Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель обучения





Государственное учреждение

«Крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского»

Кафедра Социальной медицины и экономики здравоохранения

 

3.3. Методические разработки по учебным занятиям
для студентов:

 

 

УТВЕРЖДАЮ:   Зав. кафедрой профессор Третьякова О.С.
(Ф.И. О., звание)
 
(подпись)
" "____ 2012 г.
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ.

 

Дисциплина: Социальная медицина и организация здравоохранения

 

Факультет: Стоматологический факультет

 

Курс:   Семестр:   Специальность: Стоматология

 

Куратор темы: Базилива Г.Н. ассистент

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

 

 

Актуальность темы.

Амбулаторно-поликлиническая стоматологическая помощь относится к одному из самых массовых видов медицинской помощи населению. Каждое 6-е посещение в амбулаторно-поликлинические учреждения приходится на стоматологическое заболевание. Стоматологическая заболеваемость относится к числу наиболее часто встречающихся на земном шаре.

Исходя из всего выше сказанного изучение темы данного занятия является крайне важным и актуальным. Вопросы организации стоматологической помощи городскому населению приобретают важное социально-медицинское значение.

 

Цель обучения.

В процессе занятия студент должен изучить основы организации лечебно-профилактической стоматологической помощи городскому населению, задачи, функции, структуру городской поликлиники, содержание и объем работы врачей стоматологов, а также показатели деятельности поликлиники в целом, врачей-специалистов в частности.

2.1. Учебно-целевые задачи.

2.1.1. Студент должен знать:

 

1. Теоретические знания основ организации стоматологической помощи городскому населению
2. Методики диспансерного наблюдения
3. Методики вычисления показателей деятельности стоматологической поликлиники
4. Методики вычисления показателей деятельности врачей-стоматологов
5. Теоретические знания основ организации стоматологической помощи сельским жителям
6. Задачи и объем стоматологической помощи на каждом этапе

 

2.1.2. Студент должен уметь:

 

Рассчитывать нагрузку врачей-стоматологов
Заполнять учетно-отчетную документацию, анализировать деятельность стоматологической поликлиники
Разрабатывать мероприятия по снижению стоматологической заболеваемости
Осуществлять профилактические мероприятия
Заполнять учетно-отчетную документацию и анализировать деятельности стоматологической поликлиники

 

2.2. Учебно-воспитательные задачи.

 

Воспитать у студентах чувство необходимости базовых теоретических знаний, чувства профессиональной ответственности, заложить основы принципов логического мышления.

Обучить умению применять теоретические знания на практике.

Обучить умению правильно организовать работу врача-стоматолога и анализировать работу поликлиники в целом, врачей-стоматологов в частности.

 

  1. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

 

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Социальная медицина и организация здравоохранения Клинические кафедры 1) Структуру, задачи стоматологической поликлиники. 2) Основы организации стоматологической помощи городскому населению. 3) Цель проведения диспансерного наблюдения. 4) Правила заполнения учетно-отчетной документации. 5) Показатели деятельности стоматологической поликлиники и врачей-стоматологов. 6) Основную учетно-отчетной документации. 1) Заполнять учетно-отчетную документацию 2) Определять группы диспансерного наблюдения. 3) Разрабатывать мероприятия по улучшению работы полклиники. 4) Вычислять и анализировать показатели деятельности поликлиники и врачей-сиоматоло8ов. 5) Рассчитывать дневную нагрузку врачей-стоматологов. 6) Проводить экспертизу нетрудоспособн6соти

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ.

 

Стоматологическая помощь населению оказывается широкой сетью лечебно-профилактических стоматологических учреждений.

К ним относятся:

1. Самостоятельные стоматологические поликлиники.

2. Стоматологические отделения в составе территориальных (многопрофильных) поликлиник, МСЧ различных ведомств и предприятий.

3. Стоматологические кабинеты в больницах, диспансерах, женских консультациях, школах, дошкольных учреждениях, в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях. Стоматологические кабинеты являются наиболее эффективным методом приближения стоматологической помощи населению.

4. Определенная часть городских жителей получает помощь в
республиканских, краевых, областных, стоматологических поликлиниках.

Началом этой организационной иерархии есть стоматологический кабинет - наиболее массовый структурный подраздел службы. Вершиной организации и концентрации всех ее видов есть самостоятельная специализированная стоматологическая поликлиника с отделениями
терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии, отделением или кабинетом детской стоматологии (в больших городах могут быть и самостоятельные детские стоматологические поликлиники), ортодонтичным, физиотерапевтическим, рентгенологическим кабинетами и лабораторией. Такой высокоспециализированное учреждение с достаточным количеством высококвалифицированных специалистов разрешает комплексно решать вопрос диагностики и лечение больных, максимально использовать имущество. оборудование, инструментарий и иметь возможность консультировать больных у разных специалистов в одном учреждении.

Мощность стоматологических поликлиник бывает разной и определяется количеством штатных врачебных должностей.

Стоматологическая помощь населению оказывается широкой сетью лечебно-профилактических стоматологических учреждений.

К ним относятся:

1. Самостоятельные стоматологические поликлиники.

2. Стоматологические отделения в составе территориальных (многопрофильных) поликлиник, МСЧ различных ведомств и предприятий.

3. Стоматологические кабинеты в больницах, диспансерах, женских консультациях, школах, дошкольных учреждениях, в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях. Стоматологические кабинеты являются наиболее эффективным методом приближения стоматологической помощи населению.

4. Определенная часть городских жителей получает помощь в
республиканских, краевых, областных, стоматологических поликлиниках.

Началом этой организационной иерархии есть стоматологический кабинет - наиболее массовый структурный подраздел службы. Вершиной организации и концентрации всех ее видов есть самостоятельная специализированная стоматологическая поликлиника с отделениями
терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии, отделением или кабинетом детской стоматологии (в больших городах могут быть и самостоятельные детские стоматологические поликлиники), ортодонтичным, физиотерапевтическим, рентгенологическим кабинетами и лабораторией. Такой высокоспециализированное учреждение с достаточным количеством высококвалифицированных специалистов разрешает комплексно решать вопрос диагностики и лечение больных, максимально использовать имущество. оборудование, инструментарий и иметь возможность консультировать больных у разных специалистов в одном учреждении.

Мощность стоматологических поликлиник бывает разной и определяется количеством штатных врачебных должностей.

Структура поликлиники:

1. Регистратура со смотровым кабинетом.

2. Терапевтическое отделение с пародонтологическим кабинетом и профилактическим отделением.

3. Хирургическое отделение с операционной.

4. Детское отделение (при отсутствии самостоятельной детской стоматологической поликлиники) с ортодонтологическим отделением.

5. Ортопедические отделение с зубопротезной лабораторией.

6. Физиотерапевтический и рентгенологический кабинеты.

7. Передвижные стоматологические установки.

8. Оргметодкабинет.

9. АХЧ.

 

Врач-стоматолог обязан:

• обеспечивать эффективное и качественное предоставления стоматологической помощи больным;

• предоставлять неотложную помощь в случаях

анафилактического шока, коллапса, бессознательности, при других неотложных состояниях;

• принимать участие в проводке медицинских осмотров населения;

• проводить экспертизу временной нетрудоспособности'

• проводить диспансерное наблюдение за определенными контингентами;

• систематически повышать свой профессиональный уровень, применяя новые методы и средства диагностики, лечение и профилактики стоматологических заболеваний;

• постоянно проявлять заботу о повышении профессиональных теоретических привычек среднего и младшего медицинского персонала:

• проводить санитарно-просветительскую работу среди населения;

• придерживаться правил техники.

 

Date: 2015-07-02; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию