Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЕДДС района (города)
Регламентирующие документы:
Типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе района (города)
Инструкция оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы района (города)
Должностная инструкция дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы района (города)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам организации и функционирования деятельности единой дежурно-диспетчерской службы района (города) Выпуск 6. Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Чебоксары 2010
Методические рекомендации по организации и внедрению Системы – 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб. М.: ФГБУ ВНИИГОЧС, 2010
В состав дежурной смены ЕДДС включаются:
- начальник смены - старший оперативный дежурный ЕДДС;
- оперативный дежурный ЕДДС.
Если происшествие относится к категории простых, то его ведет оперативный дежурный
Если происшествие оценивается как крупномасштабное и соответствует критериям ЧС, то его ведет старший оперативный дежурный
Обязанности дежурной смены ЕДДС
| Комплексы функциональных задач АГИСППРиОУ-ЕДДС, обеспечивающие соответствующую автоматизацию
| прием от населения, подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских и оперативных служб сообщений об угрозе или возникновении любых чрезвычайных ситуациях (включая пожары) природного, техногенного или биолого-социального характера;
| КФЗ “Выезд” обеспечивает:
§ прием, обработку первичной заявки и формирование приказа на выезд сил и средств МЧС России и РСЧС, привлекаемых для тушения пожара (ликвидации ЧС), с учетом времени года и режима их работы. При формировании приказа на выезд должна обеспечиваться возможность отзыва пожарной и аварийно-спасательной техники с других мест ведения боевых действий и включения их в приказ;
§ прием и обработку заявок, связанных с досылкой сил и средств сил и средств МЧС России и РСЧС, привлекаемых для тушения пожара (ликвидации ЧС), с учетом времени года и режима их работы. При формировании приказа на выезд должна обеспечиваться возможность отзыва пожарной и аварийно-спасательной техники с других мест ведения боевых действий и включения их в приказ;
§ передачу текста приказа на выезд непосредственно в подразделения с использованием электронной почты или модемной связи.
| проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до руководящего состава КЧС и ОПБ, оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС субъекта РФа также других диспетчерских и оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
| сбор от подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских и оперативных служб, руководителя работ на месте ЧС и других источников складывающейся обстановки, проделанных и планируемых работах по локализации и ликвидации последствий ЧС, возникающих угрозах жизни и здоровью людей, животных и окружающей среды, обеспечению нормального жизнеобеспечения населения;
| КФЗ “Оперативная обстановка в гарнизоне пожарной охраны” обеспечивает:
· регистрацию работ, проводимых подразделениями гарнизона на месте пожара (ЧС);
· нанесение оперативной обстановки на план города (карту местности);
· получение справок по пожару (ЧС), необходимых для обеспечения непрерывного управления боевыми действиями подразделений гарнизона пожарной охраны;
· автоматизированное формирование справок о силах и средствах, задействованные при ликвидации ЧС;
· нанесения метеоданных в ручном и автоматизированном режимах;
· отработка алгоритмов действий оперативного дежурного (диспетчера);
· регистрации хронологии событий на месте пожара (ЧС);
· регистрация подразделений аварийно-спасательных служб и структур обеспечения жизнедеятельности города и получение ЛПР актуальной информации о наличии свободной техники и людских ресурсов в гарнизоне пожарной охраны;
Структура и состав вводимой информации не ограничивается. Обеспечивается автоматическая фиксация времени при регистрации всех работ проводимых на месте ЧС.
| ведение учета информации, поступающей с места происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ в зоне происшествия в соответствующей документации;
| при наличии документации по объекту, на котором произошло происшествие, информирование руководителя работ в зоне происшествия или ликвидации ЧС о характеристике (опасных факторах) производства, наличии людей, характеристике строительных конструкций, наличии противопожарного водоснабжения, а также предоставление по запросу руководителя работ в зоне происшествия другой справочный материал имеющийся в данных документах.
| 5. КФЗ “Оперативно-тактические характеристики объектов с повышенным номером выезда (ОПНВ)” обеспечивают получение лицом принимающим решение (ЛПР) следующей информацией:
§ общая характеристика объекта и его территории,
§ водоисточники, которые можно использовать при тушении пожара, расстояния от них до основных зданий, их характеристики и состояние;
§ технические характеристики зданий и сооружений на объекте (основные конструктивные особенности и объемно-планировочные решения, степень возгораемости конструкций);
§ технологические особенности производства и его опасность;
§ характеристика обеспечивающих систем (энерго-, тепло-, газо- и водо-снабжение), возможность и способы их отключения:
§ наличие легковоспламеняющихся и горючих жидкостей их количество;
§ наличие АХОВ на объекте, их количество, рекомендуемые средства тушения и защиты личного состава от их поражающего воздействия;
§ поэтажные и другие оперативные планы;
§ 3D модели объекта
§ другая оперативно-тактическая информация в зависимости от особенностей объекта.
| обработка и анализ данных о ЧС, проведение прогноза развития ситуации и угрозы населению, определение ее масштабов, уточнение задействованных и необходимых дополнительных сил и средств РСЧС. Подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
| КФЗ «Прогноз динамики развития и масштабов опасных факторов пожара (ЧС)»
КФЗ «АСДНР при авариях на химически опасных объектах»:
КФЗ «АСДНР при наводнениях и катастрофических затоплениях местности»:
КФЗ «АСДНР при землетрясениях»:
КФЗ «АСДНР при оползнях, обвалах, селях снежных лавинах, ураганах тайфунах и смерчах»:
КФЗ «АСДНР при техногенных ЧС»:
КФЗ «Расчет потребности сил и средств для проведения некоторых видов АСНДР, связанных с вскрытием и разборкой конструкций зданий и сооружений»;
| оперативное управление силами и средствами по приведению в готовность, выдвижению к месту ЧС и проведению первоочередных мероприятий по спасению людей и локализации масштабов ЧС согласно планов до прибытия руководящего состава КЧС и ОПБ района;
| КФЗ “Силы и средства гарнизона пожарной охраны” обеспечивает:
§ оперативную корректировку наличия и состояния сил и средств;
§ прием, хранение и обработку строевых записок из пожарных подразделений и спасательных формирований с использованием электронной почты или модемной связи;
§ получение различной справочной информации по установленным формам как по отдельным видам и состояниям пожарной (аварийно-спасательной) техники и вооружений в виде справочных таблиц, так и по распределению сил и средств по административно-территориальным единицам субъекта Российской Федерации.
ФЗ “Аварийно-спасательные службы и структуры обеспечения жизнедеятельности города”:
· общая характеристика службы (структуры) и места дислокации ее подразделений;
· численность подразделений и порядок их привлечения;
· технические характеристики имеющихся на вооружении средств и их количество и т.д.
| постоянное информирование руководящего состава ГРЗ УТП РСЧС, дежурного Администрации, оперативного дежурного ЦУКС, взаимодействующих ДДС об обстановке, принятых и планируемых мерах по локализации и ликвидации последствий ЧС;
| КФЗ “Оперативная обстановка в гарнизоне пожарной охраны”
| сбор данных для составления донесений по формам 1,2,3,4,5 ЧС и других докладов в ГУ МЧС России по УР;
| ФЗ «Формализованные документы»
| контроль выполнения отданных руководством КЧС и ОПБ района приказов и указаний, доведение принятых КЧС и ОПБ решений и распоряжений до ДДС и подчиненных (участвующих и привлекаемых) сил;
|
| обобщение и анализ информации о произошедших за сутки (неделю) ЧС на территории района;
| ФЗ «Формализованные документы»
| обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц КЧС и ОПБ, оперативных групп, органов управления ГО района;
|
| оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
|
|
[1] в соответствии с ГОСТ 24.208-80
Date: 2015-06-11; view: 1031; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|