Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Манипуляции- реанимационные манипуляции; - пункцию и катетеризацию центральных вен, правых отделов сердца; - электроимпульсную терапию при аритмиях; - временную эндокардиальную стимуляцию; - велоэргометрию; - вагусные и лекарственные пробы; - острый лекарственный тест; - снять и расшифровать электрокардиограмму; - определить группы крови, произвести переливание крови; - катетеризацию мочевого пузыря; - пункцию брюшной и плевральной полостей, полости перекарда; - чреспищеводную стимуляцию сердца; - суточное мониторирование ЭКГ.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НЕОБХОДИМЫХ В РАБОТЕ ВРАЧА-КАРДИОЛОГА Программа подготовки по специальности врач-кардиолог состоит из перечня профессиональных знаний, умений и практических навыков, которыми должны овладеть данный специалист и предусматривает три уровня усвоения материала:
1-ый уровень (+) - профессионально ориентироваться по данному вопросу;
2-ой уровень (++) - может под руководством зав. Отделением или специалиста использовать приобретённые знания; 3-ий уровень (+++) - может самостоятельно применять приобретённые знания и умения.
I. ОБЩЕВРАЧЕБНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И ЛЕЧЕБНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Обучение в клинической ординатуре по кардиологии состоит из лечебно-диагностической работы, связанной с учебной работой в виде лекций, семинаров, практических занятий, индивидуальных собеседований, изучения руководств по специальности, посещения научно-практических конференций, посещения заседаний научного кардиологического общества и ежегодных научных сессий, проходящих на базе Российского Кардиологического Научно-производственного Комплекса Минздрава РФ. Освоение дисциплины осуществляется через теоретический и практический курсы обучения. Соотношение теоретических и практических занятий целесообразно осуществлять из расчета 1\3 часть времени подготовки на теоретические занятия и 2\3 части времени на приобретение навыков, умений и практическую деятельность. Теоретический курс базируется на изучении и знании фрагментов фундаментальных дисциплин, представленных на лекциях, семинарских занятиях, при самоподготовке. Практический курс обучения включает лекции, разборы, семинарские занятия, курацию больных с уделением основного внимания особенностям патогенетического подхода диагностики и лечения различных нозологических форм как в условиях стационара, так и поликлиники. Проведение практических занятий предусматривает наличие специально оборудованных кабинетов, оснащённых специальной аппаратурой, где врачи должны получать соответствующие навыки.
Работа врача осуществляется в кардиологическом отделении стационара и поликлиники, включая блок кардиореанимации (блок интенсивной терапии). В процессе обучения врач обязан: курировать больных: на 1 – м году ординатуры - 5 – 6 больных, на 2 – м году ординатуры - 8 – 10 больных под руководством ассистента (доцента) или заведующего отделением. участвовать в обследовании своих больных. дежурить в кардиологическом отделении стационара два раза в месяц, в поликлинике четыре раза в месяц; выполнять необходимые по специальности практические навыки; посещать лекции, обходы профессоров, а также теоретические семинары и общеклинические разборы больных; посещать научные конференции института, заседания научного общества кардиологов; систематически читать современные монографии и периодическую литературу по курируемым больным; регулярно проводить санитарно-просветительскую работу среди больных; Самостоятельная работа предусматривает также написание рефератов, проведение анализа архивных материалов, решения ситуационных задач различной направленности, работу в клинических отделениях и поликлинике, участие в проведении апробации лекарственных средств. Практические навыки постоянно контролируются в процессе лечебно-диагностической работы в течение всего срока обучения. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой, доцент, а самообучение происходит в процессе совместной работы с ассистентами, доцентом и заведующим отделением, к которому прикреплён обучаемый врач. В процессе обучения применяются различные методы контроля. В конце семестра (или окончания работы в специализированном отделении) проводится зачёт в виде решения тестовых задач, ситуационных задач, собеседования, исследования больного Зачёты проводятся также после прохождения смежных специальностей, элективов. Постдипломное обучение проводится в поликлинике и стационаре (подробно см. «Учебно – тематический план»). Наиболее подготовленные врачи, имеющие склонность к научной работе, могут привлекаться к научно-исследовательской работе под руководством преподавателей (апробация лекарственных препаратов, описание редких и сложных клинических наблюдений, освоение диагностических и лечебных методик, опубликование научных статей и пр.). При завершении учёбы в ординатуре врач сдаёт экзамен по всему курсу с включением смежных дисциплин, фундаментальной подготовки, вопросов общественного здоровья и здравоохранения, элективам в объёме необходимом для получения итогового документа врача-кардиолога. Программы сертификационных циклов и общего усовершенствования составлены таким образом, что профессиональная подготовка составляет 90% от всего времени обучения и 10% составляют смежные дисциплины, фундаментальные, элективы и вопросы общественного здоровья и здравоохранения. Для циклов тематического усовершенствования программы могут быть составлены в произвольной форме и вопросы общественного здоровья и здравоохранения, элективы и т.п. в них включать не следует.
Учебная работа представлена в виде: - лекций, семинаров, практических занятий, иллюстрированных слайдами, схемами, рисунками, оригинальными ЭКГ, ЭХО и Допплер-ЭХО-КГ; - клинических разборов наиболее интересных и трудных в диагностическом плане больных; - клинических обходов; - посещения научно-практических конференций; - демонстрации фильмов по актуальным вопросам диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний; - изучения руководств по специальности.
В основу программ сертификационного цикла и общего и тематического усовершенствования положен приказ Министерства высшего и профессионального образования Nо 1221 от 18.06.97г. «Об утверждений требований к содержанию дополнительных профессиональных программ», приказ, МЗРФ Nо 326 от 5.11.98 «О центральной аттестационной комиссии по присвоению квалификационных категорий при МЗ РФ». Одной из главных задач преподавателей кафедры является подготовка слушателей к аттестации на присвоение квалификационных категорий. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой. В процессе обучения применяются различные методы контроля. В начале циклов слушателям предлагается тестовый контроль из 100 вопросов, различных для курсантов, пришедших на сертификационный цикл и обшее и тематическое усовершенствование. Анализ результатов данного тестирования позволяет правильно сформировать группы с целью эффективной подачи материала на семинарах и практических занятиях. По завершению каждой из тем преподаватели проводят итоговые занятия в виде собеседований. В конце циклов проводятся зачеты в виде решения тестовых заданий (100 вопросов для сертификационного цикла и по 100 вопросов для циклов общего и тематического усовершенствования), ситуационных задач для сертификационного цикла и экзамен по всему курсу с включением смежных дисциплин, фундаментальной подготовки, вопросов общественного здоровья и здравоохранения, элективам с целью определения уровня профессиональных знаний и умений, соответствующих требованиям для врача-кардиолога II,I и Высшей квалификационных категорий. После сдачи экзамена слушатели получают свидетельства о прохождении повышения квалификации, а курсанты сертификационного цикла – итоговый документ врача-кардиолога. У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
|