Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа 1
Анализ влияния структурных сдвигов
Цель работы: Ознакомиться с порядком расчета показателей объема продукции и методами анализа влияния структурных сдвигов на их динамику.
Общие положения
Объем изготовленной на предприятии продукции можно охарактеризовать такими стоимостными показателями, как валовой оборот, валовая продукция, реализованная продукция, товарная и др. Валовой оборот (ВО) включает стоимость всего объема продукции, произведенной за определенный период всеми промышленно-производственными цехами предприятия. Часть продукции потребляется в течение одного и того же периода внутри предприятия другими цехами – это внутризаводской оборот (ВЗО). Валовая продукция по заводскому методу может быть определена двумя способами: 1) прямым суммированием стоимости произведенных готовых изделий (за вычетом израсходованных в том же периоде на промышленно-производственные нужды), отпущенных на сторону (за пределы основной деятельности) полуфабрикатов и работ по заказам со стороны, а также стоимости изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства; 2) как разность между валовым оборотом и внутризаводским оборотом: . Показатель объема товарной продукции в денежном выражении характеризует конечный результат промышленно-производственной деятельности, полностью подготовленный в отчетном периоде к отпуску на сторону, т.е. для использования за пределами основной деятельности. В связи с тем, что в товарную продукцию включается продукция, предназначенная к отпуску на сторону для реализации, а в валовую еще и продукция, которая остается на предприятии в виде изменения остатков полуфабрикатов, незавершенного производства, инструментов, приспособлений, штампов специального назначения, то товарную продукцию (ТП) можно получить путем вычитания из валовой продукции стоимости этих внутризаводских элементов валовой продукции (ВЗЭВП): . Реализованной продукцией называется отгруженная и полностью оплаченная продукция предприятия. Реализованную продукцию можно определить вычитанием из товарной продукции стоимости изменения остатков нереализованной продукции (на складе, в пути). Во все стоимостные показатели объема продукции включена стоимость капитальных ремонтов собственного оборудования и текущего ремонта по внешним заказам. Капитальный ремонт приравнивается к созданию новых потребительских стоимостей, а текущий ремонт рассматривается как работа промышленного характера на сторону. Стоимость текущего ремонта собственного оборудования учитывается в себестоимости продукции и не включается в стоимостные показатели. При анализе выполнения плана и динамики объема продукции предприятия можно выявить, как изменение одних показателей влияет на изменение других. Для такого анализа могут быть использованы балансовый и коэффициентный методы. Балансовый метод предполагает анализ стоимостных показателей по плану и фактически и определение суммарного изменения объема реализации по сравнению с планом. Коэффициентный метод анализа взаимосвязей стоимостных показателей основан на определении ряда относительных показателей, характеризующих соотношения объемов валового оборота, валовой, товарной, реализованной продукции с дальнейшим представлением их в многофакторной модели: , где – коэффициент реализации, показывающий, сколько рублей реализованной продукции приходится в данном периоде на 1 рубль отгруженной продукции; – коэффициент отгрузки, показывающий, сколько рублей отгруженной продукции приходится на 1 рубль произведенной товарной продукции; – коэффициент товарности произведенной валовой продукции, показывающий, сколько рублей товарной продукции приходится на 1 рубль произведенной валовой продукции; – коэффициент, характеризующий соотношение валовой продукции и валового оборота; – валовой оборот, руб. Эта модель используется для оценки влияния изменения включенных в нее факторов на изменение объема реализованной продукции в абсолютном и относительном выражении. Относительная динамика данного показателя может быть определена как произведение коэффициентов динамики соответствующих факторов: Абсолютное влияние каждого из факторов на абсолютное изменение результативного показателя определяется методом взаимосвязанного изучения влияния факторов. Для этого общее изменение стоимости реализованной продукции представим как алгебраическую сумму изменений, связанных с изменением каждого из факторов: . Результаты анализа, полученные по балансовому и коэффициентному методам, имеют различный смысл.
Date: 2015-06-11; view: 340; Нарушение авторских прав |