Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






YIII. Монтессори-терапия





Монтессори-терапия - это лечебная педагогика, основанная на принципах Марии Монтессори, которая рассматривала ребенка как личность с самого рождения. В этом и заложено ее главное отличие от других систем. Ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, развиваться. Но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.

Основной принцип метода Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. М. Монтессори открыла одно из важнейших отличий детского мира от взрослого - наличие так называемых сенситивных периодов восприятия мира. Этих периодов несколько, и во взрослом состоянии они уже никогда не повторяются.

Сенситивные периоды развития ребенка - это те периоды, когда развивается определенный участок мозга и, следовательно, именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком:

- от 0 до 6 лет проходит развитие речи;
- до 5,5 - сенсорное развитие;
- с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются

социальные навыки, когда дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни;

- от 0 до 3 лет - период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми.

Если не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или повторить ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет. Ребенок учится самостоятельно, с помощью специальных Монтессори-материалов, в которых заложена возможность самоконтроля, когда малыш сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Дети начинают заниматься в группах Монтессори обычно в 2,5-3,5 года. Сначала они занимаются в основном сенсорикой, а также упражнениями из практической жизни - разного рода переливание воды, пересыпание песка и мелких предметов, мытье рук, посуды, стирка, глажка, застегивание пуговиц, «молний», кнопок, социальные навыки и физические упражнения и т.д. Основной целью этих практических упражнений является развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самостоятельности, привыкание к выполнению множества мелких операций в определенной последовательности.
Методика Монтессори формирует у детей широкий кругозор, внутреннюю мотивацию к познанию нового, умение концентрироваться на работе, наблюдательность и

самостоятельность.

 







Date: 2015-07-02; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию