Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения интеллектуальной деятельности





Интеллект – это способность к познованию, уровень знаний, способность их использовать. Интеллект – это мышление к действию.

ОЛИГОФРЕНИЯ — врожденное или рано приобретенное слабоумие, выражающееся в недоразвитии интеллекта и психики в целом. Олигофрения — не прогредиентный процесс, а следствие перенесенной болезни. Олигофрения нередко сопровождаются пороками физического развития. Этиология. Причинами олигофрении могут служить: 1) наследственные факторы, в том числе патология генеративных клеток родителей (к этой группе олигофрении относятся болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопати-ческие формы); 2) внутриутробное поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, краснуха и другие вирусные инфекции, врожденный сифилис, токсоплазмоз); 3) вредные факторы перинатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорожденного, родовая травма, имму-нологическая несовместимость крови матери и плода—конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции,

врожденная гидроцефалия).

Идиотия — наиболее глубокая степень олигофрении, характеризующаяся почти

полным отсутствием речи и мышления. Идиотам недоступна осмысленная

деятельность. Эмоциональная жизнь исчерпывается примитивными реакциями

удовольствия и неудовольствия. У одних преобладают злобно-гневливые

вспышки, у других — вялость и безразличие ко всему окружающему. Идиоты

произносят лишь отдельные звуки и слова, часто не понимают речи окружающих,

не отличают родственников от посторонних. Они не владеют элементарными

навыками самообслуживания, не могут самостоятельно есть, иногда даже не

пережевывают пищу, неопрятны, нуждаются в постоянном уходе и надзоре.

Имбецильность — средняя по тяжести степень олигофрении. Речь более развита, но ½ алфавита не выговаривают. Не способны к обучению и труду. Инвалиды I группы. Отличают съедобное и несъедобное. Имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Некоторые имбецилы способны производить элементарные счетные операции, усваивать простейшие трудовые навыки и навыки самообслуживания. Эмоции имбецилов более дифференцированы, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Мышление имбецилов примитивно, они лишены инициативы, инертны, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки, нуждаются в постоянном надзоре и уходе.

Дебильность — самая легкая степень слабоумия. Дебилы обычно заканчивают вспомогательную школу, способны вести самостоятельную жизнь. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует. Некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одаренность (отличная механическая или зрительная память, способность производить в уме сложные арифметические операции и

др.). Среди дебилов различают эретичных (возбудимых), вялых апатичных, злобно-упрямых, мстительных и торпидных (заторможенных). Выделяют 3 степени:

Легкая – с трудом заканчивают школу, институт (на 2, 3). Краткие фразы. Нет творческой отдачи.

Умеренная – заканчивают вспомогательную школу (8 классов = 4 класса обычной школы). ПТУ. На имеют право на инвалидность, на суде вменяемые. Наследуется. Не годны к военной службе.

Выраженная – вспомогательную школу не заканчивают (5-6 классов). Речь недоразвита, не все буквы выговаривают, они внушаемы, поэтому их очень часто используют в кражах. II группа инвалидности. Военный белый билет. Судебно не вменяемые. Принудительное лечение.

Деменция – приобретенное слабоумие. Церебросклероз, алкоголизм, сенильная демения, болезнь Альцгеймера.

Функциональное слабоумие – знания остаются, но пользоваться ими не могут.

Диагноз. Трудности в диагностике олигофрении могут возникнуть при необходимости отграничения от рано начавшейся шизофрении. В отличие от олигофренов у больных шизофренией задержка развития носит парциальный, диссоциированный характер; наряду с этим в клинической картине обнаруживается ряд свойственных эндогенному процессу проявлений—аутизм, патологическое фантазирование, ка-татонические симптомы.

Олигофрению дифференцируют также от деменции —приобретенного слабоумия,

при котором, как правило, выявляются элементы имевшихся знаний, большее

разнообразие эмоциональных проявлений, относительно богатая лексика,

сохранившаяся склонность к абстрактным построениям.

Лечение. Специфическая терапия проводится при некоторых видах олигофрении


с установленной этиологией (врожденный сифилис, токсоплазмоз и др.); при

олигофре-ниях, связанных с нарушениями метаболизма (фенилкето-нурия и др.),

назначают диетотерапию; при эндокринопати-ях (кретинизм, микседема) —

гормональное лечение. Для стимуляции психической деятельности используют

пирацв-там, аминалон (гаммалон), а также другие психоактивирую* щие средства

и витамины группы В. Лекарственные средства назначают также для коррекции

аффективной лабильности и подавления извращенных влечений (неулептил,

феназепам, сонапакс). Большое значение для компенсации олигофренического

дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и

профессиональное приспособление.

В реабилитации и социальной адаптации олигофренов наряду с органами

здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты,

специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

Профилактика некоторых наследственных форм олигофрении начинается во время беременности: обследование беременных для выявления сифилиса,

токсоплазмоза, резусотрицательного фактора в крови; предупреждение

заболевания беременных краснухой и другими вирусными инфекциями;

квалифицированная помощь во время родов, а также предотвращение травм и тяжелых инфекций у новорожденных и маленьких детей.







Date: 2015-07-02; view: 594; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию