Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публикуемые и расчетные цены





Предприятия, как правило, при взаимных расчетах и расчетах с внеш­ними контрагентами используют два вида цен: расчетные и публикуемые.

Публикуемые цены являются твердыми фиксируемыми. К ним от­носят: прейскурантные и справочные цены, цены биржевых котировок, це­ны фактических сделок крупных фирм на мировом рынке, сведения о кото­рых публикуются в печати. Публикуемые цены отражают уровень мировых цен.

Расчетные цены - это цены поставщика, устанавливаемые на слож­ное промышленное оборудование, изготавливаемое по индивидуальным заказам, и на другую нестандартную продукцию. Такие цены принято на­зывать договорными. Договорные цены отражают достигнутый уровень эффективности производства предприятием-производителем продукции.

Наиболее распространены прейскурантные цены на стандартную ко­нечную продукцию. Чаще предприятие выпускает свои фирменные прей­скуранты, именуемые марочными, так как они поступают в розничную торговлю под конкретной фирменной маркой (товарным знаком производите­ля). Прейскурантные цены фиксированы и не зависят от сбытовой сети. Сбытовые заграничные филиалы и дочерние компании предприятия реализуют товары, производимые материнской компанией, по установленным ею ценам. Прибыль таких компаний образуется за счет предоставляемых ски­док с прейскурантной цены.

Производственные заграничные отделения и дочерние компании, са­ми осуществляющие производство и сбыт своих товаров, могут устанавли­вать на них цены с учетом своих издержек и выпускать свои прейскуранты, рассчитанные на рынок конкретной (своей) страны. Уровень этих цен под­лежит одобрению руководством предприятия. Заграничные лицензиаты (покупатели права производства) марочных товаров также могут выпускать свои прейскуранты для закрепленного за ними рынка и продавать эти това­ры под маркой лицензиара или под своей торго­вой маркой.

Справочные цены на однородную продукцию также отличает отно­сительная стабильность и единый уровень на мировом рынке в соответст­вии с проводимой согласованной политикой цен ведущих фирм отрасли. Справочные цены на сырьевые товар представляют так на­зываемые базисные цены. Однако методы установления справоч­ных цен на различные товары существенно разнятся.

При определении цены продукции используется: ценообразование на основе себестоимости и ценообразование на основе ценности (потребитель­ской) продукции (услуг), а также ценообразование, основанное на учете по­ведения конкурентов. Принципы ценообразования часто называют методами установления цен и определения структуры цены. Наибо­лее известные методы ценообразования приводятся ниже.

1. Самый простой метод ценообразования состоит в установлении цены на уровне себестоимости выполненных работ плюс надбавка. В этом случае формирование цены предусматривает установление се­бестоимости на основании переменных и постоянных издержек на про­изводство и сбыт продукции (услуг) с учетом объема ее продаж, а так­же прибавления к себестоимости стандартной надбавки, которая со­ставляет прибыль. Этот метод распространен в сфере услуг, когда цена составляет полную стоимость выполненной работы с включением в нее стандартной наценки

2. Наиболее распространен в современных условиях метод, называемый в экономической литературе «целевым» ценообразованием, ориен­тированным на себестоимость. Этот метод предполагает установле­ние полной цены с учетом издержек производства и сбыта плюс целе­вая норма прибыли. При начислении расчетной цены на сложное или комплектное промышленное оборудование устанавливается цена об­щей поставки и каждой отдельной части с учетом технических услуг по проектированию, монтажу и пуску оборудования в эксплуатацию. Це­левое ценообразование является разновидностью более трудоемкого метода на основе принципа безубыточности. Уровень же­лаемой целевой прибыли в этом случае взаимосвязан с конкретными инвестициями и уровнем производства, реализуемого с учетом его точ­ки безубыточности.

3. Скользящая цена в момент заключения договора может устанавли­ваться путем пересмотра базисной цены с учетом изменения статей расходов в процессе исполнения этого договора. Особое значение в этом случае приобретает установление структуры цены, определяющей процентное соотношения в ней отдельных статей расходов (постоянных, на материалы, на зарплату и т.д.). Структура цены позволяет судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции на рынке и об источниках прибыли.

4. В условиях жесткой конкуренции все большее число предприятий (компаний) устанавливают цены на основе воспринимаемой цен­ности. Ключом к ценообразованию в этом случае служит восприятие ценности товара покупателем, а не издержки продавца. Ценообразо­вание на основе ценности означает, что продавец не может проекти­ровать товар и разработать маркетинговую программу, прежде чем будет установлена цена на него.

5. Ценообразование на основе учета конкуренции (поведения конку­рентов) может быть реализовано двумя методами: на основе уровня текущих цен и закрытых.

6. Ценообразование в рамках внутрифирменного расчета строится на иных принципах. Цены в этом случае выполняют свои функции в модифицированном виде. Внутрифирменные цены яв­ляются результатом хозяйственной политики в интересах предпри­ятия и носят расчетный характер.

Установление этих показа­телей и их оценка при анализе хозяйственной деятельности предприятия по технологическому циклу изготовления продукции в условиях развитой внутрифирменной специализации и кооперации производства связаны с рядом трудностей, основными причинами которых являются:

1) различие в уровне накладных расходов в отделениях, филиалах и дочерних компаниях, связанных между собой единством технологи­ческого цикла производства и сбыта продукции (услуг);

2) различие в подходах к внутрифирменному ценообразованию.

При этом механизм внутрифирменного ценообразования оказыва­ет непосредственное влияние на оценку хозяйственной деятельности всех структурных образований предприятия, так как через этот механизм обеспечивается согласование интересов отделений с общекорпоративны­ми интересами и формируются стимулы для улучшения работы. И от то­го, как выполняются эти функции, во многом зависит эффективность экономического механизма внутрифирменного управления и результа­тивность предприятия в целом.

В практике отработки и внедрения механизма внутрифирменного це­нообразования сложились следующие методы) определения внутрифирменных цен:

1. Внутрифирменные цены, основанные на издержках производства.

2. Внутрифирменные цены, основанные на рыночных ценах.

3. Внутрифирменные цены, основанные на фактической цене конечной продукции.

4. Внутрифирменные цены, формируемые на договорной основе.

5. Смешанные методы внутрифирменного ценообразования.

Date: 2015-07-02; view: 1040; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию