Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 4. 1.Симптом – признак болезненного, патологического состояния
1. Симптом – признак болезненного, патологического состояния. В структуре психических расстройств симптомы болезненных нарушений рассматриваются в рамках определенного психического процесса (восприятия, эмоционально – волевой сфере, мышления, памяти, внимания). Сочетание симптомов называется синдромом. По своеобразному сочетанию синдромов определяется нозологическая принадлежность болезненного расстройства. Синдром представляет собой совокупность отдельных признаков болезни, определенное сочетание симптомов («синдром» — «совместный бег» симптомов). Отдельные симптомы не существуют изолированно, вне связи с другими психическими расстройствами. Синдром в течение болезни динамичен и может сменяться другими психопатологическими симптомо-комплексами. Клинические особенности синдрома и характерные закономерности смены психопатологических расстройств определяют диагноз болезни. Каждому заболеванию свойственна определенная последовательность формирования и смены синдромов. Бред Бредовые идеи (бред)—неправильные умозаключения, ошибочные суждения, ложная убежденность. От обычных человеческих заблуждений (например, от суеверия — убежденности в существовании ведьм, колдунов, «нечистой силы») или от неправильного предположения о недоброжелательном отношении окружающих бред отличается следующим: 1) всегда возникает на болезненной основе, это всегда -симптом болезни; 2) человек полностью убежден в достоверности своих ошибочных идей; 3) бред не поддается никакой коррекции, никакому разубеждению со- стороны; 4) бредовые убеждения имеют для больного чрезвычайную значимость, так или иначе они влияют на его поведение, определяют его поступки. Просто заблуждающийся человек (например, в силу недостатка знаний или особенностей воспитания верящий в «нечистую силу») при настойчивом разубеждении может отказаться от своих заблуждений, равно как и человек, по тем или иным причинам думающий о плохом к нему отношении окружающих. Если же это бред, допустим, бред околдования или бред преследования, то никакими доводами, никакими фактическими доказательствами этого больного разубедить не удастся. Пока он болен, он непоколебимо будет верить в то, что «испорчен нечистой силой», или в то, что окружающие его «жестоко преследуют». В зависимости от механизмов формирования бреда различают две разновидности бредовых идей: интерпретативный бред и образный бред. При первом патологические идеи (суждения и умозаключения) возникают в результате нарушений мыслительной логики на всех этапах бредообразования; при втором – бред проистекает из расстройств восприятия (патологических образов и представлений). Date: 2015-07-02; view: 384; Нарушение авторских прав |