Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы





Анализ внедрения экономических методов будет рассматриваться применительно к предприятию ПО "Квант". Предприятие занимается сборкой и реализацией телевизоров с мониторами «Panasonic», производство находится в СЭЗ «Брест», имеет торговое представительство в Минске.

Виды деятельности ПО "Квант":

¾ производство и сбыт мониторов и запасных частей к ним;

¾ выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;

¾ производство и сбыт товаров;

¾ гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;

¾ организация фирменной торговли;

¾ оказание платных услуг населению;

¾ осуществление коммерческо-посреднической деятельности;

¾ осуществление внешнеэкономической деятельности

Стратегия развития ПО "Квант" на период 2008 -2010 годы нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.

Рынки сбыта: основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.

Миссия ПО "Квант":

¾ производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.

¾ создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.

¾ успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.

Цели предприятия:

¾ увеличение доли рынка на 15 %;

¾ повышение объемов продаж на 30 %;

¾ увеличение темпов роста чистого дохода;

¾ увеличение доли собственного капитала до 80 %.

¾ выход на новые рынки сбыта;

¾ повышение качества производимой продукции;

¾ сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до... дней и т.д.

 

Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:

1. Samtron

2. Samsung

3. LG

4. Philips и некоторые другие менее известные марки.

Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":

1) постоянное освоение новых изделий;

2) высокое качество и надежность выпускаемой продукции;

3) использование в производстве новейших технологий;

4) высокая культура обслуживания клиентов и др.

Потребители продукции:

Потребителями данной продукции является население РФ и гости страны.

 

 


Рис. 2.1. Организационная структура фирмы ПО "Квант"

 

Таблица 2.1 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ПО "Квант" за 2005-2008 годы, тыс. бел. руб.

Показатели         2008 в % к 2005г.
1. Товарная продукция (в сопоставимых ценах)         281,68
2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч.         241,57
2.1. Материальные затраты         291,51
2.2. Заработная плата         199,81
2.3. Амортизационные отчисления         179,03
3. Балансовая прибыль, в т.ч.         432,70
3.1. Прибыль от реализации продукции         499,75
4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей (чистая прибыль)         437,66
5. Численность ППП, чел         115,22
6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов)         256,50
7. Оборотные средства         359,18
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт         57,56
9. Активы предприятия         333,34
10. Собственный капитал предприятия         137,67

 

При внедрении экономических методов управления, наиболее подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.

Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Новгороде помимо цехов ПО "Квант", других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО "Квант" и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город не большой и ПО "Квант" практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ПО "Квант"), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО "Квант" интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Новгороде, но это только в том случае, если ПО "Квант" будем сильно завышать цену.

При анализе конкурентов учитывались следующие параметры:

¾ Характеристика монитора.

¾ Цена одного монитора

¾ Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.

Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей. Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:

1.Samtron 2.Samsung 3.LG 4.Philips другие марки.

Для более точного сравнения фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия. Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:

1 – данный параметр – слабая сторона

5 – данный параметр – сильная сторона.

Таблица 2.2. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)

№ п/п Факторы конкурентоспособности Фирма Panasonic Фирмы конкуренты
LG Samtron Samsung
- надежность        
  - срок службы        
  - технический уровень        
  - престиж торговой марки        
  - гарантийное обслуживание        
  - широта ассортимента        
- отпускная цена        
  - розничная цена        
  - скидки с цены        
  - условия расчета        
- вид канала сбыта        
  - стратегия сбыта        
  - степень охвата рынка        
  - наличие и число посредников        
- виды продвижения        
  - стратегии продвижения        
  - формы рекламы        
  - бюджет рекламы        
  - частота появления рекламы        
  - упоминание в средствах массовой информации        

 

На основании данных таблицы видно, что самым конкурентоспособным является монитор фирмы LG.

Он и есть главный конкурент фирмы Panasonic.

Date: 2015-07-02; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию