Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа с литературойВторым этапом создания реферативной работы является подбор соответствующей литературы, причем общее ознакомление с ней фактически начинается уже с момента выбора темы, поскольку лишь в ходе этой работы можно окончательно обосновать тему. Очень часто в ходе второго этапа работы у аспиранта в силу тех или иных причин возникает необходимость внести коррективы или даже изменить тему работы. Это можно сделать, согласовав свои действия с руководителем. При самостоятельном подборе литературы по избранной теме реферата необходимо свободно ориентироваться в потоке учебной и научной информации. Для этого аспирант должен соблюдать определенные правила подбора литературы, уметь пользоваться научным аппаратом, справочно-библиографическими изданиями и каталогом библиотеки (бумажными и электронными). В библиотеках используются алфавитные, систематические и предметные каталоги. Когда известны автор и название книги, используется алфавитный каталог, где описания произведений печати следуют в алфавитном порядке по фамилиям авторов и заглавиям (если описания составлены под заглавием). В систематических каталогах описания группируются по отделам различных отраслей знания. В предметных каталогах описания произведений печати группируются не по отраслям, а в алфавитном порядке предметов (явлений, понятий, объектов), о которых идет речь в произведениях. Аспирантам следует знать, что сейчас сильно возрос не только поток информации, но и ее повторяемость. Известно, что из 100 статей, которые читает современный специалист, только в 5 можно найти что-либо новое. Поэтому в самом начале следует установить, что можно получить нового в той или - иной книге, научной статье в периодической печати и насколько она нужна в детальной проработке. Для подбора литературы нужно обращаться в библиотеку института СПбГТИ(ТУ) и другие библиотеки, поскольку в Санкт-Петербурге, культурной столице России, к услугам аспирантов предоставлены не только фонды библиотеки института, но и фонды крупнейших библиотек, в том числе Российской национальной библиотеки (Московский проспект, д. 165), Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (набережная р. Фонтанки, д. 44) и Ленинградской областной универсальной научной библиотеки (ул. Кирилловская, д. 19). Помощь в выборе необходимой литературы окажут консультации преподавателей и библиографов. Варианты работы с литературой по сбору материала для написания реферативной работы могут быть различными: - самостоятельная работа с периодическими изданиями (научные журналы, ежегодники и т.д.); - самостоятельная работа с научным трудом (книги, брошюры, монографии, диссертации); - работа со справочными изданиями (энциклопедии, словари, справочники, библиографические издания); - поиск необходимого материала в Интернете.
При работе с журналами, выходящими несколько раз в год (6, 12 и более) рекомендуется: 1) ознакомиться с научной направленностью журнала, определить совпадает ли она с выбранной темой курсовой работы; 2) в последнем номере за год найти перечень статей опубликованных за период, выбрать необходимый раздел и по фамилии автора или названию работы найти интересующий материал.
При работе с новой книгой аспирантам рекомендуется: 1. предварительно ознакомиться с ней, посмотреть аннотацию, предисловие, введение, заключение, содержание (оглавление), список литературы; 2. оценить, насколько данная книга углубит знания и позволит раскрыть вопросы и тему курсовой работы; 3. внимательно прочитать книгу или необходимые разделы, главы, понять и продумать содержание, выделить существенное, осмыслить, что доказывается и с помощью каких аргументов. Существуют два вида чтения книги: беглое, ознакомительное и медленное, вдумчивое. Первый вид чтения используется при анализе и отборе литературы для написания реферативной работы. Второй — при углубленном изучении и конспектировании материала.
При поиске материала в Интернете аспирантам рекомендуется: 1. не заниматься слепым копированием уже готовых рефератов, курсовых и дипломных работ (следует учитывать, что допуск в Интернет доступен и преподавателям тоже, а также существует программа «антиплагиат»); 2. осуществлять поиск по ключевым словам из темы реферативной работы, названиям учебных дисциплин, именам ученых и др.;
Собрав и систематизировав по разделам реферативной работы необходимый материал, аспирант переходит к написанию текста реферативной работы. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕФЕРАТА После ознакомления с литературой аспирант может приступить к третьему этапу подготовки реферативной работы — составлению плана. Этот этап является очень важным и ответственным. Следует четко понимать, что реферативная работа является научным сочинением, поэтому автор первоначально должен сформулировать исследовательскую проблему, а также научную гипотезу, с помощью которой можно эту проблему решить. Только работы, написанные в проблемном ключе, могут претендовать на статус научного сочинения и на оценку выше удовлетворительной. Исследовательская проблема предполагает постановку и разрешение отдельных задач, без которых невозможно сделать общий вывод. Таким образом, только четкая формулировка проблемы позволит составить предварительный план исследования. План строится, исходя из общего представления об избранной теме. В плане перечисляются основные вопросы, которые автор намеревается раскрыть в своем исследовании. Поэтому все они должны быть приведены в соответствие с названием темы. План представляет собой своеобразный остов всего научного исследования. Если план хорошо продуман и имеет четкие очертания, то это будет способствовать логическому, последовательному изложению материала в реферативной работе. Основные требования, предъявляемые к плану, можно охарактеризовать так: краткость, четкость, логичность и выразительность. (См. приложение 2)
|