Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Триумф демократии 3 page
Если допустить, что существует бог евреев, то следует допустить, что есть боги славян, индусов, папуасов, индейцев-карибу, а бог евреев среди них может быть только первым среди равных, и то в представлении самих евреев, но не в представлении индейцев-карибу. Дело в том, что монотеистическая вера отвергает существование других богов в принципе. Для верующего в Бога Единого все остальные так называемые боги есть только лишь идолища поганые и кумиры ложные, а то, что вы поклоняетесь одному богу, совершенно не означает того, что вы поклоняетесь Богу Единому. Кроме того, единобожие не совместимо с магией, волхвованием, каббалой, спиритуализмом и прочими милыми вещами, которыми любят заниматься на досуге еврейские равви, в свободное от изучения Талмуда время. Это первое замечание. Второе замечание состоит в том, что Бог как Творец, Законодатель и Высшая власть не заключает с людьми договоров (заветов), даже если эти люди невесть что о себе воображают. Бог доводит до сведения людей свои установления различными путями, обсуждение этих путей является отдельной темой, а люди, как существа со свободной волей, могут их выполнять или отвергнуть их, принимая соответствующие последствия как последствия своих решений. Третье замечание состоит в том, что вера в Бога Единого, Творца всего сущего, появилась среди людей задолго до того, как евреи уверовали в свою избранность. Выше по тексту я упомянул фараона Эхнатона (Аменхотепа IV), который первым в известной нам человеческой истории попытался внедрить единобожие в качестве государственной религии. Каким образом Эхнатон пришел к мысли о Творце-Вседержителе, мы, к сожалению, не знаем. Вполне возможно, что данные воззрения уже существовали в определенных кругах, но существовали неявно. Дело в том, что поклонение Богу Единому в принципе не требует постройки храмов и жертвоприношений, и потому иногда очень сложно бывает определить материальные следы единобожия. Так вот, около 1356 г. до н. э. Атон (под ним Эхнатон имел в виду Господа) окончательно провозглашается единственным богом, и к 1353 г. до н. э. в Египте начинается зажим всех национальных, местных и каких-либо еще культов. Прекращается строительство языческих храмов, и даже искореняются сами слова «бог» и «боги». Как следствие этого Атон начинает именоваться не иначе как Властитель. Узнать подробнее о фараоне Эхнатоне и его деяниях читатель может из книги Артура Вейгала «Эхнатон. Фараон-вероотступник»362. Вейгал непосредственно принимал участие в археологических раскопках материалов данного периода. Между тем есть основания считать, что идея единобожия, хотя и не оформленная в виде какой-то определенной религии, несомненно могла быть известна человечеству и помимо Эхнатона. Здесь я хотел бы обратить внимание читателя на Упанишады (записаны ок. VII–III вв. до н. э.), благо что возможности Сети позволяют сделать это без всяких препятствий. Упанишады представляют собой часть Вед, считается, что в них отражена самая суть ведической мысли, и поэтому их еще называют Ведантой (завершением Вед). Учение Упанишад сложно, довольно запутанно и лишено определенной логической ясности для конечного потребителя, очевидно еще и в связи с тем, что выход на массового «пользователя» не предполагался, а может быть и в связи с тем, что к тому времени многие ответы на некоторые вопросы не достигли степени «гениальной простоты». Однако в Упанишадах поднимается главный вопрос — это отношение Бога как Вселенского Духа и Человека, как носителя Индивидуального Духа. Если Вы, читатель, решите ознакомиться с Ведантой, то обращайте внимание, прежде всего, именно на эту сторону ее учения (будьте, кстати, осторожнее, не сломайте мозги). На этот счет в Екклесиасте, кстати, есть совершенно изумительная по простоте и ясности формула отношения Бога и Человека: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его». (Екк. 12:7). Это изречение и изречение из книги Бытия, как-то: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1, 27) позволяют нам сформулировать три постулата для монотеистической религии: 1. Есть Бог. Бог есть Дух-Отец. Бог есть Законодатель и Творец всего сущего. Всемогущий и всепроникающий, обитающий вне времени и пространства, единственный и всеобъемлющий. 2. Есть Человек. В Человеке есть Дух-Сын, подобный Духу-Отцу и данный ему Духом-Отцом. 3. Дух-Сын стремится к соединению с Духом-Отцом. Данные постулаты, без всякого сомнения, выглядят очень просто, однако вызывают множество вопросов. Например, всякий ли дух человеческий является Духом-Сыном? Нет, не всякий. Для того, чтобы превратиться в Духа-Сына (не путать с Сыном Божьим), человеческому духу требуется как минимум испытать Духовное Рождение или Пробуждение, т. е. осознать бытие Духа-Отца, только тогда он встает на путь, ведущий к Богу, и Бог, в любом случае, не оставит его. Таким образом, какая-либо монотеистическая религия есть Путь, дорога к Богу (всякий ли путь истинный или нет, вопрос другой). Можно искать этот Путь самому, но можно и воспользоваться указаниями Господа, которые он дал христианам через своего Сына, Иисуса Христа, и прийти к Богу через веру в Христа. Что же касается еврейского бога и еврейского духа, то, вне всякого сомнения, еврейских дух и отправится к еврейскому богу. Кто же такой этот самый «еврейский бог»? Христос на этот счет выразился весьма определенно: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял вистине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8, 44). Здесь критики Христа могут возразить: «Иисус много чего говорил, в том числе и это: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 15,24). Таким образом, мы переходим ко второму пункту из списка, указанного выше.
Для того, чтобы ответить на второй пункт критического списка, следует уяснить следующее. Не все то, что написано в Евангелии, от Бога. Есть кое-что и от людей, которые Евангелия писали или правили. После смерти Христа его последователи разделились на две группы: назаряне (ноцрим, так евреи зовут христиан до сих пор, по месту рождения Христа) и евиониты, последние и были самыми настоящими иудеохристианами. Назаряне считали Христа Сыном Божьим, а евиониты считали его сыном еврея-плотника Иосифа и пророком, предвестником так называемого машиаха, царя, который принесет народу Израиля «освобождение» и власть над гоями363. Вот эти две абсолютно противоположные точки зрения и были, в той или иной мере, отражены в Евангелиях. Поэтому мы и встречаем в их текстах утверждения, которые противоречат друг другу, да так, что впору только дивиться. Матфей в самом начале своего Евангелия описывает родословную Христа от Давида («Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Матф. 1, 1), утверждая тем самым еврейство Христа, и буквально на той же странице мы читаем, что Иосиф «не знал Ее» (Матф. 1, 25), т. е. Марию, и таким образом вся эта еврейская генеалогия отправляется туда, где ей и должно быть, а все несуразности подобного рода говорят об определенной редакторской работе. Весьма топорной работе, следует признать. О человеческом родословии Христа, как Сына Человеческого, спорить можно, почему бы и нет, нельзя только спорить о его родословии духовном, а оно от Бога. О чем у того же Матфея сказано ясно и определенно. «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Матф. 12, 46–50). Отсюда совершенно определенно следует, что Христос не знал никакого другого родства, кроме духовного, его абсолютно не заботило чье-то еврейство или арийство, родословные от Адама, психоанализ от доктора Фрейда и мнение ребе Каиафы. Прошу обратить внимание, что в Евангелиях на каждую цитату находится контрцитата, но все эти «контры» и противоречия группируются вокруг одного вопроса: «был ли Христос евреем?». Просто давайте подумаем, для чего в Евангелии, к примеру от Матфея, упоминается Бог как «бог Израилев»? Здесь присутствуют следующие варианты: или Матфей, ученик Христа, так и не понял, о чем говорил его учитель, и писал о Боге ересь, низводя его к уровню племенного тотема, или все-таки в Новом Завете присутствует евионистская правка. Кстати, именно у Матфея, а это он в течение 15 лет после смерти Христа проповедовал среди евреев, и наблюдается наибольшее количество «евионизмов» в тексте Евангелия. То ли это он адаптировал текст к воззрениям публики, то ли «публика» впоследствии «адаптировала» текст, кто это сейчас разберет? Для того, чтобы ориентироваться в букве Нового Завета, следует, прежде всего, ориентироваться в его духе, т. е. следует со всей определенностью понимать, что Христос знал Бога-Отца как Единого Бога, т. е. единого для всех людей, а не кастово-корпоративного еврейского бога Яхве. В соответствии с этим положением он не мог быть мессией, т. е. еврейским царем, никоим образом он не имел национальности, по определению, поскольку был сыном Единого Бога, т. е. Бога всех людей. Впрочем, была ли у самих евреев эта пресловутая национальность, тоже есть большой вопрос. Однако возникает естественное недоумение, а зачем вот это все было необходимо, все эти утверждения о еврействе Сына Божьего, все эти родословные и все эти «заблудшие овцы» дома Израилева? Ответ очень прост. Тогда, две тысячи лет назад, равно как и сегодня, стимул был один. Деньги.
Для того, чтобы понять сущность иудеохристианства, стоит, просто-напросто, вспомнить об иудеокоммунизме. Сейчас о засилье евреев в коммунистическом движении конца XIX — начала XX вв. принято помалкивать, поскольку как же это так, евреи, да вдруг могли возглавлять пролетариев всех стран? Особенно если ныне они ярые либералы и плюралисты, сторонники демократических свобод, рынка и частного предпринимательства, хотя еще не так давно они экспроприировали экспроприаторов и горланили «Интернационал» с пеной у рта. Действительно. Вряд ли есть что-то менее совместимое, чем еврей с его торгашеством и коммунизм с его общим имуществом. Даже пророк коммунизма Карл Маркс и тот как-то не вытерпел и написал работу по еврейскому вопросу, в которой мрачно резюмировал следующее: «Поищем тайны еврея не в его религии — поищем тайны религии в действительном еврее (курсив мой. — К.П.). Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, свое-корыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги». И далее: «Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека»364. Так почему же евреи ринулись всей массой в коммунизм и является ли коммунизм детищем евреев? Если вы, читатель, решитесь доказывать, что коммунизм — это изобретение «диавольского» еврейского ума, то собрать доказательства в пользу этого утверждения вам совершенно не составит никакого труда, особенно когда имеются такие перлы, как одно из творений И. Эренбурга, писавшего в свое время:
Мы часто плачем, слишком часто стонем, Но наш народ, огонь прошедший, чист. Недаром слово «жид» всегда синоним С великим, гордым словом Коммунист 365.
Тем не менее, несмотря на большой соблазн приписать изобретение коммунизма евреям, следует все-таки отметить, что коммунистическая идея существовала с древнейших времен и в умах представителей других народов, причем совершенно независимо от еврейского участия. Евреи же шли в коммунистическое движение не ради освобождения рабочего класса от гнета буржуазии, а ради революции, т. е. передела собственности, говоря просто, грабежа. Если вы видите другие причины, то объясните, зачем иудеокоммунисты в 1922 году экспроприировали иудеохристианские церкви в России? Ради помощи голодающим? Да ничего подобного. 1 июня 1922 года член президиума ЦК Помгола А. Н. Винокуров в беседе с корреспондентом РОСТА огласил предварительные результаты изъятия церковных ценностей. В гохрановский фонд поступило более 17 пудов золота и 11 415 пудов серебра, бриллиантов и алмазов — 13 581 штука весом 1165 каратов, 3835 жемчужин и 9 жемчужных ниток весом 2 пуда и 11 фунтов, других драгоценных камней — 31 282 штуки весом 1 пуд 19 фунтов, монет по номинальной стоимости в рублях — 7116 серебром и 772 золотом, а также «много разных ценных предметов». Однако, как сообщает доктор исторических наук О. Ю. Васильева, руководитель Центра истории религии и церкви Института российской истории РАН: «Данных о реальной помощи несчастным на сегодня разыскать не удалось… В Совнаркоме делиться с голодающими даже на равных не собирались»366. Так вот, все эти сегодняшние рассуждения в СМИ о некоем иудеохристианстве есть только лишь способ прикрыть широкое присутствие жидовского элемента в РПЦ, причем этому элементу глубоко безразлична евангельская вера, его интересуют, прежде всего, немалые материальные ресурсы Церкви, а все остальное… Ну хотите слушать «поповские сказочки», будет вам пресловутый опиум для народа, пожалуйста. Вот и вся «тайна беззакония». Именно эта «борьба за ресурсы» и наблюдалась со стороны «князей жидовских» и до и после убийства Христа. Все эти убогие попытки доказать еврейство Спасителя и еврейство, подумать только — Господа Бога! — являлись просто-напросто, идеологической платформой для захвата руководящих должностей в новом перспективном движении, которое обещало немалые дивиденды. Так вот, именно в этом и заключалась основная причина убийства Сына Божьего, который к определенному времени стал помехой в широкомасштабном бизнес-плане. А в том, что это было преднамеренное и тщательно спланированное убийство, сомневаться не приходится. Представим себе, уважаемый читатель, что часть нашей Российской земли находится под какой-нибудь оккупацией, к примеру «индогерманской». И вот что происходит. Некоторые добропорядочные русские граждане ловят русского агитатора, который подстрекал население к освободительной борьбе, и сдают его бургомистру как мятежника и бунтовщика. Бургомистр агитатора вешает, но перед этим говорит добропорядочным гражданам что-то вроде: «Вы, мужчины, по форме, конечно, правы, но в душе меня от вас воротит, хотя мне, как истинному арийцу, конечно плевать. Хайль Гитлер!» На что добропорядочные добродушно соглашаются: «Зиг хайль; вашбродь, лишь бы великому фюреру жилось хорошо». Не правда ли мы имеем дело с любопытной разновидностью национальной мысли? Потом приходит Красная Армия, и злые сатрапы из НКВД вешают добропорядочных русских граждан за шею. Представьте себе, что именно такая же ситуация случилась около 33 г. н. э. в городе Иерусалиме, в оккупированной римлянами Иудее. Добропорядочные еврейские граждане схватили и поволокли на расправу римскому обер-оккупанту Пилату некоего «бродячего проповедника» Иисуса, еврейской же, как они потом утверждали, национальности. «В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» (Матф. 26, 55). Какие же обвинения были представлены в адрес «соплеменника»? Во-первых, что Христос был Сыном Божьим. «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Иоан. 19, 7). Во-вторых, что Христос есть Царь Иудейский. «Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря» (Иоан. 19, 15). И далее евреи проявляют трогательную заботу о фюрере, прошу прощения, о кесаре: «Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Иоан. 19, 12). После чего Пилат выразился приблизительно в том же духе, что и вышеупомянутый гипотетический бургомистр, но вот только не нашлось в те времена доблестной Красной Армии и вдумчивых следователей из НКВД. Таков задокументированный фактический материал. По первому пункту Синедрион не имел права предъявлять Христу никаких претензий, во-первых, просто потому, что любая претензия к Господу делается не от великого ума, во-вторых, потому что Христос был Сыном Бога Единого, а не еврейского племенного божка Яхве, и юрисдикции Синедриона не подлежал. Христос проповедовал совсем другую веру. Было бы странно, если бы папуасы изжарили христианского миссионера на костре за извращение папуасских же верований. И это обстоятельство рождает версию, что Христос был подведен под убийство как религиозный конкурент иудаизма, грозивший отбить у иудаистского священства паству. Однако в данном случае интересно то обстоятельство, что во времена Христа никакого иудаизма как религиозной системы в реальностине существовало. Как утверждает ЭЕЭ, только «в Средние века впервые — под влиянием христианской и мусульманской теологии — предпринимается попытка сформулировать основные принципы иудаизма (см. Маймонид, Иосеф Альбо)»367. Здесь, как говорится, ни убавить, ни прибавить, непонятно только, как этот самый несуществовавший «иудаизм» в начале I тыс. до н. э. мог стать исходной религией для ислама и христианства. Над вторым пунктом обвинения, т. е. о самовольном присвоении Христом звания Царя Иудейского, обрыдался даже печально известный Ирод. «Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лук. 23, 10–12). Фактически, чтобы там ни писали впоследствии ученые профессора-библеисты, вроде А. П. Лопухина368, о юридической правомерности применения к Христу смертной казни, то позорное судилище состоялось под давлением возбужденной первосвященниками еврейской толпы. Того самого народа Израилева, который орал, захлебываясь в предчувствии кровавого зрелища: «Распни Его!»
Убийство Христа состоялось на горе Голгофе, что находилась в непосредственной близости от Иерусалима, а Иерусалим являлся главным городом Иудеи. Севернее Иудеи находилась Самария, жители которой евреями не являлись, а севернее Самарии находилась область Галилея, обычная этимология этого топонима возводится к ивр. галил — область. Возможна также этимология от галлов (кельтов), в Новом Завете они фигурируют под наименованием галаты. Известно, что около 280 до н. э. кельты подчинили себе Македонию и Фессалию, достигли Фокиды, но через год были выбиты из Греции. После чего они, при поддержке союзных племен вторглись во Фракию, переправились через Геллеспонт и захватили большую часть Малой Азии. В 232 г. до н. э. царь Пергама Аттал I вытеснил кельтов в северо-восточные малоазиатские области, получившие наименование Галатии. Оттуда впоследствии часть кельтов мигрировала в Северное Причерноморье. Во всяком случае, такова общепринятая версия, и в данном случае мы не будем заниматься выяснением подробностей. Интересно, что в галльской религии, несмотря на скудость данных о ней, известны три божества: Тей-тат, Таранис и Езус 369. Что, конечно же, само по себе ни о чем еще не говорит, но, согласитесь, здесь присутствует любопытное созвучие. Дело в том, что само имя Иисус (ивр. Иешу), по умолчанию считающееся еврейским, может таковым вовсе и не быть, его заимствование исключить нельзя. Что же касается другого Иисуса, т. е. Навина (ивр. Иехошуа бин Нун), то его имя совпадает с именем Христа только в православной традиции, у католиков он Josua. Так вот, родиной Христа была Галилея, родился он в городке Назарете, потому еще и называется часто Иисус Назарянин или Галилеянин. Галилея не была еврейской, хотя о проживании здесь евреев в Ветхом Завете упоминается, в частности у Исайи (проп. 733–01 гг. до н. э.): «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9, 1–2). Ранние даты жизни Исайи (его пророчества относятся к периоду 733–700 гг., Второисайя — VI в. до н. э.) и, соответственно, столь раннее упоминание Галилеи, кажется, отвергают связь между данным топонимом и наименованием галлов. Впрочем, кельты в это время были уже известны, а утверждать, что мы абсолютно все знаем об их миграциях, невозможно. Кроме того, Малая Азия всегда являлась местом сосредоточения арийских племен, из которых самые ранние из известных, хетты. Здесь стоит напомнить о том, что акад. В. В. Иванов и Т. В. Гамкрелидзе даже помещают в Малую Азию прародину индоевропейцев. Короче говоря, утверждение о заселении Галилей ариями с древнейших времен до рождения Христа и далее выглядит вполне обоснованным. Исайя упоминает колена Завулоново и Неффалимово, некогда приживавшие в здешних местах, это два из двенадцать колен израилевых. Они относятся к исчезнувшим коленам, которые после увода их в места пленений ас-' симилировали с местным населением и в Израиль более не вернулись. До появления евреев в Галилее, по выходу их из Египта, на этих землях (XIV–XIII вв.) жили хетты. В 732 г. до н. э. Царь Ассирии Тиглатпаласар III захватил Галилею, превратил ее в ассирийскую провинцию, и угнал в плен проживавшее там еврейское население. Пророчество Исайи повторяется и в Новом Завете: «на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, [где] народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф. 4, 15–16), откуда следует, что со времен Исайи здесь мало что поменялось. Впрочем, вернемся к убийству Христа. Выше я привел три постулата монотеистической религии, которые я постарался сформулировать на основании положений Ветхого Завета. Здесь читатель может поймать меня на противоречии, дескать, я утверждаю, что бог евреев это просто племенной божок и языческий кумир, а с другой стороны — строю на тексте Ветхого Завета постулаты монотеизма. Здесь я могу сказать читателю, что текст Ветхого Завета не так прост, как может показаться. В нем, как и в Новом Завете, борются две тенденции — одна Моисеева, монотеистическая, другая, языческая, культа Яхве, о чем, кстати, хорошо изложено у того же Зигмунда Фрейда в его книге «Этот человек Моисей». Моисею, т. е. египетскому принцу Мозесу, пришлось бороться с данным языческим культом Яхве, и, как кажется, Моисей проиграл и, возможно, был убит. Однако находившиеся при нем последователи не позволили вере в Бога Единого угаснуть окончательно, и его слово явствует из слов пророков (их книги не входят в Тору, т. е. Пятикнижие), пытавшихся иногда образумить «жестковый-ную» еврейскую религиозную корпорацию. Однако, перед тем как рассмотреть некоторые моменты смерти Христа, неплохо было бы немного поразмышлять над тем, что же все-таки означает понятие «Сын Божий». По этому вопросу сломано громадное количество богословских копий, и те, кто желает, могут изучить соответствующую литературу, здесь же я хотел бы высказать свое мнение так, как лично я понял сущность данного понятия. Дух человеческий после пробуждения, т. е. после осознания бытия Духа-Отца, перерождается в Духа-Сына (т. е. в бодрствующего духа) и встает на Путь воссоединения с Господом, которое может быть достигнуто только после смерти. При жизни человека его дух, как непробужденный, так и Дух-Сын, может соприкасаться с Духом-Отцом, и такое соприкосновение называется Озарением или Просветлением. Между прочим, как я понимаю, чувство Озарения испытывает достаточно большое количество людей, даже те, чей дух не пробужден, просто они не всегда осознают, в чем его суть. Дело в том, что их дух заявляет о себе, а он проявляется еще и в творчестве. Так вот, Дух-Сын в состоянии общения и общности с Господом, т. е. с Духом-Отцом, и представляет из себя Сына Божьего. А поскольку любой Дух дается Человеку Господом и к нему же возвращается, то можно утверждать, что Сын Божий существовал всегда, так как он един с Господом. Но что же такое Дух Святой, может спросить читатель? Что касается мнения тех или иных богословов, то здесь вы, опять же, можете обращаться к соответствующей литературе, лично я понял, что Дух Святой — это не какой-то отдельный дух или нечто отдельное от Бога, это, как бы выразиться точнее, такое состояние или явление. Т. е. состояние соприкосновения с Господом, не зря же пишется о снисхождении на кого-либо Духа Святого, или это еще и явление Господа. Господь явил себя во Христе, оттого мы и называем его Сыном Божьим. Еще одно замечание. Дух-Сын приходит к Духу-Отцу по собственной воле, но стать Сыном Божьим по собственной воле нельзя, поскольку здесь главенствует воля Господа. Короче говоря, Христос прекрасно знал, что после его физической смерти его Дух воссоединится с Богом. Вряд ли кто-то вздумает утверждать обратное. Соответственно Христос был готов вручить Богу свой Дух. Сейчас же посмотрим, что приписывал Христу тот или иной евангелист в качестве последних слов.
Матфей. «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он» (Матф., 27, 45–47).
Марк. «В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет» (Марк. 15, 33–34).
Лука. «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук. 23, 44–46).
Иоанн. «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Иоанн. 19, 30).
Евангелия от Матфея, Марка и Луки — это так называемые синоптические Евангелия, написаны они после смерти Христа, но перед разрушением Иерусалима римлянами. Авторы синоптических Евангелий явно использовали общие источники или даже один источник, т. е. некий протограф, дополнив его или по своему усмотрению, или по согласованию с одним из апостолов. Текст Иоанна, ученика Христа, в Новом Завете стоит особняком и представляет из себя, в большей степени, литературное произведение, вернее литературно обработанное. Сейчас, читатель, давайте подумаем, кто же из евангелистов ближе к истине? Правильно передает слова Христа Лука. Иначе получается, в трактовке Матфея и Марка, что у Христа не было веры даже с горчичное зерно. Хочу читателю напомнить, что в истории христианства известны тысячи случаев, когда люди шли на смерть за веру не моргнув глазом, поскольку далее их ждало вечное блаженство. Если же кто-то думает, что Христос был кем-то вроде пугливого и вечно ноющего российского либерала, то смею вас заверить, он сильно ошибается, приписывая Сыну Бога собственное ничтожество. Но дело даже не в этом, признать версию Матфея и Марка практически означает признать, что Дух-Сын не воссоединяется после смерти Человека с Духом-Отцом, а это уже подозрительно попахивает серой. Между тем во всей этой сцене казни Христа особенное недоумение вызывает то обстоятельство, что окружающие не понимают последних его слов. Дело в том, что Лука пишет следующее: «И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский» (Лук. 23:38). Таким образом, предполагалось, что собравшиеся вокруг Христа зрители владели как минимум одним из этих языков. Но ни один из носителей этих языков не понял смысла его предсмертной фразы, посему пришлось и Матфею и Марку приводить слова Христа в оригинале. Как родилась версия о том, что Христос перед смертью отчаялся и потерял связь с Богом, совершенно понятно. Окружающие его граждане как могли уловили общее звучание его слов и пошли к первосвященникам за толкованием и переводом, тем же совершенно не было необходимости понимать, что сказал Христос. Они, пользуясь моментом, состряпали совершенно замечательную для них версию, что, дескать, Иисус в последний момент понял как он заблуждался в своей божественности, и пал духом. Фразу «Или, Или! лама савахфани?» обычно переводят с арамейского, что не добавляет ясности в ситуацию. Дело в том, что арамейский язык был одним из важнейших и наиболее распространенных языков Ближнего Востока на протяжении более чем полутора тысячелетий, вплоть до эпохи арабских завоеваний в VII веке и создания Халифата. Он начал распространяться на стыке I–II тысячелетий до н. э. как язык торговли и затем быстро превратился в интернациональный, вытеснив другие семитские языки и превратив их в местные наречия. В послебиблейские времена арамейский, наряду с древнееврейским, был распространен среди иудеев, более того, часть Ветхого Завета, как и некоторая часть талмудистской литературы, написана именно на арамейском языке. Иисус Христос проповедовал по-арамейски, таким образом, совершенно не ясно, как он мог быть непонят, если в последний миг говорил на этом наречии. Date: 2015-07-02; view: 418; Нарушение авторских прав |