Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика исследования мышечной системы





Исследование мышечной системы производится путем осмотра и пальпации – оценивается степень развития мышц, их возможная атрофия, асимметрия, параличи и парезы, приобретенные деформации мышечной системы и врожденные аномалии развития, болезненность и какие-либо образования в мышцах. Оцениваются тонус, сила и двигательная активность мышц.

В зависимости от массы мышц туловища и конечностей в период напряжения и расслабления различают 3 степени развития мышц: слабое, среднее и хорошее.

Слабое развитие: масса мышц туловища и конечностей в покое мала, во время напряжения изменение объема мышц едва заметно.

Среднее развитие: мышцы туловища в покое развиты умеренно, а мышцы конечностей – хорошо, при напряжении отчетливо изменяются их форма и объем.

Хорошее развитие: мышцы туловища и конечностей в покое хорошо видны, при напряжении отмечается отчетливый рельеф сокращенных мышц.

Атрофии:при этом состоянии масса мышечной ткани резко уменьшается и брюшко мышц по своей толщине и консистенции становится похожим на сухожилие.

Асимметрия мышечной массы – неодинаковая степень развития одноименных групп мышц. Для обнаружения асимметрии последовательно оценивают мышцы обеих половин лица, туловища и конечностей. При этом измеряют окружности конечностей на одинаковых уровнях и сравнивают их.

Параличи и парезы характеризуются выпадением или ограничением движений, повышением или значительным понижением мышечного тонуса и рефлексов, длительным сокращением мышц.

При пальпации мышц следует также обратить внимание на их болезненность, которая проявляется плачем и беспокойством ребенка раннего возраста и жалобами на боль у детей старшего возраста.

Мышечный тонус – постоянное рабочее напряжение скелетных мышц, контролируемое центральной нервной системой. Ориентировочное представление о состоянии мышечного тонуса можно получить при визуальной оценке позы и положения конечностей ребенка. Так, у здорового доношенного новорожденного руки согнуты в локтях, колени и бедра притянуты к животу. У распластанного на столе новорожденного ребенка с вытянутыми руками и ногами мышечный тонус снижен (гипотония). О повышенном тонусе (гипертонусе) конечностей косвенно можно судить по следующим признакам: сжатые в кулак пальцы, напряженно расставленные пальцы при слегка сжатой кисти, положение опистотонуса – напряженно вытянутые конечности и резкое запрокидывание головы.



Мышечный тонус определяется на основании субъективных ощущений, получаемых врачом при пассивном сгибании и разгибании верхних и нижних конечностей с оценкой степени возникающего при этом сопротивления, а также по плотности мышц при их пальпации.

При повышенном мышечном тонусе может быть выявлено ограничение или невозможность пассивных движений. При сниженном мышечном тонусе возможно увеличение пассивных движений, разболтанность суставов.

Пассивные движения исследуют, сгибая и разгибая различные суставы ребенка.

Активные движения изучают в процессе наблюдения за ребенком во время игры, ходьбы, выполнения тех или иных движений.

Сила мышц. Мышечная сила отчетливо нарастает у детей с возрастом. Определяют мышечную силу по степени усилия, которое надо совершить, чтобы противодействовать движению ребенка. Для детей раннего возраста это попытка отнять схваченную игрушку. Более старших детей просят оказать сопротивление при разгибании согнутой руки (ноги) и других действиях.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие характеристики мышечной системы необходимо оценить?

2. Укажите критерии оценки степени развития мускулатуры.

3. Каковы признаки асимметрии и атрофии мышц?

4. Как оценивается состояние мышечного тонуса?

5. Как оценить пассивные, активные движения и силу мышц?






Date: 2015-07-02; view: 195; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию