Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеллектуальные расстройства
Расстройства интеллектуальной деятельности — изменение процесса рационального познания, умозаключений, суждений, критических способностей. Различают так называемую деменцию — приобретенное слабоумие и олигофрению — врожденную или приобретенную в первые 3 года жизни недостаточность интеллекта. В зависимости от степени недоразвития интеллекта, различают 3 степени выраженности олигофрении: - идиотию – тяжелое умственное недоразвитие. Больные в этом случае не владеют речью, не способны даже к примитивному труду, не обучаемы. Эмоциональные реакции этих людей примитивны и выражаются лишь в гневливо-злобных вспышках. Такие больные нуждаются в постоянном надзоре и уходе.
- имбецильность – среднее умственное недоразвитие. Таким больным можно привить элементарные навыки самообслуживания. Также, с помощью тренировки подражательных действий, они могут овладеть простейшими трудовыми процессами. У них невозможно формирование понятий. Подобных больных обучают в специальных вспомогательных школах для олигофренов.
- дебильность – умственное недоразвитие легкой степени. У этих больных ограничена способность к выработке сложных понятий и обобщений и преобладает конкретно-описательный тип мышления. Они могут, хотя и с трудом, учиться в массовой школе, получая, как правило, тройки и двойки. Усвоение нового материала у них происходит путем механической зубрежки. Для таких людей чрезвычайно важна правильная организация труда и быта. При разумном руководстве они могут овладеть несложной специальностью.
На основании клинических симптомов выделяют также органическую, апатическую (шизофреническую) и эпилептическую деменции. 1.Органическая деменция — слабоумие, вызванное органическим поражением головного мозга (сосудистыми заболеваниями головного мозга, сифилитическими и старческими психозами, травмами головного мозга). Органическое слабоумие обычно делят на две группы: тотальное (диффузное, глобальное) и частичное (парциальное). - Тотальное слабоумие характеризуется стойким поражением всех форм познавательной деятельности: мышления, памяти, внимания, чувств и др. Имеет место слабость суждений, отсутствие критики к своему состоянию, поступки становятся нелепыми. Тотальное слабоумие характерно для прогрессивного паралича, старческого слабоумия, болезни Пика, некоторых опухолей головного мозга, тяжелых черепно-мозговых травмах. - Частичное (парциальное) слабоумие характеризуется поражением лишь отдельных сторон познавательного процесса, а именно памяти и эмоциональной сферы. При этом сохранными остаются критика, высшие чувства и навыки социального поведения. Такие больные сохраняют способность к суждениям, у них наблюдается критическое отношение к своему состоянию. Им трудно усваивать новое, но старые знания, особенно профессиональные, хорошо закрепленные, могут у них сохраняться довольно долго. Частичное слабоумие обнаруживают при церебральном склерозе, гипертонической болезни и сифилисе мозга.
2.Апатическое (шизофреническое) слабоумие характеризуется интеллектуальной бездеятельностью, безынициативностью, аутистической замкнутостью, в то время как предпосылки к умственной деятельности еще длительное время могут сохраняться. Именно поэтому интеллект таких больных сравнивают со шкафом, полным книг, которыми никто не пользуется, или с музыкальным инструментом, закрытым на ключ и никогда не открываемым. В связи с диссоциацией мыслительных и эмоционально-волевых импульсов у них становится невозможной социально-трудовая адаптация. Этот вид адаптации характерен для шизофрении.
3.Эпилептическое слабоумие выражается не только в значительном снижении памяти, но и в своеобразном изменении мышления, когда человек начинает терять способность различать главное и второстепенное, ему все кажется важным, все мелочи — значительными. Мышление становится вязким, 'непродуктивным, патологически обстоятельным, больной никак не может выразить свою мысль (недаром эпилептическое мышление называют иногда лабиринтным). Характерно также сужение круга интересов, концентрация внимания исключительно на своем состоянии, на своем Я (концентрическое слабоумие). Окружающих такие больные оценивают исключительно через призму своего «Я», в противном случае имеет место злобность, агрессивность, конфликтность и злопамятность. Этот вид слабоумия характерен в основном для эпилепсии, но может возникать и при различных органических заболеваниях головного мозга. Важным симптомокомплексом, свидетельствующим о нарастании деменции, служит так называемый психоорганический (энцефалопатический, психоорганический) синдром. Он состоит из триады Вальтер-Бюеля, включающей в себя: 1) эмоциональную лабильность, эмоциональное недержание; 2) расстройство памяти; 3) снижение интеллекта. Больные становятся беспомощными, с трудом ориентируются (прежде всего, нарушается ориентировка во времени, так как постоянно приходится запоминать новые числа), сложно адаптируются к новой ситуации, плохо ее понимают. У них ослабляется воля, снижается работоспособность, они легко переходят от слез к улыбке и наоборот. Нередки варианты психопатоподобного поведения органического генеза.
Date: 2015-07-02; view: 1221; Нарушение авторских прав |