Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владикавказ





В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара для студентов 4 курса лечебного факультета.

Программа подготовлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело».

1. Цели производственной практики

Целями производственной практикиявляются:

- закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по акушерству, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы помощника врача стационара, путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие практических умений, необходимых для работы в профессиональной сфере;

- овладение важнейшими методами обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и гинекологических больных;

- использование полученных данных для проведения клинического анализа симптомов патологического течения беременности и гинекологических заболеваний, а также обоснования диагноза и лечения в условиях поликлиники (женской консультации) и стационара;

- формирование способностей и навыков в оказании неотложной помощи при патологических состояниях в акушерстве и гинекологии, требующих оперативного вмешательства;

- формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;

- закрепление и продолжение формирования манипуляционных навыков (знаний, умений) и клинического мышления, полученных на практических занятиях в учебном году на кафедрах акушерства и гинекологии.

2. Задачи производственной практики

- закрепление и углубление знаний о содержании работы;

- формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.

Конкретные задачи производственной практики:

- освоение основных этапов лечебно-диагностической работы у постели больного в процессе самостоятельной врачебной деятельности при постоянном контроле и коррекции ее преподавателем;

- научиться самостоятельному оформлению медицинской документации;

- ознакомление с организацией работы стационаров акушерского профиля;

- закрепление полученных в течение учебного года знаний;

- проведение санитарно-просветительной работы среди больных лечебных учреждений;

- проведение научно-исследовательской работы.

3. Руководство производственной практикой

Общее руководство производственной практики осуществляют учебно-методическое управление, деканаты, центр практической подготовки студентов учебно-методического управления и ассистенты клинических кафедр ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России (далее - Академии), ответственные за проведение ПП, осуществляющие её учебно-методическое обеспечение.

Базовое руководство ПП студентов осуществляет зам. главного врача (ЛПУ) или главная медицинская сестра больницы, в зависимости от вида ПП, непосредственными руководителями ПП являются зав. отделением или старшие сестры отделений, в зависимости от вида ПП.

Приказом Академии студенты направляются на производственную практику в ЛПУ РСО-Алания, утвержденные Министерством Здравоохранения РСО-Алания и Управлением Здравоохранения АМС г. Владикавказа.

В первый день выхода студентов на практику администрация родильного дома проводит их распределение. Главная медицинская сестра родильного дома проводит инструктаж по технике безопасности, санитарному режиму, правилам дезинфекции и стерилизации. Обращается внимание на то, что студенты наравне со штатными сотрудниками лечебного учреждения несут ответственность за качество выполненной работы.

Студенты работают по 6 часов в день, в течении 6-дневной рабочей недели. Все пропущенные дни студент обязан отработать в отделении с 14.30 до 19.00 часов.

В период прохождения ПП студент принимает участие в тематической студенческой научно-практической конференции, под руководством руководителя практики.

Обязанности декана факультета.

Организационные мероприятия по подготовке к производственной практике и контроль за её прохождением.

Обязанности заведующего кафедрой.

Назначение ответственного ассистента-руководителя производственной практики из числа наиболее опытных сотрудников кафедры.

Обязанности ассистента-руководителя.

1. Проведение организационного собрания со студентами перед выходом на производственную практику.

2. Организация практики на базовом лечебном учреждении.

3. Участие в распределении студентов по рабочим местам совместно с базовыми руководителями ЛПУ.

4. Контроль посещаемости студентов на практике.

5. Контроль практической работы студентов на рабочих местах в соответствии с программой практики.

6. Консультативная помощь в отделении.

7. Консультативная помощь студентам на базах практики.

8. Организация и проведение научно-практической конференции.

9. Составление отчета по курируемому циклу.

Обязанности главных врачей ЛПУ.

1. Назначение базовых руководителей, ответственных за проведение производственной практике в ЛПУ.

2. Общий контроль за ходом производственной практики.

Обязанности зав. отделением или главной медицинской сестры в ЛПУ.

1. Распределение студентов в ЛПУ.

2. Проведение инструктажа по технике безопасности в первый день практики.

3. Определение объема работы перед началом рабочего дня.

4. Демонстрация студентам методов дезинфекции, очистки, мойки, стерилизации инструментов и др.

5. Контроль за прохождением ПП.

4. Место производственной практики в структуре ООП

Производственная практика в качестве помощника врача стационара (цикл акушерство) для студентов 4 курса лечебного является составной частью профессионально-образовательной программы в подготовке высококвалифицированных врачей по специальности «Лечебное дело»

К прохождению летней производственной практики в качестве помощника врача стационара допускаются студенты, закончившие программу обучения на 4 курсе.

Прохождение практики базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины акушерство и гинекология.

Практика у студентов 4 курса проводится по окончании экзаменационной сессии на 8 семестре.

Исходный уровень знаний студентов. Студент должен знать:

1.Анатомо-физиологические особенности течения беременности.

2. Периоды развития внутриутробного плода.

3.Определение малых сроков беременности, признаки поздних сроков беременности.

4.Обследование беременных рожениц: антропометрические данные, пельвиометрия, ромб Михаэлиса, индекс Соловьева окружность живота, высоты стояния дна матки.

5.Определение поздних сроков беременности, приемы Леопольда, аускультация сердечных тонов плода, определение предполагаемой массы плода.

6. Определение срока родов.

7. Диагностика тазовых предлежаний.

8. Диагностика неправильных положений плода.

9. Определение характера родовой деятельности.

10. Диагностика родов.

9. Определение степени зрелости шейки матки.

11. Вагинальный осмотр.

12. Клинику I периода родов.

13. Клинику II периода родов.

13.Клинику III периода родов.

14. Диагностику разрыва промежности, влагалища, шейки матки в родах.

15.Ведение родов по Цовьянову. Классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях.

16.Оценку новорожденного по шкале Апгар.

17. Интенсивную терапию новорожденных, родившихся в асфиксии.

18. Этапы подготовки беременных к операции кесарево сечение.

19. Кесарево сечение. Этапы проведения.

20. Клинику преждевременных родов

21. Диагностику аномалий прикрепления плаценты.

22. Диагностику преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты.

23. Диагностику отслойки предлежащей плаценты.

24. Диагностику гипотонического кровотечения, алгоритм действий.

25. Психо-профилактическую подготовку к родам.

26. Технику проведения эпидуральной анестезии в родах.

27. Тактику ведения беременных с угрозой прерывания беременности.

28. Тактику ведения беременных с гестозами разной степени тяжести.

29. Методику ультразвукового исследования у беременных.

30. Ведение медицинской документации (история родов).

5. Требования к результатам освоения практики:

В результате прохождения практики студент должен знать:

1.Определение малых сроков беременности, признаки поздних сроков беременности.

2.Обследование беременных рожениц: антропометрические данные, пельвиометрия, ромб Михаэлиса, индекс Соловьева, окружность живота, высоты стояния дна матки.

3.Определение поздних сроков беременности, приемы Леопольда, аускультация сердечных тонов плода, определение предполагаемой массы плода.

4. Определение срока родов.

5. Диагностику тазовых предлежаний.

6. Диагностику неправильных положений плода.

7. Определение характера родовой деятельности.

8. Диагностику родов.

9. Определение степени зрелости шейки матки.

10. Вагинальный осмотр.

11. Ведение I периода родов.

12. Ведение II периода родов.

13. Ведение III периода родов.

14. Защиту промежности в родах.

15. Диагностику разрыва промежности, влагалища, шейки матки в родах.

16. Технику проведения эпизиотомии, эпизиоррафии.

17. Технику ушивания влагалища, шейки матки.

18. Технику проведения амниотомии.

19. Наружные методы выделения последа.

20.Ведение родов по Цовьянову. Классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях.

21.Технику операции ручного отделения и выделения плаценты.

22.Оценку состояния новорожденного по шкале Апгар.

23.Правила оказания помощи новорожденным, родившимся в асфиксии.

24.Технику проведения первичного туалета новорожденного.

25.Этапы подготовки беременных к операции кесарево сечение.

26.Технику проведения кесарева сечения.

27. Этапы ведения преждевременных родов.

28.Диагностику аномалий прикрепления плаценты.

29.Диагностику преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты.

30. Диагностику отслойки предлежащей плаценты.

31. Диагностику гипотонического кровотечения, алгоритм действий.

32. Психо-профилактическую подготовку к родам.

33.Технику проведения эпидуральной анестезии в родах.

34.Этапы ведения беременных с угрозой прерывания беременности.

36.Этапы ведения беременных с гестозами разной степени тяжести.

37.Этапы выполнения ультразвукового исследования у беременных.

38.Правила ведения медицинской документации (история родов).

.В результате прохождения практики студент должен уметь:

1.Проводить обследование беременных и рожениц:

· провести пельвиометрию;

· измерить окружность живота;

· измерить высоту стояния дна матки;

· измерить индекс Соловьева;

· провести осмотр ромба Михаэлиса;

· определять вид, позицию, положение плода и предлежащей части;

· провести аускультацию плода.

· провести пельвиометрию;

· измерить окружность живота;

· измерить высоту стояния дна матки;

· измерять индекс Соловьева;

· провести осмотр ромба Михаэлиса;

· определять вид, позицию, положение плода и предлежащей части

· уметь проводить аускультацию плода в родах.

· уметь определять признак Вастена, Цангейместера.

2. Провести влагалищное исследование, определить степень раскрытия шейки матки в родах.

3. Принять нормальные роды.

4. Определить степень выраженности родовой деятельности.

5. Оказать ручное пособие в родах.

6. Определить признаки отделения плаценты.

7. Владеть наружными способами выделения отделившейся плаценты.

8. Осматреть мягкие родовые пути.

9. Восстановить (ушить) разрывы мягких тканей.

10. Провести перинеотомию.

11. Провести первый туалет новорожденных.

12. Провести амниотомию.

13. Провести катетеризацию мочевого пузыря.

14. Взять мазки.

15. Провести туалет родильницы.

16. Обработать швы на промежности.

17. Провести профилактику кровотечения в 3-м периоде родов и борьбу с кровотечением.

18. Владеть навыками остановки кровотечения при гипотонии матки.

19. Провести ручное обследование и выделение последа.

20. Снять швы.

21. Ассистировать при выскабливании послеродовой матки.

22. Диагностировать ранние сроки беременности.

23. Оценивать УЗИ и КТГ плода.

24. Ассистировать на операции кесарева сечения.

6. Структура и содержание практики

Производственная практика на 4 курсе проходит по окончании экзаменационной сессии в 8 семестре (12 рабочих дня) в родильных домах в качестве помощника врача стационара (цикл акушерство). Студенты работают по 6 часов, при 6-дневной рабочей неделе.

Всего 12 рабочих дня по 6 часов:

Выделено часов – 72 ч.

Приступив к прохождению практики, студент оформляет дневник производственной практики.

Студенты должны ежедневно вести дневник, где отражаются виды и объем выполненной работы, методика проводимых медицинских манипуляций. Ежедневно дневник заверяется подписью зав. отделения.

В последний день практики студент оформляет отчет студента по производственной практике. Заведующий родильным отделением, дает краткую характеристику работы студента, в которой оценивает объем, качество выполненной работы, знания и практические навыки, приобретенные во время практики, добросовестность студента, умение соблюдать основные принципы медицинской этики и деонтологии. Дневник подписывается ответственными руководителями за производственную практику: ассистентом-руководителем от Академии и базовым руководителем от ЛПУ и заверяется печатью лечебного учреждения.

Содержание практики

Разделы практики (тематика занятий) Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Кол-во часов
  1д.   2д.     Диагностика беременности. Методы обследования.   Роды. Клиника и ведение.     Студент должен уметь: - провести опрос беременной, диагностировать ранние и поздние сроки беременности; определить вид, позицию, предлежащую часть (приемы Леопольда), сроки беременности (календарные, по высоте стояния дна матки и шевелению), сроки родов, сроки дородового отпуска; провести влагалищное исследование. - наблюдать: за родовой деятельностью (частотой и длительностью схваток), состоянием роженицы; провести аускультацию плода; провести: мониторинг наблюдения за состоянием плода; амниотомию; защиту промежности, профилактику кровотечения в последовом периоде; первичную обработку новорожденного, пуповины; оценку по шкале Апгар; определить признаки отделения плаценты; оказать способы выделения отделившегося последа; провести осмотр плаценты и оболочек; наблюдать за родильницей в послеродовом периоде, уметь провести наружный массаж матки, осмотр мягких родовых путей, следить за степенью сокращения матки.   4 ч   4ч    
  3д.   4д.   5д.     Роды при тазовых предлежаниях. Клиника и ведение.   Ранние и поздние выкидыши. Клиника и ведение.   Преждевременные роды. Клиника и ведение.   Студент должен уметь: - провести (совместно с врачом)1-й, 2-й периоды родов, оказать ручное пособие при чисто ягодичном, ножном предлежаниях по Цовьянову. - произвести выскабливание полости матки (под контролем врача); проводить: лечение при угрожающем аборте, начавшемся выкидыше - проводить (под контролем врача) пудендальную анестезию, эпизиотомию, перинеотомию, эпиэиораффию, перинеораффию; реанимационные мероприятия при асфиксии новорожденного. 4 ч     4 ч     4 ч    
6д.     7 д.     8 д.   Предлежание плаценты. Диагностика. Лечение. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Диагностика. Лечение. Патология раннего послеродового периода (гипотоническое и атоническое кровотечение). Диагностика. Лечение Студент должен уметь: - оценивать степень тяжести; провести амниотомию, ручное отделение и выделение последа; ассистировать при проведении кесарева сечения. - оценить степень тяжести; провести амниотомию, ассистировать при проведении кесарева сечения. - оценить степень тяжести, распознать причины кровотечения, признаки отделения плаценты; проводить ручное отделение и выделение последа; мероприятия по остановке кровотечения.     4 ч     4 ч    
9д.   10 д.   Родовой травматизм. Диагностика. Лечение. Послеродовые инфекционные заболевания. Формы послеродовой инфекции. Диагностика и лечение. Послеродовый мастит. Диагностика и лечение. Гестозы. Ранние и поздние. Диагностика. Лечение.   Студент должен уметь: - проводить: осмотр мягких родовых путей, профилактику разрыва промежности, оценить степень тяжести разрывов; восстановить: разрыв шейки матки, слизистой влагалища, промежности. - уметь диагностировать послеродовые инфекции; проводить (совместно с врачом) соответствующее лечение - уметь (совместно с врачом) диагностировать формы гестозов; оценка степеней тяжести; проводить: лечение гестозов, интенсивную терапию тяжелых форм. 4 ч  
  Промежуточный контроль (зачет) Контроль знаний и практических умений. 4 ч
  Экзамен по производственной практике   Контроль знаний и практических умений.   6 ч  

7. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

студентов во время практики.

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) - один из обязательных элементов производственной практики. Выбор темы для выполнения УИРС и степень её сложности определяются на месте практики ассистентом-руководителем и зависит от условий работы, контингента больных, теоретической и практической подготовки студента. Тема УИРС может быть выбрана самостоятельно студентом или рекомендована руководителем практики.

УИРС оформляется в виде учебно-методического проекта и реферата и содержит:

1.Титульный лист.

2. Название темы.

3. Фамилия руководителя (ассистента-руководителя).

4. Содержание работы.

5. Список использованной литературы.

Лучшие работы УИРС выносятся на студенческую научно-практическую конференцию, которая проводятся в период прохождения практики.

Примерная тематика УИРС:

1. Поздние гестозы. Современный взгляд на этиопатогенез, клинику и лечение.

2. Кесарево сечение с современных позиций.

3. Кровотечение во время беременности, родов и в послеродовом периоде. Тактика ведения и лечения.

4. Нарушения фетоплацентарного комплекса. Современные методы диагностики и тактика ведения и лечения.

5. Физиологические роды в современных условиях.

6. Анемия и беременность.

7. Профилактика аномалий родовой деятельности.

8. Тактика и ведение преждевременных родов.

9. Антибиотики в акушерстве.

10. Сердечно-сосудистая патология и беременность.

11. Ведение беременных в женской консультации. Постановка на учет. Сроки выдачи декретного отпуска.

12. Невынашивание беременности.

Примерные темы бесед с больными по санпросветит работе:

1. Гигиена и здоровье.

2. Алкоголь и потомство.

3. Гигиена питания беременных.

4. Гигиена брака.

5. Спид и его профилактика.

6. Предупреждение беременности.

7. Профилактика пищевых отравлений.

8. Профилактика простудных заболеваний.

9. Первая помощь при травмах и несчастных случаях.

10. Венерические заболевания и их профилактика.

11. Планирование семьи.

12. Аборт и его влияние на организм.

13. Правила поведения роженицы в родах.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение

производственной практики студентов

Основная рекомендуемая литература.

1. Айламазян Э.К. Акушерство: учебник / Э. К. Айламазян. - 7-е изд., доп. – СПб.: СпецЛит, 2010.

2. Акушерство: учебник/ Г.М. Савельева и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 656 с.

3. Л.В. Цаллагова, Л.С. Попова «Гестозы беременных». Учебное пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов. Владикавказ 2010 г.

Дополнительная рекомендуемая литература.

1. Акушерство и гинекология. Клинические рекомендации / Под ред.

В.И.Кулакова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 512 с.

2. Акушерство: национальное руководство / под ред., Э. К. Айламазяна.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 1200 с. - +1 электрон. опт. диск.

3. Цаллагова Л.В. методические рекомендации к занятиям по акушерству

для 4 курса лечебного факультета в весеннем семестре. Г. Владикавказ 2009 273 с.

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству: учеб. пособие / под ред. В.Е. Радзинского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 656 с.

5. Цаллагова Л.В. Железодефицитные состояния у беременных: учебно- метод. пособие/ Л. В. Цаллагова, Л. С. Попова. - Владикавказ, 2007. - 70 с.

6. Цаллагова Л.В. Методические рекомендации к занятиям по акушерству для 4 курса лечебного факультета в весеннем семестре / Л. В. Цаллагова. - Владикавказ, 2009. - 273 с.

7. Клинические лекции по акушерству и гинекологии. Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова, И.В. Игнатко том I и том II

9. Экзаменационные вопросы по производственной практике.

1. Наружное обследование беременных.

2. Внутреннее акушерское исследование.

3. Внутреннее акушерское исследование.

4. Внутреннее акушерское исследование.

5. Внутреннее акушерское исследование.

6. Техника амниотомии.

7. Техника эпизио- и перинеотомии.

8. Ручное пособие по защите промежности в родах.

9. Ушивание разрывов промежности.

10. Ушивание шейки матки.

11. Наружные признаки отделения плаценты.

12. Наружные методы выделения последа.

13. Оценка состояния плода во время беременности и в родах (КТГ, УЗИ, шкала Апгар).

14. Первичный туалет новорожденного.

15. Кесарево сечение показания, техника.

16. Ручное отделение и выделение последа.

17. Борьба с гипотоническим кровотечением.

18. Реанимационные мероприятия при ДВС-синдроме.

19. Лечение позднего гестоза беременных (нефропатия).

20. Лечение позднего гестоза беременных (преэклампсия).

21. Лечение ранних гестозов беременных.

22. Ведение беременных с подозрением на преждевременную отслойку нормально расположенной плаценты.

23. Ведение беременных с предлежанием плаценты.

24. Гипоксия плода в родах.

25. Асфиксия новорожденного.

26. Наложение акушерских щипцов.

27. Диагностика угрожающего разрыва матки.

28. Послеродовые септические заболевания.

29. Несвоевременное излитие околоплодных вод.

30. Реанимационные мероприятия при эклампсии.

31. Диагностика угрожающего разрыва матки.

32. Диагностика начавшегося разрыва матки.

33. Дифференциальный диагноз предлежания плаценты и преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты (анамнез, клиника).

34. Реанимационные мероприятия при разрыве матки.

35. Дифференциальный диагноз предлежания плаценты и преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты (анамнез, клиника).

10. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Аттестация практической подготовки студентов проводится комиссионно во время экзамена по производственной практике в центре практической подготовки студентов учено-методического управления.

Студенты на экзамен представляют следующие документы:

· «Дневник производственной практики»;

· «Отчет студента по производственной практике».

Приложение 1

Образец титульной страницы

Date: 2015-07-02; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию