Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование кожных вегетативных рефлексов
Вызывают штриховым раздражением кожи Тупым предметом. Белый дермографизм указывает на повышение тонуса симпатической нервной системы, выраженный красный дермографизм — на повышение тонуса парасимпатической нервной системы. Рефлекторный дермографизм. Определяют путем проведения иглой по"коже." Образуется красная полоса. Иннервация сосудо-расширителей обеспечивается центрами спинного мозга, поэтому при поражении периферических нервов и сегментарного аппарата спинного мозга наступает выпадение этого рефлекса в зоне сегмента. Иногда встречается возвышенный дермографизм, при котором возникает приподнятый кожный валик. Пиломоторный_рефлекс. Вызывают быстрым охлаждением кожи или щипковым ее раздражением в области надплечья. В ответ возникает сокращение гладких волосковых мышц на стороне раздражения. Дуга пиломоторного рефлекса замыкается в спинном мозге. Исследование терморегуляции и потоотделения. Высшие центры терморегуляции расположены в диэнцефальной области. гипертермические кризы — приступообразные повышения темпе Обычно разница температуры на симметричных участках тела не превышает 0,1—0,4°С, на конечностях — 1°С. При гемиплегиях кожная температура конечностей на стороне паралича ниже, чем на здоровой Исследование__потоотделения Рефлекс потоотделения при нагревании тела или его частей замыкается на уровне боковых рогов спинного мозга в соответствующих сегментах. Импульсы, регистрирующие температурное раздражение, проводятся в спинной мозг — в боковые и задние рога, откуда передаются в вышестоящие отделы центральной нервной системы и прежде всего в гипоталамическую область. Гипоталамическая область оказывает влияние на спинальные потоотделительные механизмы. Для исследования потоотделения воздействуют на разные уровни потоотделительного рефлекса. Для этого применяют инъекцию пилокарпина (1 мл 1% раствора), согревание в световой ванне назначение внутрь 1 г ацетилсалициловой кислоты или амидопирина. Салицилаты влияют на гипоталамические температурные центры, согревание — на спинальные уровни, пилокарпин — на периферическую вегетативную систему (волокна, узлы). При поражении гипоталамической области или ее связей со спи-нальными нейронами ацетилсалициловая кислота не вызывает потоотделения, тогда как согревание и инъекции пилокарпина дают эффект, поскольку сохранены периферические механизмы рефлекса. Если поражены боковые рога или преганглионарные волокна, то в соответствующих сегментах потоотделение вызывается только при помощи пилокарпина; ни ацетилсалициловая кислота, ни согревание такого результата не дают. При поражении постганглионарных волокон потоотделение не удается вызвать ни одним из трех указанных средств. Для топографического изучения распределения потоотделения применяют п р q б у Минора Кожу обследуемого покрывают специальным составом (йод— 15 г, касторовое масло— 100 мл, спирт 96% — 900мл) и через несколько минут припудривают крахмалом. Путем согревания вызывают потовый рефлекс —кожа окрашивается в синий цвет. Участки с отсутствием потоотделения остаются неокрашенными., При поражениях гипоталамуса нередко нарушается потоотделение на одной половине тела. При поражении боковых рогов спинного мозга наблюдаются расстройства в зоне сегментарной иннервации. 22. Методы исследования чтения, письма. Исследование чтения. Понимание письменной речи и некоторых символических изображений. Идентификация предметов с их названиями, написанными на карточках. Понимание смысла написанных слов, цифр, фраз разной сложности. Реакция на неправильно написанные слова, фразы, пропущенные буквы. Выполнение письменных инструкций (закрыть глаза, поднять руку и пр.). Узнавание времени по стрелкам на циферблате часов, узнавание рисунков. Чтение вслух печатного и письменного текста, отдельных букв, слогов, слов, фраз (коротких и длинных). Сравнение понимания речи устной и письменной (при идентичных текстах). Исследование письма. Письмо под диктовку. Копирование с печятного и рукописного текста. Автоматизированное письмо (предложить больному написать свою фамилию, имя и отчество, ряд чисел, дни, недели, месяцы, годы). Написание названий показываемых предметов. Письменные ответы на устные вопросы. Письменный рассказ о своей болезни. Предложение нарисовать какой-либо предмет, скопировать рисунок. Сравнение результатов исследований письменной и устной речи.
Date: 2015-07-02; view: 815; Нарушение авторских прав |