Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манипуляции





- реанимационные манипуляции;

- пункцию и катетеризацию центральных вен, правых отделов сердца;

- электроимпульсную терапию при аритмиях;

- временную эндокардиальную стимуляцию;

- велоэргометрию;

- вагусные и лекарственные пробы;

- острый лекарственный тест;

- снять и расшифровать электрокардиограмму;

- определить группы крови, произвести переливание крови;

- катетеризацию мочевого пузыря;

- пункцию брюшной и плевральной полостей, полости перекарда;

- чреспищеводную стимуляцию сердца;

- суточное мониторирование ЭКГ.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НЕОБХОДИМЫХ В РАБОТЕ ВРАЧА-КАРДИОЛОГА

Программа подготовки по специальности врач-кардиолог состоит из перечня профессиональных знаний, умений и практических навыков, которыми должны овладеть данный специалист и предусматривает три уровня усвоения материала:

 

1-ый уровень (+) - профессионально ориентироваться по данному вопросу;

 

2-ой уровень (++) - может под руководством зав. Отделением или специалиста

использовать приобретённые знания;

3-ий уровень (+++) - может самостоятельно применять приобретённые знания и умения.

 

ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Степень освоения Кол-во за 1 г.

I. ОБЩЕВРАЧЕБНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И ЛЕЧЕБНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ.

- Общие методы обследования больных (анализ, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), функциональные методы исследования и, в первую очередь, ЭКГ +++  
- Общие вопросы организации терапевтической и кардиологической помощи в стране, работу стационарно-поликлинических учреждений, организацию скорой помощи, интенсивной терапии и реанимации в кардиологической клинике, оборудование палат интенсивной терапии и реанимации. +++  
- Клиническая симптоматика и патогенез основных терапевтических и сердечно-сосудистых заболеваний   +++  
- Специальные методы исследования в терапии и кардиологии (рентгенологические, ультразвуковые, биохимические, ангиографические и др.)   +++  
- Основы фармакотерапии в терапевтической и кардиологической клинике, включая применения антибиотиков, гормонов, механизм действия основных групп лекарственных средств, осложнения, вызвавшие применения лекарств     +++  
- Дифференциальная диагностика, обоснование клинического диагноза, план и тактика ведения больного   +++  
- Экстренная помощь при неотложных состояниях: - острая дыхательная недостаточность, гипоксическая кома, - ТЭЛА - астматический статус при бронхиальной астме - пневмоторакс - шок (токсический, травматический, геморрагический, анафилантический) - острая сердечно-сосудистая недостаточность, обморок, сердечная астма, отёк лёгких - нарушения ритма сердца - нарушения проводимости - гипертонический криз - печёночная недостаточность - острая печёночная недостаточность, острая токсическая почка, почечная колика - кома (диабетическая, гипогликемическая, печёночная, гиперосмолярная) - ожоги, отморожения, поражения электрическим током, молнией, тепловой и солнечный удар, утопления; - внезапная смерть;   ++ +++ ++ +++   ++   +++ +++ +++ +++ ++   ++   +++   ++ +++  
- Неотложная помощь при острых отравления ++  
- Правила и техника переливания крови, препаратов крови, кровезаменителей   +++  
- Выполнение катетеризации мочевого пузыря +++  
- Применение физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению   +++    
- Основы рационального питания здорового организма, принципы диетотерапии   +++  
- Принципы и варианты профилактики, её организации и методы профилактики основных терапевтических и кардиологических заболевания   +++  
- Показания и противопоказания к операциям на сердце и магистральных сосудов, ведение больных после хирургических методов лечения сосудов кардиологических больных   +++  
- Вопросы геронтологии и гериатрии +++  
- Основы иммунологии и реактивности организма +++  
- Определение должного объёма консультативной помощи и проведения коррекции лечения   +++  
- Формы и методы санитарного просвещения +++  
- Оформление медицинской документации, предусмотренной законодательством по здравоохранению   +++  
- Определение объёма реабилитационных мероприятий для больных сердечно-сосудистой патологией   +++  
- Проблемы диспансерного наблюдения за больными +++  
-основы этики и деонтологии в медицине и кардиологии +++      
II. ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ КАРДИОЛОГИЯ      
- быстро выявлять специфические признаки кардиологических -заболеваний и неотложных кардиологических состояний -самостоятельно регистрировать и анализировать: - ЭКГ - ЭХО-КГ - ВЭМ - Суточное мониторирование ЭКГ - Суточное мониторирование АД   - уметь анализировать данные: - рентгенографии - коронароангиографии - ЧПЭС - Лабораторные, биохимические исследования крови, мочи,   - проводить вагусные пробы - искусственную вентиляцию легких - непрямой массаж сердца - дефибрилляцию - временную чреспищеводную электрокардиостимуляцию - пункцию полости перикарда - досконально знать разовые, суточные дозы важнейших лекарственных средств, применяемых в кардиологии - проводить фармакологические пробы - выполнять внутривенное введение лекарственных средств           +++ +++ +++ +++ +++ +++     +++ +++ +++ +++   +++ +++ +++ +++ +++ +++   +++ +++ +++              

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Обучение в клинической ординатуре по кардиологии состоит из лечебно-диагностической работы, связанной с учебной работой в виде лекций, семинаров, практических занятий, индивидуальных собеседований, изучения руководств по специальности, посещения научно-практических конференций, посещения заседаний научного кардиологического общества и ежегодных научных сессий, проходящих на базе Российского Кардиологического Научно-производственного Комплекса Минздрава РФ. Освоение дисциплины осуществляется через теоретический и практический курсы обучения. Соотношение теоретических и практических занятий целесообразно осуществлять из расчета 1\3 часть времени подготовки на теоретические занятия и 2\3 части времени на приобретение навыков, умений и практическую деятельность.

Теоретический курс базируется на изучении и знании фрагментов фундаментальных дисциплин, представленных на лекциях, семинарских занятиях, при самоподготовке. Практический курс обучения включает лекции, разборы, семинарские занятия, курацию больных с уделением основного внимания особенностям патогенетического подхода диагностики и лечения различных нозологических форм как в условиях стационара, так и поликлиники. Проведение практических занятий предусматривает наличие специально оборудованных кабинетов, оснащённых специальной аппаратурой, где врачи должны получать соответствующие навыки.

 

Работа врача осуществляется в кардиологическом отделении стационара и поликлиники, включая блок кардиореанимации (блок интенсивной терапии).

В процессе обучения врач обязан:

курировать больных: на 1 – м году ординатуры - 5 – 6 больных,

на 2 – м году ординатуры - 8 – 10 больных под руководством ассистента (доцента) или заведующего отделением.

участвовать в обследовании своих больных.

дежурить в кардиологическом отделении стационара два раза в месяц, в поликлинике четыре раза в месяц;

выполнять необходимые по специальности практические навыки;

посещать лекции, обходы профессоров, а также теоретические семинары и общеклинические разборы больных;

посещать научные конференции института, заседания научного общества кардиологов;

систематически читать современные монографии и периодическую литературу по курируемым больным;

регулярно проводить санитарно-просветительскую работу среди больных;

Самостоятельная работа предусматривает также написание рефератов, проведение анализа архивных материалов, решения ситуационных задач различной направленности, работу в клинических отделениях и поликлинике, участие в проведении апробации лекарственных средств.

Практические навыки постоянно контролируются в процессе лечебно-диагностической работы в течение всего срока обучения.

Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой, доцент, а самообучение происходит в процессе совместной работы с ассистентами, доцентом и заведующим отделением, к которому прикреплён обучаемый врач.

В процессе обучения применяются различные методы контроля. В конце семестра (или окончания работы в специализированном отделении) проводится зачёт в виде решения тестовых задач, ситуационных задач, собеседования, исследования больного

Зачёты проводятся также после прохождения смежных специальностей, элективов.

Постдипломное обучение проводится в поликлинике и стационаре (подробно см. «Учебно – тематический план»).

Наиболее подготовленные врачи, имеющие склонность к научной работе, могут привлекаться к научно-исследовательской работе под руководством преподавателей (апробация лекарственных препаратов, описание редких и сложных клинических наблюдений, освоение диагностических и лечебных методик, опубликование научных статей и пр.).

При завершении учёбы в ординатуре врач сдаёт экзамен по всему курсу с включением смежных дисциплин, фундаментальной подготовки, вопросов общественного здоровья и здравоохранения, элективам в объёме необходимом для получения итогового документа врача-кардиолога.

Программы сертификационных циклов и общего усовершенствования составлены таким образом, что профессиональная подготовка составляет 90% от всего времени обучения и 10% составляют смежные дисциплины, фундаментальные, элективы и вопросы общественного здоровья и здравоохранения. Для циклов тематического усовершенствования программы могут быть составлены в произвольной форме и вопросы общественного здоровья и здравоохранения, элективы и т.п. в них включать не следует.

 

Учебная работа представлена в виде:

- лекций, семинаров, практических занятий, иллюстрированных слайдами, схемами, рисунками, оригинальными ЭКГ, ЭХО и Допплер-ЭХО-КГ;

- клинических разборов наиболее интересных и трудных в диагностическом плане больных;

- клинических обходов;

- посещения научно-практических конференций;

- демонстрации фильмов по актуальным вопросам диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;

- изучения руководств по специальности.

 

В основу программ сертификационного цикла и общего и тематического усовершенствования положен приказ Министерства высшего и профессионального образования Nо 1221 от 18.06.97г. «Об утверждений требований к содержанию дополнительных профессиональных программ», приказ, МЗРФ Nо 326 от 5.11.98 «О центральной аттестационной комиссии по присвоению квалификационных категорий при МЗ РФ».

Одной из главных задач преподавателей кафедры является подготовка слушателей к аттестации на присвоение квалификационных категорий.

Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой.

В процессе обучения применяются различные методы контроля. В начале циклов слушателям предлагается тестовый контроль из 100 вопросов, различных для курсантов, пришедших на сертификационный цикл и обшее и тематическое усовершенствование. Анализ результатов данного тестирования позволяет правильно сформировать группы с целью эффективной подачи материала на семинарах и практических занятиях. По завершению каждой из тем преподаватели проводят итоговые занятия в виде собеседований. В конце циклов проводятся зачеты в виде решения тестовых заданий (100 вопросов для сертификационного цикла и по 100 вопросов для циклов общего и тематического усовершенствования), ситуационных задач для сертификационного цикла и экзамен по всему курсу с включением смежных дисциплин, фундаментальной подготовки, вопросов общественного здоровья и здравоохранения, элективам с целью определения уровня профессиональных знаний и умений, соответствующих требованиям для врача-кардиолога II,I и Высшей квалификационных категорий. После сдачи экзамена слушатели получают свидетельства о прохождении повышения квалификации, а курсанты сертификационного цикла – итоговый документ врача-кардиолога.

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н

Date: 2015-07-02; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию