Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психические и поведенческие нарушения у детей
Психические расстройства - могут возникать внезапно, в результате психического заболевания или как проявление ряда других болезней, например некоторых инфекционных. В психиатрии и клинической психологии психические нарушения – (по МКБ-10) понимают перечисленную в нём «клинически определенную группу симптомов или поведенческих признаков, обычно причиняющих страдание и препятствующих функционированию личности» Можно выделить: органические психические расстройства (то есть обусловленные органическими нарушениями), расстройства личности, расстройства поведения, эмоциональные (аффективные) расстройства, расстройства связанные (вызванные) применением психоактивных веществ, посттравматическое стрессовое расстройство и другие. Часть этих групп могут пересекаться. Психические нарушения - это группа заболеваний, которые влияют на состояние нервной системы. Эти болезни приводят к тому, что человек перестает мыслить трезво, принимать здравомыслящие решения, эмоционально реагировать, эффективно общаться, понимать происходящее вокруг и вести себя подобающим образом. Из психологических и поведенческих расстройств, присущих детскому и подростковому возрасту, кратко рассмотрим детский аутизм, синдромы Ретта и Аспергера, а также так называемые гиперкинетические расстройства. Детский аутизм проявляется в возрасте до 3 лет, у мальчиков — в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Ребенок поражает отсутствием реакции на эмоции других людей, не способен формировать свое поведение в зависимости от сигналов, поступающих от его микросоциального окружения. Отсутствует эмоциональная взаимность с родителями, что препятствует социальной интеграции ребенка. Второй характерной чертой расстройства является неспособность ребенка к социальному использованию речевых навыков. Близким к детскому аутизму является синдром Аспергера, однако при нем не наблюдается общей задержки навыков речи и развития ребенка. Характерны стереотипные интересы и понятия. Расстройство сохраняется в подростковом и даже зрелом возрасте. Синдром Ретта наблюдается у девочек, он проявляет себя тем, что между 7-м и 24-м месяцем жизни ребенка у него после предыдущего нормального развития теряется способность к целенаправленным движениям рук, что сопровождается удушьем и замедлением роста головы. Позже обнаруживаются стереотипии почерка. Развитие ребенка задерживается, но социальные интересы сохраняются. В среднем детском возрасте наблюдается тенденция к атаксии туловища и апраксии, сопровождающихся кифосколиозом. Синдром Ретта приводит к тяжелой психической инвалидизации ребенка. Гиперкинетические расстройства характеризуются ранним началом и сочетанием чрезмерно активного поведения, которое не удается корректировать внешними стимулами и отсутствием настойчивости, способности сконцентрировать внимание при выполнении тех или иных заданий. Кардинальными признаками для диагностики является нарушение внимания и гиперактивность, проявляющиеся в большинстве ситуаций. Date: 2015-07-02; view: 563; Нарушение авторских прав |