Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 1





 

Анализ влияния структурных сдвигов
на динамику показателей объема продукции

 

Цель работы: Ознакомиться с порядком расчета показателей объема продукции и методами анализа влияния структурных сдвигов на их динамику.

 

Общие положения

 

Объем изготовленной на предприятии продукции можно охарактеризовать такими стоимостными показателями, как валовой оборот, валовая продукция, реализованная продукция, товарная и др.

Валовой оборот (ВО) включает стоимость всего объема продукции, произведенной за определенный период всеми промышленно-производственными цехами предприятия.

Часть продукции потребляется в течение одного и того же периода внутри предприятия другими цехами – это внутризаводской оборот (ВЗО).

Валовая продукция по заводскому методу может быть определена двумя способами:

1) прямым суммированием стоимости произведенных готовых изделий (за вычетом израсходованных в том же периоде на промышленно-производственные нужды), отпущенных на сторону (за пределы основной деятельности) полуфабрикатов и работ по заказам со стороны, а также стоимости изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства;

2) как разность между валовым оборотом и внутризаводским оборотом:

.

Показатель объема товарной продукции в денежном выражении характеризует конечный результат промышленно-производственной деятельности, полностью подготовленный в отчетном периоде к отпуску на сторону, т.е. для использования за пределами основной деятельности. В связи с тем, что в товарную продукцию включается продукция, предназначенная к отпуску на сторону для реализации, а в валовую еще и продукция, которая остается на предприятии в виде изменения остатков полуфабрикатов, незавершенного производства, инструментов, приспособлений, штампов специального назначения, то товарную продукцию (ТП) можно получить путем вычитания из валовой продукции стоимости этих внутризаводских элементов валовой продукции (ВЗЭВП):

.

Реализованной продукцией называется отгруженная и полностью оплаченная продукция предприятия. Реализованную продукцию можно определить вычитанием из товарной продукции стоимости изменения остатков нереализованной продукции (на складе, в пути).

Во все стоимостные показатели объема продукции включена стоимость капитальных ремонтов собственного оборудования и текущего ремонта по внешним заказам. Капитальный ремонт приравнивается к созданию новых потребительских стоимостей, а текущий ремонт рассматривается как работа промышленного характера на сторону. Стоимость текущего ремонта собственного оборудования учитывается в себестоимости продукции и не включается в стоимостные показатели.

При анализе выполнения плана и динамики объема продукции предприятия можно выявить, как изменение одних показателей влияет на изменение других. Для такого анализа могут быть использованы балансовый и коэффициентный методы.

Балансовый метод предполагает анализ стоимостных показателей по плану и фактически и определение суммарного изменения объема реализации по сравнению с планом.

Коэффициентный метод анализа взаимосвязей стоимостных показателей основан на определении ряда относительных показателей, характеризующих соотношения объемов валового оборота, валовой, товарной, реализованной продукции с дальнейшим представлением их в многофакторной модели:

,

где – коэффициент реализации, показывающий, сколько рублей реализованной продукции приходится в данном периоде на 1 рубль отгруженной продукции;

– коэффициент отгрузки, показывающий, сколько рублей отгруженной продукции приходится на 1 рубль произведенной товарной продукции;

– коэффициент товарности произведенной валовой продукции, показывающий, сколько рублей товарной продукции приходится на 1 рубль произведенной валовой продукции;

– коэффициент, характеризующий соотношение валовой продукции и валового оборота;

– валовой оборот, руб.

Эта модель используется для оценки влияния изменения включенных в нее факторов на изменение объема реализованной продукции в абсолютном и относительном выражении. Относительная динамика данного показателя может быть определена как произведение коэффициентов динамики соответствующих факторов:

Абсолютное влияние каждого из факторов на абсолютное изменение результативного показателя определяется методом взаимосвязанного изучения влияния факторов. Для этого общее изменение стоимости реализованной продукции

представим как алгебраическую сумму изменений, связанных с изменением каждого из факторов:

.

Результаты анализа, полученные по балансовому и коэффициентному методам, имеют различный смысл.

 







Date: 2015-06-11; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию