Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
YIII. Монтессори-терапия ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Монтессори-терапия - это лечебная педагогика, основанная на принципах Марии Монтессори, которая рассматривала ребенка как личность с самого рождения. В этом и заложено ее главное отличие от других систем. Ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, развиваться. Но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает. Основной принцип метода Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. М. Монтессори открыла одно из важнейших отличий детского мира от взрослого - наличие так называемых сенситивных периодов восприятия мира. Этих периодов несколько, и во взрослом состоянии они уже никогда не повторяются. Сенситивные периоды развития ребенка - это те периоды, когда развивается определенный участок мозга и, следовательно, именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком: - от 0 до 6 лет проходит развитие речи; - до 5,5 - сенсорное развитие; - с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки, когда дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни; - от 0 до 3 лет - период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми. Если не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или повторить ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет. Ребенок учится самостоятельно, с помощью специальных Монтессори-материалов, в которых заложена возможность самоконтроля, когда малыш сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. Дети начинают заниматься в группах Монтессори обычно в 2,5-3,5 года. Сначала они занимаются в основном сенсорикой, а также упражнениями из практической жизни - разного рода переливание воды, пересыпание песка и мелких предметов, мытье рук, посуды, стирка, глажка, застегивание пуговиц, «молний», кнопок, социальные навыки и физические упражнения и т.д. Основной целью этих практических упражнений является развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самостоятельности, привыкание к выполнению множества мелких операций в определенной последовательности. Методика Монтессори формирует у детей широкий кругозор, внутреннюю мотивацию к познанию нового, умение концентрироваться на работе, наблюдательность и самостоятельность.
Date: 2015-07-02; view: 389; Нарушение авторских прав |