Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общемозговые симптомы





Выделяют количественные и качественные формы из­менения сознания. К количественным относят оглушение (поверхностное и глубокое), сопор, кому (первой, второй и третьей степеней).

Оглушение (поверхностное, глубокое) характеризуется нарушением внимания, утраты связанности мыслей или действий. При оглушении больной находится в состоянии бодрствования, но не может выполнить задание, требующее устойчивого внимания, например последовательно отнимать от 100 по 7.

Сопор – больного невозможно полностью разбудить даже с помощью болевых раздражений. Реакция на сло­весные инструкции слабая или отсутствует, от больного невозможно добиться ответного слова или звука. В то же время он может реагировать целенаправленными защитными двигательными реакциями.

Кома поверхностная (первой степени) – разбудить больного невозможно, на болевые раздражения реагирует простейшими беспорядочными движениями.

Кома глубокая (второй степени) – пациент не отвечает двигательными реакциями на болевые раздражения.

Кома атоническая (третьей степени) – полное отсутствие реакции больного даже на очень сильное болевое раздраже­ние. Атония, арефлексия, нарушено или отсутствует дыхание, может наблюдаться угнетение сердечной деятельности.

Качественные нарушения сознания заключаются в том, что пациент бодрствует, однако продуктивный контакт с ним затруднен или невозможен. Примерами таких состо­яний являются ступор, онейроид, делирий и ряд других. Более подробно качественные изменения сознания рас­сматриваются в курсе психиатрии.

Головная боль. Характер, интенсивность, локализация, зависимость от положения тела, времени суток. У детей грудного возраста – размер, напряжение родничка, окружность головы, гидроцефальные контуры го­ловы.

Головокружение. Ощущения кажущегося вращения предметов или тела, неустойчивости, дурноты. Необходимо определить характер: системное (по часовой стрелке или против нее), несистемное (пошатывание при ходьбе, чувство проваливания, «зыбкости», неустойчивости); уточнить необходимость опоры, сопровождается ли головокружение тошнотой или рвотой, уменьшается или усиливается в определенной по­зе головы и ту-ловища.

Тошнота и рвота. Зависимость от приема пищи, положения головы и тела, связь с интенсивностью головной боли.

Припадки, кризы гипертензивного типа. Характер, час­тота, продолжительность.Судорожные припадки– тонические, тонико-клонические, клонико-тонические, горметония, децеребрационные (выгибание туло- вища дугой), генерализованные и локальные.

Состояние сердцебиения, пульса и дыхания. Брадикардия – замедление или тахикардия – ускорение сердцебиения. Тахипноэ, брадипноэ, дыхание Чейн-Стокса.

 

Date: 2015-07-02; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию