Обучение вертикальному положению - стимуляция развития реакции опоры
Ногу ребенка методист устанавливает на краю опоры (стола) так, чтобы пятка свешивалась. Согнув в колене, ногу удерживают в этом положении так, что большой палец устанавливается на внутренней поверхности бедра ребенка. Методист наклоняет ребенка вниз за одноименную с коленом руку за плечо, а туловище его резко поворачивает к себе. Ребенок рефлекторно делает обратный изгиб туловища (поворот) и выпрямляя его и ногу поднимается на столе. Применяется данный прием при гемипаретической форме, спастической диплегии. Противопоказанием является эписиндром.
Прием для обучения сидению.
И.п. – лежа на спине. Методист левой рукой захватывает голень и предплечье (повыше), правой рукой фиксирует правую нижнюю конечность в области коленного сустава и производит подтягивание на себя, круговые движения в стороны. Это упражнение можно делать с 2-х сторон. Здесь отрабатывается равновесие, удержание головы, присаживание, сидение.
Прием для обучения вставанию.
И.п. – присед туловище наклонено вперед, голова прямая. Методист фиксирует туловище руками, наклоняет голову вперед вниз. Даем команду «Встань!». При этом оказывается сопротивление в области плечевого пояса – ребенок рефлекторно вначале производит разгибание в тазобедренных суставах, и, как только ноги выпрямятся, прекращается сопротивление плечевого пояса, ребенок встает.
Прием для разгибания и супинации кисти.
И.п. – лежа на боку (например на правом). Правая нога согнута в коленном суставе, правая рука вытянута вперед. Левую руку вытягиваем вверх - происходит растягивание 2-х и 3-х главой мышц главной плеча, супинация и выпрямление кисти. Такое положение является исходным для работы с кистью, возможны произвольные активные движения.
Date: 2015-07-02; view: 605; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|