Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для студентов. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерстваСтр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _____________ «___» __________________ 2012 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ на тему «Особенности строения и функционирования репродуктивной системы женщины в различные возрастные периоды. Физиологические роды. Принципы ведения родов. Первичный туалет новорожденного. Оценка состояния новорожденного. Сестринский уход в послеродовом периоде»
Методические указания для студентов (для практических занятий)
ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 Тема 4. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин Специальность 060501 Сестринское дело Курс ІI Семестр 3
Уфа
Тема: Особенности строения и функционирования репродуктивной системы женщины в различные возрастные периоды. Физиологические роды. Принципы ведения родов. Первичный туалет новорожденного. Оценка состояния новорожденного. Сестринский уход в послеродовом периоде. на основании рабочей программы ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта утвержденной «___» ________________ 2012 г.
Рецензенты: 1. 2.
Автор: Хасанова И. Р. преподаватель клинических дисциплин
Утверждение на заседании № ___ учебно-методического совета колледжа от ____ 2012 г.
1. Тема: Особенности строения и функционирования репродуктивной системы женщины в различные возрастные периоды. Физиологические роды. Принципы ведения родов. Первичный туалет новорожденного. Оценка состояния новорожденного. Сестринский уход в послеродовом периоде Актуальность темы: Основными задачами родовспоможения являются проблемы репродуктивного здоровья, снижение материнской смертности, перинатальной заболеваемости и смертности, развитие и планирование семьи со снижением числа абортов, борьба с перинатальной инфекцией и другие важные направления, отраженные в федеральной программе «Безопасное материнство». 2. Цель занятия: Научить выявлять, диагностировать беременность, правильно вести роды и оказывать помощь роженицам. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - строение и функции женских половых органов; - предположительные, вероятные, достоверные признаки беременности; - нормальные размеры таза; - подсчет срока беременности; - понятие о положении, предлежании, позиции и виде плода; - методы контрацепции; - понятие о предвестниках родов; - понятие о родах и периодах родов; - биомеханизм физиологических родов; - признаки отделения последа; - введение последового и послеродового периодов. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - по жалобам и сроку задержки менструации предположить наличие и срок беременностии; - собрать анамнез, начиная с паспортных данных; - измерить размеры таза; - определить положение и предлежание плода; - провести наружное акушерское обследование; - выделить отделившийся послед; 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. Назовите фазы менструального цикла, сто в них происходит? 2. Назовите фазы маточного цикла. 3. Что относится к наружным половым органам, их строение. 4. Назовите степени чистоты влагалища. 5. Что относится к внутренним половым органам, их строение 6. Назовите предвестники родов. 7. Что относится к родовым силам? 8. Назовите периоды родов. 9. Назовите основные моменты биомеханизма родов. 10. Введение I, II, III периодов родов. 11. Назовите способы выделения отделившегося последа. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 6 часов. 6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, тренажер для родов и пр. 7. Содержание занятия: · Организационный этап – 5 мин. · Контроль исходного уровня знаний и умений путем устного опроса – 50 мин. · Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме – 30 мин. · Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя. – 130 мин. · Контроль усвоения темы, тестовые задания – 50 мин. · Подведение итогов занятия. Задание на дом – 5 мин. 8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи. 9. Место проведения самоподготовки: учебная комната для самостоятельной работы студентов. 10. Учебно-исследовательская работа студентов по теме. Работа с литературой и нормативной базой (назначается индивидуально). 11. Литература: Основная литература: 1. Славянова И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Москва, «КноРус», 2011 2. Дзигуа М. В, Скребушевская А. А, Акушерство: рук. к практ. занятиям: М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 3. Айламазян Э.К., Кулаков В.И., Радзинский В.Е. и др. Акушерство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. Дополнительная литература: 1.Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н.В. Широкова и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2. http://www.medical-enc.ru 3. http://www.medin.org.ua 4. http://polnotext.ru 5. http://www.womenhealthnet.ru
Подпись автора методической разработки.
«___»____________2012 г.
Наружные половые органы женщины
Внутренние половые органы женщины
Менструальный цикл
Регуляция менструального цикла
ЖЕНСКИЙ ТАЗ
1 — крестец;
Для измерения таза употребляется специальный инструмент — тазомер. Измерение поперечного размера выхода таза. При инструментальном измерении таза необходимо учитывать развитие подкожно-жирового слоя. Измерение таза производят в положении женщины лежа, но оно может быть произведено и в положении стоя. 5. При измерении поперечного размера выхода таза пуговки тазомера устанавливают на внутренних краях седалищных бугров и к полученной цифре (в норме — 9,5 см) прибавляют 1—1,5 см на толщину мягких частей. 6. При измерении прямого размера выхода таза кончики циркуля помещают на вершину копчика и на нижний край симфиза и из полученной величины 12—12,5 см вычитают 1,5 см на толщину крестцовой кости и мягких частей. О толщине костей таза можно судить по величине окружности лучезапястного сочленения, которая у женщин с нормальным телосложением равняется 14,5—15,5 см. Этот индекс разработан Ф.А. Соловьевым, и им пользуются в акушерской практике для суждения о толщине костей таза женщины: чем меньше индекс, тем тоньше кости, а стало быть, емкость таза в этих случаях больше. Если окружность запястья превышает 15,5 см, то внутренние размеры и емкость полости таза при тех же наружных его размерах будут меньше. Окружность запястья измеряется сантиметровой лентой, проходящей через оба выступающих мыщелка предплечья.
Предполагаемый срок родов определяется несколькими способами:
|