Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общемозговые симптомы
Выделяют количественные и качественные формы изменения сознания. К количественным относят оглушение (поверхностное и глубокое), сопор, кому (первой, второй и третьей степеней). Оглушение (поверхностное, глубокое) характеризуется нарушением внимания, утраты связанности мыслей или действий. При оглушении больной находится в состоянии бодрствования, но не может выполнить задание, требующее устойчивого внимания, например последовательно отнимать от 100 по 7. Сопор – больного невозможно полностью разбудить даже с помощью болевых раздражений. Реакция на словесные инструкции слабая или отсутствует, от больного невозможно добиться ответного слова или звука. В то же время он может реагировать целенаправленными защитными двигательными реакциями. Кома поверхностная (первой степени) – разбудить больного невозможно, на болевые раздражения реагирует простейшими беспорядочными движениями. Кома глубокая (второй степени) – пациент не отвечает двигательными реакциями на болевые раздражения. Кома атоническая (третьей степени) – полное отсутствие реакции больного даже на очень сильное болевое раздражение. Атония, арефлексия, нарушено или отсутствует дыхание, может наблюдаться угнетение сердечной деятельности. Качественные нарушения сознания заключаются в том, что пациент бодрствует, однако продуктивный контакт с ним затруднен или невозможен. Примерами таких состояний являются ступор, онейроид, делирий и ряд других. Более подробно качественные изменения сознания рассматриваются в курсе психиатрии. Головная боль. Характер, интенсивность, локализация, зависимость от положения тела, времени суток. У детей грудного возраста – размер, напряжение родничка, окружность головы, гидроцефальные контуры головы. Головокружение. Ощущения кажущегося вращения предметов или тела, неустойчивости, дурноты. Необходимо определить характер: системное (по часовой стрелке или против нее), несистемное (пошатывание при ходьбе, чувство проваливания, «зыбкости», неустойчивости); уточнить необходимость опоры, сопровождается ли головокружение тошнотой или рвотой, уменьшается или усиливается в определенной позе головы и ту-ловища. Тошнота и рвота. Зависимость от приема пищи, положения головы и тела, связь с интенсивностью головной боли. Припадки, кризы гипертензивного типа. Характер, частота, продолжительность.Судорожные припадки– тонические, тонико-клонические, клонико-тонические, горметония, децеребрационные (выгибание туло- вища дугой), генерализованные и локальные. Состояние сердцебиения, пульса и дыхания. Брадикардия – замедление или тахикардия – ускорение сердцебиения. Тахипноэ, брадипноэ, дыхание Чейн-Стокса.
Date: 2015-07-02; view: 465; Нарушение авторских прав |