предполагает не только качество, но и внушительные объемы. Размер бетонной площадки – 12 тысяч квадратных метров, на строительство ушло две тысячи кубометров бетона. Сооружение экстрим-парка обошлось пермским властям почти в 50 миллионов рублей, зато теперь Пермь может принимать соревнования по экстремальным видам спорта российского и международного уровня. В сезон в нем ежемесячно проводятся экстремальные мероприятия, направленные на популяризацию в обществе экстремальной уличной культуры. В 2011 году крупнейшим таким событием стала международная битва между двумя супер-державами сборная России против сборной Америки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что культурная политика направлена на создание условий привлекательных для молодёжи как в социально-экономической, так в досуговой и творческой сфере. В дальнейшем можно было бы использовать эти места сбора молодёжи как объекты для презентации во внутреннем туризме.

2.2 Городские фестивали. Фестиваль «Живая Пермь»

 

Фестивали являются одной из важнейших частей культурной политики города. Основными целями фестивалей является, ориентация на развитие внутреннего туризма и приток инвестиций в развитие города и региона (увеличение посетителей, продажа средств размещения, предоставление услуг питания, экскурсионное сопровождение, сувенирная продукция).

Date: 2015-06-11; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию