Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культурная политика: сущность и функции
1.1 Определение понятия «Культурная политика» Культурная политика – это деятельность по формированию идей, смыслов и приоритетов в социально-политической системе, одной из составных частей которой являются стимулирование и защита культуры как сферы высших творческих достижений. Предметом деятельности культурной политики является культурно-символический капитал, выражающийся в различных ценностных и прикладных формах – от формулирования смысла и целей человеческой жизни до создания новой мифологии и системы брендов, от вовлечения в новые формы и зоны творческой деятельности до создания массово востребованных продуктов и услуг с высокой долей символического капитала. Субъекты культурной политики – органы власти, общественные группы, независимые и государственные институты, участвующие в формировании культурной политики. Наследие – совокупность материальных и нематериальных, движимых и недвижимых объектов, сохраненных предыдущими поколениями, в том числе и в период советского прошлого. Наследие – ресурс для развития нового, источник моделей, образцов и вдохновения в творческой деятельности, бизнесе и образовании. Новое наследие – современные объекты или объекты недавнего прошлого, имеющие культурную, историческую или экологическую значимость. Концепция «нового наследия» отражает динамику постиндустриального мира и дает возможность человеку еще при жизни осознать и в ряде случаев музеефицировать свое собственное прошлое. Можно сказать, что «новое наследие» – это форма удержания настоящего в стремительно меняющемся мире. Культура – исторически сложившийся глоссарий (архив) ценностей и норм, а также каналы его трансляции, определяющие поведение и образ жизни современного человека и оказывающие непосредственное влияние на социально-экономическую сферу. Широко известно высказывание, что культура – это память, передающаяся негенетическим путем. Одной из составных частей культуры является сфера высших творческих достижений. Современная культура – совокупность идеалов и установок, сформированных в предыдущие эпохи, актуализированных и осмысленных в наши дни, в том числе через создание новых произведений, идей и концепций. Задача культурной политики – повышение качества культурного досуга, развитие туризма, активизация малого бизнеса, улучшение качества городской среды, оживление межрегиональных контактов, создание позитивного международного имиджа государства, а главное – развитие творческого потенциала населения регионов-участников. Если учесть, что нас интересует реализация культурной политики в городе Перми, то мы можем рассматривать город как территориально общественную систему [20]. Тогда следует учитывать методику анализа ТОС, которая реализуется в изучении трех взаимосвязанных аспектов: процессуальном, дискретном и регулирующем. За основу можно взять процессуальный аспект, который реализуется в процессах [19, c. 146]: 1. Комплексо-образования 2. Регионализации 3. Управления. В нашем случае, процесс «комплексо-образования» может пониматься в историческом контексте – как возникновение и накопление городской культуры отдельным городом. Процесс регионализации – осмысление культурного наследия, учреждение культурных институций (городской музей, городской театр, городская библиотека и т.д.). Управление культурным наследием реализуется в культурной политике субъектов ТОС (администрации, общественных групп, независимых и государственных институтов). Культурная политика реализуется в форме долговременных программ и культурных событий (фестивали, конференции, учреждение музеев, открытие памятников, а также во многих сферах, таких как: искусство, живопись, музыка, спорт, экономика, строительство и образование. К управлению культурным наследием можно отнести деятельность туристских фирм по разработке и продаже внутренних туристских продуктов (событийные туры, экскурсии); также деятельность частного бизнеса, связанную с развитием туристской инфраструктуры (гостиницы, рестораны, кафе, сувенирная продукция итд.). Также «Культурная политика» реализуется в сфере образования. Существует даже специальный «Образовательный проект». Старт актуальным программам в гуманитарной сфере даёт проектная лаборатория. Первая лаборатория состоялась в Перми в 2010 году и была посвящена музеям и дизайну. Лаборатория была сфокусирована на создании новых проектов и научила участников конвертировать свои знания, желания и идеи в практическую деятельность с помощью проектных технологий. За ней обычно следует ряд образовательных программ краткосрочного повышения квалификации для профессионалов в области культуры и творческого предпринимательства не только из Перми и Пермского края, но и из других российских регионов. Планировалось развивать образовательные программы трёх уровней: 1. Развитие системы повышения квалификации для работников культуры и творческих предпринимателей. Работа, начатая в рамках проектной лаборатории, должна развиваться в образовательных проектах, в том числе и с участием зарубежных специалистов. Площадками для них становились не только лекционные залы, но и пространства новых культурных проектов и культурных институций – Пермский музей современного искусства PERMM, центр дизайна, фестиваль «Живая Пермь» и др. 2. Современные лицензированные образовательные программы в области менеджмента в культуре (от российской магистратуры до МВА и бакалавриата в области менеджмента современной культуры и искусства). Обучение в рамках этих программ должно осуществляться силами ведущих российских и зарубежных специалистов. Таким образом, для гостей и экспертов, приезжающих в Пермь с лекциями и мастер-классами, создаётся постоянная площадка для трансляции их опыта и знаний. 3. Эстетическое и специализированное «образование для всех», общедоступные курсы по направлениям «современная культура», «современное искусство», «творческое мышление». Также эти курсы должны быть включены в школьные образовательные программы по литературе, мировой художественной культуре и даже трудовому обучению. В столичных городах уже накоплен опыт создания центров, где детей и подростков обучают современному искусству, созданию артобъектов, пробуждают и развивают их творческие способности. Такими примерами является студия ДЭЗ №5 и творческие мастерские Центра современного искусства «Винзавод». Этот и зарубежный опыты будут использоваться и далее в Перми. Отличительной чертой пермских программ станет их интегрированность в программы образовательных учреждений разного уровня и профиля. На этапах комплексообразования и регионализации культурного наследия город Пермь уже достиг результатов. Далеко за пределами региона известны: Пермская художественная галерея с уникальной коллекцией пермской деревянной скульптуры; Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского и пермская школа балета; древнейшая коллекция пермского звериного стиля, представленная в фондах краевого музея; современные фестивали театрального и киноискусства («Текстура», «Пространство режиссуры», «Флаэртиана», «Арабеск», «Дягилевские сезоны»); новые экскурсионные продукты, связанные с актуализацией литературного наследия: «Три сестры Чехова и Пермь», «По следам Доктора Живаго»; огромное количество краеведческих изданий прошлого о городе и Пермской губернии, исследования в области региональной культуры, специализированные журналы туристской и краеведческой направленности (Welcome to Perm, Земляки, Шпиль, Компаньон Magazine»). Date: 2015-06-11; view: 704; Нарушение авторских прав |